Отчёт о результатах самообследования МКОУ Талицкая ООШ №8 за 2023г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Талицкая основная общеобразовательная
школа № 8»

Исполняющая обязанности
директора

Сидорова Марина Петровна

Адрес организации

623643 Свердловская область, г.Талица,
пер. Запышминский, д. 2 а

Телефон, факс

(834371) 2 – 17 – 59

Адрес электронной почты

talschool-8.

Учредитель

Управление образования Администрации
ТГО http://talica.uralschool.ru/ 623640,
Свердловская область, г. Талица, ул.
Луначарского 59 Контактный телефон
учредителя: 8(34371) 2-10-68

Дата создания

1985

Лицензия

серия А № 300889 , регистрационный .№
12294 от 01.03.2010 года

Свидетельство о
государственной
аккредитации

серия 66 № 000236 от 08.06.2011 года

Основным видом деятельности МКОУ «Талицкая средняя
общеобразовательная школа №8» (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:

2

основной образовательной программы начального общего
образования;

основной образовательной программы основного общего
образования;


Также Школа реализует
Адаптированные образовательные программы: «АООП НОО для
обучающихся с задержкой
психического развития», «АООП ООО для
обучающихся с задержкой
психического развития» , «АООП для
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (
интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями речи», «АООП для обучающихся с умственной отсталостью (
интелектуальными нарушениями)», «АООП для обучающихся с легкой
умственной отсталостью ( интелектуальными нарушениями)» , «АООП НОО
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата» ,
и дополнительные общеразвивающие программы: «Мир занимательной
информатики»(для детей 8-11 лет), «Химия вокруг нас» ( для детей 12-16 лет),
«Юный химик» ( для детей 12-14 лет), «Познавательная биология» ( для детей
( 10-14 лет), «Лего +» ( для детей 7-13 лет), «ТехноЗнаток»( 7-13 лет), «
Мини-футбол» (для детей 7-16 лет).
МКОУ «Талицкая ООШ № 8» (далее Школа) расположена в северном
микрорайоне города Талица. Большинство семей обучающихся проживают в
частном секторе (73%) и благоустроенном жилье (27%) в шаговой доступности
со школой.
Основным видом деятельности школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего образования (НОО),
основного общего образования (ООО)
МКОУ «Талицкая ООШ № 8» является основным звеном системы
непрерывного образования и предоставляет возможность всем детям,
достигшим школьного возраста, реализовать гарантированное государством
право на получение бесплатного общего образования в пределах
государственных образовательных стандартов.

3

Вывод: Таким
образом, имеющиеся нормативно-правовые,
учредительные документы дают право осуществлять
образовательную деятельность.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;

регламентации
образовательных
отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;

координации деятельности методических
объединений


Педагогически
й совет

4

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;

вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Общее
собрание
работников

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения: ШМО учителей начальной школы,
ШМО учителей гуманитарного цикла , ШМО научно-естественного цикла,
ШМО классных руководителей.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования»;


5

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (далее – ФОП НОО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования» (далее – ФОП ООО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования» (далее – ФОП СОО);

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);

основными образовательными программами по уровням
образования, включая рабочие программы воспитания, учебные
планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;

расписанием занятий.


Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
6

5-7-х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО),
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 62
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего 39
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего 31
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897
В 2023году к государственному итоговому экзамену было допущено 17
обучающихся из них 16 успешно сдали экзамены, 1 обучающийся закончил со
справкой «Об обучении для лиц, не прошедших итоговой аттестации или
получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты».
2 обучающихся не были допущены до ГИА, в связи с академической
задолженностью.
Так же 1 обучающийся закончил обучение с аттестатом отличия.
Школа реализует следующие образовательные программы:
7











основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
«АООП НОО для обучающихся с задержкой психического
развития», «АООП ООО для обучающихся с задержкой психического
развития», «АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями речи», «АООП
для обучающихся с умственной
отсталостью ( интелектуальными нарушениями)»,
«АООП для
обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интелектуальными нарушениями)», «АООП НОО для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила
подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных
образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. МКОУ «Талицкая ООШ №8» разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу
на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению
ФОП реализованы на 100 процентов.
8

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022
№ 371-ФЗ МКОУ «Талицкая ООШ №8» приступила к реализации ООП всех
уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла
на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и
среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
В марте 2023 года МКОУ «Талицкая ООШ №8» приняла решение о переходе
на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х
классов и 7-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения
(письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
наличие соответствующих условий;

согласие родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся 3–4-х и 7-х классов.


С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС в 1-2 в 5-7-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных
программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и
ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП
НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и
9

ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
370;
Для 7-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП
ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370

Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МКОУ «Талицкая ООШ № 8» внедряет в
образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ,
чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных
предметов «Информатика», «Русский язык», «География». Рабочие
программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией
информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки
информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены
мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе,
изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле
«Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков
информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости
обучающихся.

10

Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МКОУ «Талицкая ООШ №8»» осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе
посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ
«Талицкая ООШ №8» выполнены на 100 процентов. По состоянию на
31.12.2023 в МКОУ «Талицкая ООШ №8» обеспечено подключение к
ФГИС «Моя школа»:
11





обучающихся – 76 процентов;
родителей – 67 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя
школа», проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов
педагогических работников школы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе
на ступени основного начального образования:
- 9 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- 2 из них на домашнем обучении;
на ступени основного общего образования:
- 11 с ограниченными возможностями здоровья;
- 8 из них на домашнем обучении.
АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
В школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
12

Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб
по интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были
включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в
объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся
по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»
являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в
полном объеме.
Советник по воспитанию:










участвует в разработке и реализации рабочей программы и
календарного плана воспитательной работы в школе;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке
и
проведении
родительских
собраний,
оздоровительных,
воспитательных
и
иных
мероприятий,
предусмотренных
образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных
объединений.
13

Введение
должности
советника
по
воспитанию
позволило
систематизировать работу классных руководителей по организации
самоуправления, активизировать вовлечение учащихся в творческие конкурсы
и олимпиады, развивать детское общественное объединении снять излишнюю
нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого
уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется
по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная
деятельность» (по ФГОС-2021); «Школьный урок», «Внеурочная
деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности»,
«Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;

вариативные –Модули «Ключевые общешкольные дела»,
«Детские общественные объединения», «Экскурсии, походы»,
«Организация предметно-эстетической среды»,


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей
программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:








коллективные школьные дела;
акции;
проекты;
дискуссионные площадки;
общешкольные праздники;
торжественные ритуалы;
церемонии награждения;
14

Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие
результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;

в планах воспитательной работы предусмотрены различные
виды и формы организации воспитательной работы по гражданскопатриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее
развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;

наиболее содержательная и интересная внеурочная
воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом
направлении отмечена у следующих классных руководителей:
Шестернина В.И, Слесарева И.А.


Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКО
«Талицкая ООШ № 8» организуется в рамках реализации рабочих программ
воспитания «Орлята России», «Я, ты, он, она – вместе целая страна»,
деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;

патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;

активной гражданской позиции через участие в школьном
самоуправлении.


В 2023 году в школе проведено 5 общешкольных мероприятия: Кросс Нации,
школьный туристический слет, Всемирный день здоровья, всероссийский
открытый урок ОБЖ, Смотр строя и песни; 5 единых классных часов: «Урок
мужества», «Урок памяти»; 3 акции гражданско-патриотической
направленности.
В 2022 году в школе создано первичное отделение «Движение Первых»
(Приказ от 03.05.2022)
15

В отделение вошли 45 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за
работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник
директора по воспитанию Слесарева И.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные
объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия
отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
В 2023 году члены первичного отделения включились во Всероссийские
проекты РДДМ «Региональный чемпионат. Первая Помощь» и «Окружные
слёты. Свердловская область», «Успех каждого ребёнка», «Семейная
команда», «Арт-объект», «Театральная классика», «Мы- граждане России!»,
«Добро не уходит на каникулы!»
В 2024 году первичное отделение продолжило участвовать во Всероссийских
проектах РДДМ «Классика Победы», «Хранители истории», «Школа актива.
Свердловская область», «Родные- любимые. Свердловская область».
В рамках проекта «Добро не уходит на каникулы!» создан волонтёрский
отряд.
В рамках проекта «Хранители истории» кадетский полицейский класс
принимает участие в выполнении заданий.
В рамках реализации Федерального пилотного проекта «Лица Дружбы» в
марте 2024 года подписано СОГЛАШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ПОБРАТИМСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ Муниципальным казённым
образовательным учреждением «Талицкая основная общеобразовательная
школа № 8» г. Талица, Свердловской области и Муниципальным бюджетным
общеобразовательным учреждением «Школа № 141 имени П. П. Зверькова» г.
Донецка, Донецкой Народной Республики. В проекте участвует 132 учащихся
и 14 педагогов.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в
16

2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
введен профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на
базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
для участия обучающихся 6–9-х классов в профориентационной деятельности
созданы следующие организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – учитель
Берсенева К.С.;

определены ответственные специалисты по организации
профориентационной работы – классные руководители 6-9 -х классов;

специалисты по организации профориентационной работы
прошли инструктаж по организации и проведению
профориентационной работы объемом 6 академических часов;

сформированы учебные группы для участия в
профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–9-х
классов;

разработан план профориентационной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.


Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:






Талицкая районная библиотека им. Поклевских-Козелл;
совет ветеранов ОМВД Талицкий;
Талицкий районный суд Свердловской области;
МКУ ТГО Биц Отдел Троицкая поселковая библиотека;
86 пожарно-спасательная часть 59 пожарно-спасательного отряда
федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС
России по Свердловской области;
 Государственное автономное учреждение культуры Музей разведчика
Н. И. Кузнецова.

17

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного
минимума в 2023/24 учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе
организаций-партнеров;

привлечение организаций-партнеров к участию в Дне
профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены
100 процентов обучающихся 6–9-х классов.


В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного
минимума реализованы следующие мероприятия:
Таблица 3.
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной
деятельности 6–9-х классов
предусмотрено проведение
профориентационных уроков
еженедельно (по четвергам, 1 час)

Заместитель
директора по УВР
Кокшарова С.Н.,
учитель Берсенева
К.С.

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в
будущее» – 49 человек
зарегистрировано (100%)
обучающихся 6–9-х классов

Заместитель
директора по УВР
Кокшарова С.Н.,
учитель Берсенева
К.С.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в
Классные
онлайн-диагностике обучающихся 6–9- руководители
х классов. Приняли участие в
диагностике 90% обучающихся 6–9-х
классов

21.09.2023
–
27.09.2023

Проведены групповые консультации с
обсуждением результатов онлайндиагностики

Педагог-психолог.

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников
18

в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих
данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023/24 году составил 94
процента.
В 2022 году на базе МКОУ «Талицкая ООШ № 8» создан Центр образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в
рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование» для повышения качества образования, в том числе за счет
обновления учебных помещений, приобретения современных средств
обучения и воспитания, повышения квалификации педагогических
работников и расширения практического содержания реализуемых
образовательных программ.
С 2022 года реализуются программы дополнительного образования «Точка
Роста» по 2 направлениям.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала пять
дополнительных общеразвивающих программ по двум направлениям:
 естественно-научная («Зеленая школа», «Химия вокруг нас», «Мир
занимательной информатики»)
 технологическая («Лего+», «ТехноЗнаток»)
В первом полугодии 2023/24 учебного года осуществляется реализация
дополнительных образовательных программ:
 «Химия вокруг нас»;
 «Мир занимательной информатики»;
19

 «Лего+»;
 «ТехноЗнаток»,
и курсов внеурочной деятельности:
 «Познавательная биология»;
 «Юный химик».
Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программам технической и
естественно-научной направленности занимались 40 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы.
В первом полугодии 2023/24 учебного года доля обучающихся, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы технической и естественнонаучной направленности, выросла на 1% процент и составила 41 процент. Это
говорит о стабильном росте интереса обучающихся к освоению программ
технической и естественно-научной направленности и необходимости
увеличения количества программ по этим направленностям.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1
сентября 2023 года организовано объединение дополнительного образования
Театральная студия «Театралы и театралки». Разработана программа
дополнительного образования Театральная студия «Театралы и театралки».
Руководитель театральной студии – учитель русского языка и литературы
Корякина Н.Н. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение
по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Мастерство Учителя», проводимые Театральным институтом имени Бориса
Щукина в онлайн-формате. Составлены план и график проведения занятий
театральной студии. Созданы условия для организации образовательного
процесса: выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с
поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью
просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались
10 обучающихся 5–9-х классов. Это 16 процентов обучающихся среднего
звена школы. В студии занимаются 2 ученика, находящихся в трудной
жизненной ситуации, и 3 ученика с ОВЗ. К декабрю 2023 года количество
20

обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная
студия «Театралы и театралки» выросло и составило 25 человек (40 процентов
обучающихся среднего звена).
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован
школьный спортивный клуб «Третьяк». В рамках клуба реализуются
программы дополнительного образования:
 Мини-футбол;
 «Футбол»
В объединениях клуба в первом полугодии занято 53 обучающихся (47 %
обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников;

музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и
организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки,
музыкальный центр, микрофоны);

коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения
воспитательных мероприятий.


В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены
следующие спортивные мероприятия:
Таблица 4.
№ Мероприят
Место
п/п
ие
проведения
1

«Весёлые
старты»,
начальные
классы

Спортзал
МКОУ
«Талицкая
ООШ №8»

2

Товарищес Спортзал
кие матчи МКОУ

Дата и время
проведения

Количество
участников

Февраль 2023

26

Март 2023

52

21

по мини«Талицкая
футболу,
ООШ №8»
среди
начальных
классов и
старших
классов
3

Военноспортивны
е
соревнован
ия, среди
среднего и
старшего
звена

4

Кросс
Нации

5

Спортзал
МКОУ
«Талицкая
ООШ №8»

Май 2023

70

Стадион
МКОУ
«Талицкая
Школьный ООШ №8»
этап

Сентябрь 2023

127

Лыжня
России
(школьный
этап)

Ноябрь 2023

127

Стадион
МКОУ
«Талицкая
ООШ №8»

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном
объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022
годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и
их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.

Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Талицкая ООШ №8» в течение 2023 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20. Так,
школа:
22

использовала тепловизоры – два стационарных на главные
входы, 2 ручных, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования,

разработала графики уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема
пищи.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная деятельность ведется в здании, на которое имеется
свидетельство о государственной регистрации права на оперативное
управление зданием школы и на постоянное(бессрочное) пользование
земельными участками (оригиналы находятся у директора).
Выдерживается лицензионный норматив по площади на одного
обучаемого в соответствии с требованиями. На одного обучаемого приходится
8,9 кв.м.
В ОУ имеются:
 санитарно-эпидемиологические заключения на образовательную
деятельность выданные Территориальным отделом Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Свердловской области в Талицком районе;
 заключения Госпожнадзора о соответствии объекта защиты требованиям
пожарной безопасности
Образовательное учреждение работает в режиме 5 – тидневной рабочей
недели.
Образовательное учреждение обеспечивает права учащихся на получение
начального общего, основного общего, учащихся всех форм обучения.

Продолжительность учебного года:
Классы
Недели

1
33

2
34

3
34

4
34
23

5
35

6
35

7
35

8
35

9
34

Общий объём нагрузки в течение неделю не должен превышать:
1 классе – не более 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков (за счет урока
физической культуры) - 21 урок в неделю;
2 - 4 классах – не более 5 уроков – 23 урока в неделю;
5 классе – не более 7-ми уроков – 29 уроков в неделю;
6 классе – не более 7-ми уроков – 30 уроков в неделю;
7 классе – не более 7-ми уроков – 32 урока в неделю;
8 классе – не более 8-ми уроков – 32 урока в неделю;
9 классе – не более 8-ми уроков – 33 урока в неделю;

Продолжительность учебных занятий устанавливается в соответствии с
учетом изменений № 3 в СанПиН с пунктом 10.9.
Для 1 класса
в I полугодии:
в сентябре - октябре – 35 минут,
в ноябре - декабре – 40 минут,
во II полугодии:
январь – май – 40 минут
Динамическая пауза после 2 урока – 40 минут

Для 2 – 9 классов
Сентябрь – май - 40 минут
24

Расписание звонков для 1 класса (1 полугодие – уроки по 35 минут)
№ урока

Начало урока

Окончание урока

8-30
9-15
10-30
11-25

9-05
9-50
11-05
12-00

1 урок
2 урок
3 урок
4 урок

Продолжительность
перемены
10 минут
40 минут
20 минут

Расписание звонков для 1 класса (1 и 2 полугодие – уроки по 40 минут)
№ урока
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок

Начало урока

Окончание урока

8-30
9-20
10-10
11-10
12-10

9-10
10-00
10-50
11-50
12-50

Продолжительность
перемены
10 минут
10 минут
20 минут
20 минут

Расписание звонков 2-х - 9-х классов (1 и 2 полугодие – уроки по 40
минут)
№ урока
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

Начало урока
8-30
9-20
10-10
11-10
12-10
13-10
14-00

Окончание
урока
9-10
10-00
10-50
11-50
12-50
13-50
14-40

Продолжительность перемены
10 минут
10 минут
20 минут
20 минут
20 минут
10 минут

Регламентирование образовательного процесса в учебном году.
Учебный год на I, II уровнях обучения составляет 4 четверти.

25

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30
календарных дней.
Для учащихся 1-х классов установлены дополнительные каникулы в
феврале (7 календарных дней), что составляет 37 календарных дня.
Школа имеет компьютерный класс на 10 мест, библиотеку, спортивный
зал, спортивную площадку, столовую на 90 посадочных мест, медицинский
кабинет.
Школа располагает 9 учебными кабинетами, мастерские, кабинет
обслуживающего труда, 2 административных кабинета и два служебных
помещения. На территории школы имеется школьный стадион, футбольное
поле. спортивная площадка, игровая площадка.
Для проведения внеклассных мероприятий, уроков, классных часов
используется медиапроектор, экран, музыкальная аппаратура (динамики,
усилитель, микрофоны, музыкальный центр).
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих
программ и воспитательной деятельности:
- начальных классов
- физики
- биологии (естествознания)
- истории
- математики и информатики
- русского языка
- спортивного зала
- мастерские
- кабинет обслуживающего труда (технологии)

4
1
1
1
1
1
1
1
1

Вывод по подразделу: Таким образом, в образовательном учреждении
имеются все необходимые условия для ведения
воспитательнообразовательного процесса в соответствии с законодательством,
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС).

26

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2022/23 учебны
й год

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года (для 2022/23), в том числе:

139

– начальная школа

66

– основная школа

73

Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:

6

– начальная школа

1

– основная школа

5

Не получили аттестата:

1

– об основном общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла Всег Из них
ссы о
успеваю
учащ т
ихся
Кол %
ичес
тво

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

с
%
отме
тка
ми
«4»

с
%
отм
етк
ами
«5»
27

Кол %
ичес
тво

Переведены
условно
Коли %
честв
о

и
«5»
2

16

16

10 6
0

38

0

0

0

0

0

0

3

19

19

10 4
0

21

0

0

0

0

0

0

4

12

12

10 2
0

18

0

0

0

0

0

0

Ито 54
го

54

10 12
0

22

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 3 процента (в
2022-м был 29%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла Всег Из них Окончили год
ссы о
успеваю
учащ т
ихся
Всего

5

14

Не
успева
ют

Оставлены Переведены
на повторно условно

Из них
н/а

Кол % с
%
ичес
отме
тво
тка
ми
«4»
и
«5»

с
%
отм
етк
ами
«5»

Кол % Количе %
ичес
ство
тво

Колич %
ество

13

0

1

0

93 1

7

0
28

7 1

7

0

6

18

17

94 6

39

0

0

1

6 1

6

0

0

7

11

10

91 2

18

0

0

1

9 1

9

0

0

8

9

8

89 1

11

0

0

1

1 0
1

0

1

11

9

21

19

90 2

10

1

5

2

1 2
0

10

0

0

Ито 73
го

67

92 13

18

1

1

6

8 5

7

1

1

Вывод: Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в
2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 4
процента (в 2022-м был 22 %), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 5 процентов (в 2022-м – 0%).

Результаты ГИА-2023
Общая характеристика окончивших образовательное учреждение по
общеобразовательным программам
количество 9 классов - 1
количество выпускников – 18 человек
количество выпускников
из группы риска - 1 человек
Таблица 8.
Количество
обучающихся

Показатели
по итогам года закончили на «4» и «5»
по итогам года закончили на «3»
допущенных
к
государственной
(итоговой) аттестации
не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

29

2
16
18
0

%
от общего
числа
обучающихся
11%
88%
100%
0%

проходящие
государственную
(итоговую) аттестацию в щадящем
режиме (ГВЭ)

0

0%

Выбор предметов и формы сдачи экзаменов выпускниками 2021-2022 года
определялся в соответствии с:
 Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9
классов общеобразовательных
учреждений РФ, утвержденным
приказом Минобрнауки РФ от 03.12.1999 г. № 1075 (с изменением от
16.03.2001 г. № 1022, от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г. № 135).
К государственному итоговому экзамену в 2023 году было допущено 17
обучающихся, из них 16 успешно сдали экзамены, 1 обучающийся окончил со
справкой «Об обучении для лиц, не прошедших итоговой аттестации или
получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты».
2 обучающихся не были допущены до ГИА, в связи с академической
задолженностью.
1 обучающийся закончил обучение с аттестатом отличия.

Результаты ГИА 2022,2023 гг.
20
18

2022
2023
2022 2023

16
14
12
10
8
6
4

2023

2

2023

0

Допущены
Допущены

Сдали
Сдали

Со справкой
Со справкой

Отличник
Отличник

Результаты ВПР
Деятельность наших педагогов направлена на достижение качественных
результатов.

30

Для рассмотрения вопроса внутренней системы оценки качества образования
(далее ВСОКО), давайте обратимся к слайду, где представлены результаты
ВПР.
В 2022-2023 учебном году МКОУ «Талицкая ООШ № 8» приняла участие
во Всероссийских проверочных работах по предметам:
- русский язык (с 4 по8 классы);
- математика (с4 по 8 классы);
- окружающий мир (4 классы);
- биология (с5 по 8 классы);
-обществознание (5,8 классы);
- история (5,7 классы);
- английский язык (7 класс);
33

35

Отметки за ВПР

30

27

25

22

20

15

13

15

10
10
5
0

"2"
"3"
"4"
"5"

7
3

1

5

5

3
00

8

6
3

2

0

1

55
1

7

2

Русский Математи Окружаю
Общество
Английск
Биология
История
язык
ка
щий мир
знание
ий язык
3
7
0
2
1
2
7
33
22
0
27
13
8
15
5
5
10
6
5
1
3 "2" 3 "3"
0
1
5
"4"
"5"

Вывод: По данным таблицы видно, что преобладает базовый уровень
освоения программ, педагогам рекомендовано провести анализ из полученных
данных и наметит пути повышения качества образования в новом учебном
году.
Объективность оценивания по предметам:
31

Результаты ВПР в 4 кл.

Результаты ВПР 4 класс
100

87,5

90
80
70
60

50

50

50

50

50
40
30

12,5

20
10

0

0

0

0

Окружающий
мир

Математика

Понизили

Русский язык

Подтвердили

Повысили

Результаты ВПР в 2023году по предметам в 5 классе

Результаты ВПР 5 класс
100

90,91

90
80

66,67

70

54,55

60

45,45

50
40

20
10

27,27

25

30

27,27

27,27

18,18
9,09

8,33
0

0

Русский язык

Математика

Понизили

Биология

Подтвердили

История

Повысили

Результаты ВПР в 2023году по предметам в 6 классе

32

Результаты ВПР 6 класс
90

80

73,33

73,33

78,57

73,33

70
60
50
40
30

26,67
20

21,43

20

20

6,67

10

6,67

0

0

0

Русский язык

Математика

Понизили

Биология

Подтвердили

Обществознание

Повысили

Результаты ВПР в 2023году по предметам в 7 классе

Результаты ВПР 7 класс
120

100

100

100

85,71
75

80

55,56
44,44

60
40

12,5

20

0

12,5

0

14,29
0

0

0

0

0

Русский язык Математика

Понизили

Биология

Подтвердили

33

История

Английский
язык

Повысили

Вывод: Из графиков видим, что в 2023году в среднем по школе учащиеся
подтвердили или повысили свои результаты практически по всем предметам,
по итогам ВПР

учителям даны рекомендации обратить внимание на

объективность оценивания.
Всероссийская олимпиада школьников
В целях эффективности системы выявления, поддержки и развития
способностей, талантов у детей и молодежи в «Талицкой ООШ № 8» в 20232024 учебному году приняло участие во всероссийской олимпиаде школьников
85 обучающихся (охват составил 81%), из них: 31 призеров, 30 победителей.

34

ВСОШ

85
30
61
31

126

Всего обучающихся в ОО
Призёров

Участников ВСОШ
Победителей

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

2023 году сто процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс
школы, также как за последние два года. Результаты свидетельствуют о
грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию
системы преемственности между уровнями образования.
Из анализа востребованности выпускников и сведений о трудоустройстве,
можно сказать, что выпускники школы №8 продолжают обучение в
образовательных учреждениях среднего специального образования области.
Предпочтение при выборе профессии отдаётся техническим специальностям.
Успешной
социализации
выпускников
способствует
система
профориентационной работы с обучающимися.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Талицкая ООШ №8»
в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе
оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО
на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.

35

Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в образовательной организации для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности
и достижение планируемых результатов;

максимальное устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ
«Талицкая ООШ №8» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на
различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой
аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга
образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;

оценка результатов деятельности педагогических кадров как
основа аттестационных процедур;

оценка результатов деятельности образовательной организации
как основа аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
личностные результаты;

метапредметные результаты;

предметные результаты;

участие и результативность в школьных, областных и других
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.


36

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством образовательного процесса и качеством
условий;

программно-информационное обеспечение, наличие школьного
сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в
учебном процессе;

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой;

диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х в период
адаптации;

оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;

оценку кадровых условий реализации образовательной
программы (аттестация педагогов, готовность к повышению
педагогического мастерства, знание и использование современных
методик и технологий, участие в профессиональных конкурсах);

использование социальной сферы микрорайона и города.


Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
37

численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;

повышение уровня квалификации персонала.


Таблица 9. Образовательный ценз педагогических работников
учебные
года

2022-2023
2021-2022
2020-2021
2019-2020
2018-2019

кол-во
педагогов
16

14
13
11
13

высшее

образование (чел. / %)
среднее
среднее

прошли
переподготовку

специальное

12/75
9/64
8/61,5
7/64
7/54

4/25
5/38
5/38,5
4/36
5/38

0
0
0
0
1/8

2/13
12/86
12/92
11/100
2/15

Таблица 10. Имеют квалификационные категории
учебные
года

кол-во

высшая

педагогов

2022-2023
2021-2022
2020-2021
2019-2020
2018-2019

категории (чел. / %)
Первая
соответствие
занимаемой
должности

без категории

16

2/13

8/50

2/13

4/25

14

1/7

10/74

1/7

2/14

13
11
13

2/15
1/9
2/16

6/46
9/82
11/84

1/8
0
0

3/23
1/9
0

Таблица 11. Сведения о возрастных группах педагогических работников
ОУ
учебные года

по возрастным группам

38

от

от

от

от

от

количество
молодые
25 до 30 30 до 35 40 до 45 45 до 50 55 до 60
педагогов специалисты
лет

лет

лет

лет

лет

свыше
60 лет

2022-2023

16

0

3/19

2/13

2/13

5/31

2/13

2/13

2021-2022
2020-2021
2019-2020
2018-2019

14
13
11
13

2/14
2/15
0
0

1/7
1/8
1
2

0
0
3
3

5/36
3/23
2
2

3/24
1/8
3
3

1/7
1/8
1
3

2/14
2/15
1
0

Таблица 12. Сведения о педагогическом стаже работников ОУ (чел / %)

учебные года

количество
педагогов

молодые
специалисты
от 0 до 1 года

2022-2023
2021-2022
2020-2021
2019-2020
2018-2019

16

0

14
13
11
13

1/7
0
0
0

Педагогический стаж
от
от
от

от

от
свыше

1 до 5

5 до 10

10 до 15 15 до 20 20 до 25

лет

лет

лет

лет

лет

4/25
1/7
2/15
0
0

1/6
0
0
1
2

2/13
1/7
1/8
2
3

4/25
5/36
5/39
2
1

1/6
3/21
3/23
2
2

25 лет

Вывод: Условия обеспечения образовательного процесса (научнометодическое обеспечение, кадровый потенциал) соответствуют требованиям
ФГОС НОО и ФГОС ООО отвечают нормам действующего законодательства и
позволяют качественно организовывать образовательный процесс.
В 2022-2023 учебном году создавались условия:
•
•
•

для прохождения педагогами школы аттестации и курсовой
переподготовки;
для участия в профессиональных конкурсах,
для участия в научно-практических конференциях, исследовательских
проектах;
39

4/25
3/21
2/15
4
5

•

для организации внутришкольного повышения квалификации педагогов
на основе их участия в методических объединениях школы, семинарах
и мастер-классах, публикации материалов из опыта работы.

IX. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 3069 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 2200 единиц в год;
объем учебного фонда – 2032 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, бюджетов.
Таблица 13. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1 Учебная

1904

1800

2 Педагогическая

21

10

3 Художественная

1002

378

4 Справочная

52

18

5 Естественно-научная

30

12

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники
фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 10 дисков(
электронные приложения к учебникам). Мультимедийные средства (
презентации) -15 дисков. Средний уровень посещаемости библиотеки – 15
человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
40

Оснащенность библиотеки учебниками достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки
на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10
учебных кабинета, 3 из них оснащены современной мультимедийной
техникой, в том числе:







лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек и мальчиков.

На первом этаже здания оборудован спортивный зал. Также на первом
этаже имеется столовая и пищеблок.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и
возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в
соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет
дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах
данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину
проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и
последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному
режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для
контроля температуры воздуха.
41

Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы
инструктажа, уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами
хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены стендами наглядных пособий в соответствии с
перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественнонаучные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторнотехнологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный
компьютер, проектор, интерактивная доска
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых
размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших
детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.

42

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец
2023 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по
следующим позициям:
материально-техническое оснащение МКОУ «Талицкая ООШ №
8» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего образования на 100 процентов в
отличие от прежних 65 процентов;

качественно изменилась оснащенность классов – 75
процента (вместо 40% в 2022 году) оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 75 процентов кабинетов (вместо 40%
в 2022 году) оснащены техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор,
интерактивная доска.


В 2023 году проводился капитальный ремонт спортивного зала,
согласно требованиям, нового ФГОС основного общего образования.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов по предметным
областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов,
специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования.
В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ
«Талицкая ООШ № 8» принято решение в ближайшие годы о направлении
ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
43

Единица
Количест
измерени
во
я

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

132

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

62

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

70

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

18%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го
человек
класса, которые получили неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го
человек
класса, которые получили неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9-го класса

0

В 2023 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике
рассчитывается на основании протокола проверки результатов ГИА
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного
общего образования в 2023г.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
44

В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС
-2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают,
что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно
оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022
№ 371-ФЗ МКОУ «Талицкая ООШ №8» приступила к реализации ООП всех
уровней образования в соответствии с ФОП.

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».