Причины трудностей у детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас.
Узость знаний и представлений об окружающем мире.
Несформированность пространственно-временных представлений.
Внимание: выражены трудности переключения внимания, снижены концентрация, устойчивость.
Мышление: низкий уровень сформированности операций
классификации, сравнения, обобщения, недостаточно сформированы наглядно-образное и словесно-логическое формы мышления.
Восприятие слабо дифферинцируемое, незначительно нарушена целостность восприятия.
В деятельности: не выражен ориентировочный этап, характерны импульсивность, хаотичность действий, отсутствует самоконтроль.
Снижение обучаемости (понимает инструкцию только после
разъяснения, осуществляет частичный перенос на аналогичные задания, затруднена автоматизация навыка).
Несформированность обобщающей и регулирующей функций слова.
Учитель — дефектолог Непеина Л.Г.