Школа полного дня – это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.
* формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их досуговую деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления;
* выявление и использование возможностей школы полного дня (далее – ШПД) для внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
* совершенствование деятельности воспитателей группы продленного дня и учителей-предметников;
* создание безопасной и комфортной среды.
Цели Школы полного дня:
- объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества;
- формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.
Основные задачи Школы полного дня:
Модель школы полного дня
Организация дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры – центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе.
Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данной школе. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений.
Информация о реализации Целевой модели (регионального стандарта) «Школа полного дня»
С 01 октября 2024 года функционируют 1 (пилотная) группа (14 обучающихся) для 1 класса — классный руководитель Корякина Наталья Галактионовна.
Режим обучения группы полного дня включает: уроки согласно учебному плану и расписанию занятий, питание обучающихся (завтрак, обед за счет родительской платы), прогулки на свежем воздухе и активный отдых (продолжительность варьируется от 30 минут до 1 часа, в зависимости от погодных условий), самоподготовку, посещение занятий внеурочной деятельности, объединений дополнительного образования, занятия с педагогом - психологом, библиотекарем.
Для работы группы используются учебные кабинеты, спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения.
В организации кружковой работы используются возможности внешкольного учреждения дополнительного образования — ЦТР «Академия детства» в рамках договора сетевого взаимодействия.