РП Информатика УО вариант 1 (7-9)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талицкая основная
общеобразовательная школа № 8"
МКОУ "Талицкая ООШ № 8"
УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора
________________________
Сидорова М.П.
Приказ №____
от «_____» __________ 2023 г

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ИНФОРМАТИКА»
7-9 классов
Разработана и реализуется в соответствии
с ФАООП обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1

г. Талица, 2023

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика»» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Биология» составляет 102 часа:
— в 7-9 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в
год (1 час в неделю).
Цель обучения: сформировать представления, знания и умения,
необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе.
Задачи обучения:
 усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
сформировать общие представления обучающихся об информационной
картине мира, об информации и информационных процессах;
 познакомить обучающихся с приѐмами работы на компьютере и
другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебнопознавательных,
учебно-практических,
житейских
и
профессиональных задач;
 приобрести
опыт
создания
и
преобразования
простых
информационных объектов: текстов, рисунков, схем;
 научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором,
графическим редактором, электронными таблицами и др.)
 корригировать и развивать познавательную деятельность и личностные
качества обучающихся с учѐтом индивидуальных возможностей.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7-9 КЛАССЫ.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с
рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок
для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 7-9 КЛАССЫ
Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
III.

 представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы
работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы
работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками),
доступными электронными ресурсами;
 пользование компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
 запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Система оценки достижений (7-9 классы)
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Устный ответ:
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
− показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного
материала;
− умеет выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет
полученные знания в незнакомой ситуации;
− не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного
материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью

дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру письменной и
устной речи, правила оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае, если обучающийся:
− показывает знания всего изученного программного материала;
− умеет выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
− допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при
воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила
культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных
работ.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
− показывает знания и усвоение изученного программного материала на
уровне минимальных требований;
− умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения
при ответах на видоизмененные вопросы;
− допускает грубые или несколько негрубых ошибок при
воспроизведении изученного материала, незначительно не соблюдает
основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления
письменных работ.
Оценка «2» не ставится.
Критерии оценивания практических работ обучающихся.
Оценка «5»:
− правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
− полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
− четко и правильно даны определения;
− вывод самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка «4»:
− наблюдение проведено самостоятельно;
− частично раскрыто основное содержание материала;
− в основном правильно даны определения, но допущены нарушения
последовательности изложения;
− вывод неполный.
Оценка «3»:
− наблюдение проведено с помощью учителя;
− усвоено основное содержание материала;
− определения понятий нечеткие;
− допущены ошибки и неточности в выводе.
− наблюдение проведено с помощью учителя;
− усвоено основное содержание материала;
− определения понятий нечеткие;
− допущены ошибки и неточности в выводе.
Оценка «2» не ставится.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5» ставится если:
− обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов;
− допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится если:
− обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более
одной негрубой ошибки и одного недочета;
− обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более
двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если:
− обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил
не более двух грубых ошибок;
− обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил
не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
− обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил
не более двух-трех негрубых ошибок.
Оценка «2» не ставится.
IV.
№
п/п

1
2
3
4
5

Название

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс

раздела, темы

Практика работы на компьютере
Работа с простыми
информационными объектами
Работа с простыми
информационными объектами
Поиск и обработка информации
Общение в цифровой среде
Итого:

Количество
часов

Контрольные
работы

10
6

1

Практические
работы

1

10

2

4
4
34

1
1
2

4

Количество
часов

Контрольные
работы

Практические
работы

8
26

1
1

10

34

2

10

Количество
часов

Контрольные
работы

Практические
работы

7
5

1

8 класс
№
п/п

Название

раздела, темы

Практика работы на компьютере
Работа с простыми
информационными объектами
Итого:

1
2

9 класс
№
п/п

1
2

Название

раздела, темы

Поиск и обработка информации
Общение в цифровой среде

4

3

Технология ввода информации в
компьютер
Итого:
V.
№ п\п

22
34

9
1

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Тема урока

Практика работы на компьютере - 10 часов
1.
Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей
жизни.
2.
Состав основных устройств компьютера, их назначение и
информационное взаимодействие.
3.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации.
4.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств.
5.
Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста.
6.
Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста.
7.
Пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора
8.
Пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора.
9.
Безопасные приѐмы работы на компьютере. Правила ТБ.
10. Проверочная работа по теме «Практика работы на компьютере»
Работа с простыми информационными объектами - 6 часов
11. Текст (создание, сохранение).
12. Текст (создание, сохранение).
13. Текст (преобразование, сохранение).
14. Текст (преобразование, сохранение).
15. Текст (удаление).
16. Ввод небольшого текста. Практическая работа.
Работа с простыми информационными объектами – 10 часов
17. Редактирование текста. Практическая работа.
18. Таблица (создание, сохранение).
19. Таблица (создание, сохранение).
20. Таблица (преобразование, сохранение).
21. Таблица (преобразование, сохранение).
22. Таблица (удаление).
23. Вывод текста на принтер.
24. Работа с рисунками в графическом редакторе.
25. Работа с рисунками в графическом редакторе. Практическая работа
26. Организация системы файлов и папок для хранения собственной
информации в компьютере, именование файлов и папок.
Поиск и обработка информации – 4 часа
27. Информация, еѐ сбор, анализ и систематизация.
28. Способы получения, хранения, переработки информации.
29. Поиск информации в Интернете. Практическая работа

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

30. Поиск информации внутри компьютера, на съѐмном носителе.
Общение в цифровой среде – 4 часа
31. Создание почтового ящика.
32. Создание и передача сообщений.
33. Создание странички в социальной сети.
34. Итоговая проверочная работа

1

Итого

1
1
1
1
34

8 класс
№ п\п

Тема урока

Практика работы на компьютере – 8 часов
1.
Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей
жизни.
2.
Состав основных устройств компьютера, их назначение и
информационное взаимодействие.
3.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации.
4.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств.
5.
Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста.
6.
Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста.
7.
Пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора
8.
Проверочная работа по теме «Практика работы на компьютере»
Работа с простыми информационными объектами - 26 часов
9.
Текст (создание, сохранение).
10. Текст (преобразование, сохранение).
11. Текст (преобразование, сохранение).
12. Текст (удаление).
13. Ввод небольшого текста. Практическая работа.
14. Ввод небольшого текста. Практическая работа.
15. Редактирование текста. Практическая работа.
16. Редактирование текста. Практическая работа.
17. Таблица (создание, сохранение).
18. Таблица (создание, сохранение).
19. Таблица (преобразование, сохранение).
20. Таблица (преобразование, сохранение).
21. Таблица (удаление).
22. Работа с таблицей. Практическая работа.
23. Работа с таблицей. Практическая работа.
24. Вывод текста на принтер.
25. Работа с рисунками в графическом редакторе.
26. Работа с рисунками в графическом редакторе.
27. Организация системы файлов и папок для хранения собственной
информации в компьютере, именование файлов и папок.
28. Организация системы файлов и папок для хранения собственной
информации в компьютере, именование файлов и папок.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29.
30.

31.
32.
33.
34.

Организация системы файлов и папок для хранения собственной
информации в компьютере, именование файлов и папок.
Организация системы файлов и папок для хранения собственной
информации в компьютере, именование файлов и папок. Проверочная
работа
Ввод небольшого текста. Практическая работа.
Ввод небольшого текста. Практическая работа.
Редактирование текста. Практическая работа.
Редактирование текста. Практическая работа.
Итого

1
1

1
1
1
1
34

9 класс
№ п\п

Тема урока

Поиск и обработка информации – 7 часов
1.
Информация, еѐ сбор, анализ и систематизация.
2.
Информация, еѐ сбор, анализ и систематизация.
3.
Способы получения, хранения, переработки информации.
4.
Способы получения, хранения, переработки информации.
5.
Поиск информации в Интернете.
6.
Поиск информации внутри компьютера.
7.
Проверочная работа по теме «Поиск и обработка информации»
Общение в цифровой среде - 5 часов
8.
Создание почтового ящика. Практическая работа
9.
Создание и передача сообщений.
10. Создание и передача сообщений. Практическая работа
11. Создание странички в социальной сети. Практическая работа
12. Передача и принятие сообщений в социальных сетях. Практическая
работа
Технология ввода информации в компьютер – 22 часа
13. Ввод текста.
14. Ввод текста. Практическая работа
15. Запись звука с помощью микрофона.
16. Запись звука с помощью микрофона. Практическая работа
17. Запись изображения с помощью видеокамеры.
18. Запись изображения с помощью видеокамеры. Практическая работа
19. Сканирование рисунков.
20. Сканирование рисунков. Практическая работа
21. Редактирование сканированных рисунков.
22. Сканирование фотографий.
23. Сканирование фотографий. Практическая работа
24. Редактирование сканированных фотографий.
25. Сканирование текста.
26. Сканирование таблицы.
27. Распечатка текста.
28. Распечатка рисунков, фотографий.
29. Использование сменных носителей (флэш-карт).
30. Учѐт ограничений в объѐме записываемой информации.
31. Создание презентаций. Размер слайда. Практическая работа

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32.
33.
34.

Шаблон оформления (дизайн слайда). Практическая работа
Разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на слайде).
Практическая работа
Эффект перехода от слайда к слайду. Способы вывода презентаций.
Практическая работа
Итого

1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».