РП Музыка УО вариант 1 (1-5)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талицкая
основная общеобразовательная школа № 8"
МКОУ "Талицкая ООШ № 8"
УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора
________________________
Сидорова М.П.
Приказ №____
от «_____» __________ 2023 г

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МУЗЫКА»
1-5 классов
Разработана и реализуется в соответствии
с ФАООП обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1

г. Талица, 2023

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области
«Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Музыка» составляет 203 часа:
 в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов
в год (2 часа в неделю)
 во 2-5 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34
часа в год (1 час в неделю)
Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи обучения:
− накопление первоначальных впечатлений от музыкального
искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными
музыкальными
знаниями,
слушательскими
и
доступными
исполнительскими умениями);
− приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся
впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и
привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной
музыкальной деятельности;
− развитие способности получать удовольствие от музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии
музыки,
приобретение
опыта
самостоятельной
музыкально
деятельности;
− формирование простейших эстетических ориентиров и их
использование в организации обыденной жизни и праздника;
− развитие восприятия, в том числе восприятия музыки,
мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей
обучающихся.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1-5 КЛАССЫ
В содержание программы входит овладение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной
деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы

музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского
оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из
элементарного
теоретического
материала,
доступных
видов
музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений:
1. Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной
музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская,
классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная
песни.
Слушание музыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать
на
художественные
образы,
воплощенные
в
музыкальных
произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии
внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального
реагирования на произведения различных музыкальных жанров и
разных по своему характеру;
в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание
музыкального произведения;
г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня, весела, грустная,
спокойная мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по
вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в
песне и в инструментальном произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием
(фортепиано, барабан, скрипка).
2. Хоровое пение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной
культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая,
современная. Используемый песенный материал должен быть
доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления,
иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные
фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по
отношению к детскому голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки,
трудовые песни, колыбельные песни.

Навык пения:
 обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое
положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое
свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные
руки;
 работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного
глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу
песни; формирование умения брать дыхание перед началом
музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха,
удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения
быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих
пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при
исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками
(при усилении и ослаблении дыхания);
 пение коротких попевок на одном дыхании;
 формирование
устойчивого
навыка
естественного,
ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать
гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно
выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие
умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один
слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе
исполняемого произведения;
 развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над
кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению
мелодии);
 активизация внимания к единой правильной интонации; развитие
точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и
индивидуально;
 развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок
произведения без сопровождения педагогического работника и
инструмента ("а капелла"); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне;
 развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных
ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет
хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в
сопровождении инструмента;
 дифференцирование звуков по высоте и направлению движения
мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее
движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой
направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения
определять сильную долю на слух;
 развитие понимания содержания песни на основе характера ее
мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительноэмоциональное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
 формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох,

начало и окончание пения);
 развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение
вместе с педагогическим работником и без него, прислушиваться к
пению других обучающихся; развитие пения в унисон; развитие
устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично,
выразительно с сохранением строя и ансамбля;
 развитие умения использовать разнообразные музыкальные
средства
(темп,
динамические
оттенки)
для
работы
над
выразительностью исполнения песен;
 пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в
пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
 укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 ля1, pe1 - си1, до1 - до2.
 получение эстетического наслаждения от собственного пения.
3. Элементы музыкальной грамоты:
 ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
 ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая forte, тихая - piano);
 развитие умения различать звук по длительности (долгие,
короткие):
 элементарные сведения о нотной записи (нотный стан,
скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот,
порядок нот в гамме до мажор).
4. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения,
произведения композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
 обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы,
бубен, треугольник; металлофон; ложки);
 обучение игре на балалайке или других доступных народных
инструментах;
 обучение игре на фортепиано.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» 1-5 КЛАССЫ
Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
III.

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временнопространственной организации; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной
и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений, предусмотренных Программой;
 представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании (труба, баян, гитара);
 пение с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагогического работника);
 выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное
исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков;
 правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
 правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
 различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
 различение песни, танца, марша;
 передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на
металлофоне,
голосом);
определение
разнообразных
по
содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые,
грустные и спокойные);

 владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
 самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание
динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
 представления о народных музыкальных инструментах и их
звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь,
трещотка);
 представления об особенностях мелодического голосоведения
(плавно, отрывисто, скачкообразно);
 пение хором с выполнением требований художественного
исполнения;
 ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
 исполнение выученных песен без музыкального сопровождения,
самостоятельно;
 различение разнообразных по характеру и звучанию песен,
маршей, танцев;
 владение элементами музыкальной грамоты, как средства
осознания музыкальной речи.
Предметные результаты по годам обучения.
1 класс
Минимальный уровень:
− определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений;
− пение с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагога);
− выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
− правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
− правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
− различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
− различение песни, танца, марша;
− различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
− различение песни, танца, марша;
− передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, голосом);
− определение разнообразных по содержанию и характеру
музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
− владение элементарными представлениями о нотной грамоте;
− представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании.
Достаточный уровень:
− самостоятельное исполнение разученных песен как с
инструментальным сопровождением, так и без него;

− сольное пение и пение хором с выполнением требований
художественного исполнения, с учетом средств музыкальной
выразительности;
− ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
− различение разнообразных по характеру и звучанию песен,
маршей, танцев;
− знание основных средств музыкальной выразительности:
динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа
(быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний,
высокий) и др.;
− представления обо всех включенных в Программу музыкальных
инструментах и их звучании (рояль, пианино, балалайка, баян, гитара,
труба, маракасы, румба, бубен, треугольник, скрипка);
− владение элементами музыкальной грамоты, как средства
графического изображения музыки.
2 класс
Минимальный уровень:
 определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений;
 пение с инструментальным сопровождением (с помощью
педагога);
 протяжное пение гласных звуков;
 различение вступления, окончания песни;
 передача метроритма мелодии (хлопками);
 различение музыкальных произведений по содержанию и
характеру (веселые, грустные и спокойные);
 представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании.
Достаточный уровень:
 самостоятельное исполнение разученных песен, как с
инструментальным сопровождением, так и без него;
 сольное пение и пение хором с выполнением требований
художественного исполнения, с учетом средств музыкальной
выразительности;
 правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
 различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
 передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, голосом);
 определение разнообразных по содержанию и характеру
музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
 ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
 различение основных средств музыкальной выразительности:
динамические оттенки (громко, тихо); особенности темпа (быстро,
умеренно, медленно); высота звука (низкий, средний, высокий), характер
звуковедения (плавно, отрывисто);

 формирование представления обо всех включенных в программу
музыкальных инструментах и их звучании (арфа, рояль, пианино,
балалайка, баян, барабан, гитара, труба, маракасы, румба, бубен,
треугольник, скрипка, орган).
3 класс
Минимальный уровень:
 пение с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагога);
 определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений;
 представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании (труба, баян, гитара, балалайка, саксофон, виолончель);
 эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
 правильное формирование при пении гласных звуков и
отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
 правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
 различение вступления, припева, проигрыша, окончания песни;
 различение песни, танца и марша;
 владение элементарными представлениями о нотной грамоте;
 передача простого ритмического рисунка попевок (хлопками, на
металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и
характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).
Достаточный уровень:
 самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание
динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
 представления музыкальных инструментах и их звучании (арфа,
рояль, пианино, баян, барабан, гитара, труба, маракасы, румба, бубен,
треугольник, скрипка, орган, балалайка, виолончель, саксофон);
 представления об особенностях мелодического голосоведения
(плавно, отрывисто, отдельно, не связно);
 пение хором с выполнением требований художественного
исполнения;
 ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
 исполнение выученных песен без музыкального сопровождения;
 различение разнообразных по характеру и звучанию песен,
маршей, танцев;
 владение элементами музыкальной грамоты, как средства
графического изображения музыки;
 сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и
мягкое звучание в нижнем регистре;
 распределять дыхание при исполнении напевных песен с
различными динамическими оттенками;
 сохранять правильное формирование гласных при пении двух
звуков на одном слог.

4 класс
Минимальный уровень:
− определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений;
− пение с инструментальным сопровождением (с помощью
педагога);
− протяжное пение гласных звуков;
− различение вступления, окончания песни;
− передача метроритма мелодии (хлопками);
− различение музыкальных произведений по содержанию и
характеру (веселые, грустные и спокойные);
− представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании.
Достаточный уровень:
− самостоятельное исполнение разученных песен как с
инструментальным сопровождением, так и без него;
− представление обо всех включѐнных в программу музыкальных
инструментах и их звучании;
− сольное пение и пение хором с выполнением требований
художественного исполнения, с учѐтом средств музыкальной
выразительности;
− ясное и чѐткое произнесение слов в песнях подвижного характера;
− различение разнообразных по характеру и звучанию песен,
маршей, танцев;
− знание основных средств музыкальной выразительности:
динамические оттенки (форте — громко, пиано — тихо); особенности
темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий,
средний, высокий) и др.;
− формирование представления обо всех включенных в программу
музыкальных инструментах и их звучании (арфа, рояль, пианино,
балалайка, баян, барабан, гитара, труба, маракасы, румба, бубен,
треугольник, скрипка, орган, валторна, литавра);
− владение элементами музыкальной грамоты как средства
графического изображения музыки.
5 класс
Минимальный уровень:
 определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений;
 пение с инструментальным сопровождением (с помощью
педагога);
 протяжное пение гласных звуков, простых упражнений;
 различение вступления, окончания песни, умение выделять паузы;
 передача метроритма мелодии (хлопками);
 различение музыкальных произведений по содержанию и
характеру;

 представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании;
 представление о некоторых жанрах музыки;
 представление о некоторых композиторах.
Достаточный уровень:
 самостоятельное исполнение разученных песен, как с
инструментальным сопровождением, так и без него;
 сольное пение и пение хором с выполнением требований
художественного исполнения, с учетом средств музыкальной
выразительности;
 правильная передача мелодии в диапазоне си малой октавы-до 2;
 различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
 передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, голосом);
 определение разнообразных по содержанию и характеру
музыкальных произведений;
 ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
 различение основных средств музыкальной выразительности:
динамические оттенки (громко, тихо); особенности темпа (быстро,
умеренно, медленно); высота звука (низкий, средний, высокий), характер
звуковедения (плавно, отрывисто), движение музыки (нисходящее,
восходящее);
 представление обо всех включенных в программу музыкальных
инструментах и их звучании;
 представление о жанрах музыки, включенных в программу;
 представление о творчестве композиторов, включенных в
программу.

Система оценки достижений 1 класс
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего,
оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных
единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка достижений
предметных результатов основана на
принципах индивидуального и дифференцированного подходов к
обучению и развитию обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Оценка предметных результатов во время обучения в первом
классе не проводится.
Целесообразно всячески поощрять и
стимулировать работу обучающихся, используя только качественную
оценку. Результат продвижения первоклассников в развитии

определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: уровня
формирования учебных навыков, речи.
Работа
обучающихся
поощряется
и
стимулируется
использованием качественной оценки: «верно», «частично верно»,
«неверно».
Соотнесение
результатов
оценочной
деятельности,
демонстрируемые обучающимися:
− «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
− «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
− «неверно» - задание выполнено менее чем 30 %.

Система оценки достижений (2-5 классы)
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего,
оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных
единицах:
−0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−1 балл - минимальная динамика;
−2 балла - удовлетворительная динамика;
−3 балла - значительная динамика.
Результаты обучения на уроке музыки оцениваются по
пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
На уроках проверяется и оценивается:
1) умение
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) слушать музыкальные произведения
(установка слушателя), давать словесную характеристику их
содержанию и средствам музыкальной выразительности;
2) умение обучающихся сравнивать музыкальные произведения,
обобщать полученные знания;
3) знание музыкальной литературы;
4) владение вокально-хоровыми навыками.
1. Слушание музыки
Оценка «5» - установка слушателя выполнена полностью;
правильный и полный ответ включает в себя характеристику содержания
музыкального произведения, средств музыкальной выразительности,
возможна помощь учителя.
Оценка «4» - установка слушателя выполнена не полностью; ответ
правильный, но неполный, включает в себя характеристику содержания
музыкального произведения, средств музыкальной выразительности,
много наводящих вопросов учителя.
Оценка «3» - установка слушателя почти не выполнена; ответ
правильный, но неполный или односложный, средства музыкальной
выразительности раскрыты недостаточно, много наводящих вопросов
учителя.
Оценка «2» - не ставится
2. Хоровое пение

Оценка «5» знание мелодической линии и текста песни; чистое
интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное
исполнение.
Оценка «4» - знание мелодической линии и текста песни; в
основном чистое интонирование и ритмически правильное исполнение;
пение недостаточно выразительное.
Оценка «3» - допускаются небольшие неточности в исполнении
мелодии и текста песни; неуверенное, не вполне точное, фальшивое
интонирование, есть ритмические неточности; пение невыразительное.
Оценка «2» - не ставится
IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Название раздела, темы

Количество
часов

«Здравствуй музыка»
«Домашние животные»
«Урожай собирай»
«К нам гости пришли»
«Новогодний хоровод»
«Защитники отечества»
«Девочек наших мы поздравляем»
«Дружба крепкая»
«Трудимся с охотой»
«Вот оно, какое наше лето»
Итого:

4
5
11
6
7
3
6
8
8
8
66

Контрольные
работы

2 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Количество
часов

Название раздела, темы

Здравствуй музыка
Урожай собирай
Новогодний хоровод
Защитники Отечества
Маме песню мы споем
Дружба крепкая
Вот оно, какое наше лето
Итого

Контрольные
работы

2
8
8
3
3
4
6
34

3 класс
№
п/п

1.
2.

Название раздела, темы

Здравствуй музыка
Дружба школьных лет

Количество
часов

3
8

Контрольные
работы

Что такое Новый год
Будем в армии служить
Мамин праздник
Пойте вместе с нами

3.
4.
5.
6.

Итого

8
3
4
8
34

4 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Количество
часов

Название раздела, темы

Здравствуй музыка
Без труда не проживешь
Будьте добры
Моя Россия
Великая Победа
Мир похож на цветной луг
Итого

Контрольные
работы

2
8
7
9
3
5
34

5 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Название раздела, темы

Количество часов

Здравствуй музыка
Из чего наш мир состоит
Учиться надо весело
Кабы не было зимы
Прекрасное далеко
Ты не бойся мама
Огонек
С нами, друг!
Итого
V.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Контрольные
работы

2
5
4
4
3
5
5
6
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Наименование раздела и темы урока

«Здравствуй музыка». Вводный урок
Знакомство с правилами пения
Музыкальные инструменты: пианино, рояль
Обобщение по теме: «Здравствуй музыка»
«Домашние животные». «Серенькая кошечка Музыка В. Витлина, слова Н.
Найдѐновой
Три поросенка, музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой
«Веселые гуси», украинская народная песня
«Бабушкин козлик», русская народная песня. Обработка Ю. Слонова
Обобщение по теме: «Домашние животные»
Урожай собирай. Знакомство с музыкальными произведениям и об осени
«Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
«Во поле береза стояла», русская народная песня
«Во поле береза стояла». Хоровод

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

Люблю березку русскую. Песня-хоровод «Во поле березка стояла»
Музыкальные инструменты. Балалайка
«На горе-то калина», русская народная песня
Музыкальные инструменты. Барабан.
«Савка и Гришка», белорусская народная песня
«Огородная-хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой
Обобщение по теме: «Урожай собирай»
«К нам гости пришли». «К нам гости пришли», музыка А. Александрова, слова
М. Ивенсен
Музыкальные инструменты. Баян
«Лето кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта
Частушки-топотушки, музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой
«День рождения кота Леопольда», музыка
Б. Савельева, слова
А. Хайта
Обобщающий урок по теме: «К нам гости пришли»
«Новогодний хоровод». «Что за дерево такое?», музыка М. Старокадомского,
слова Л. Некрасовой
Играем в музыкальный оркестр - «Что за дерево такое?», музыка М.
Старокадомского, слова Л. Некрасовой
«Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского
М. Ивенсен)
«Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского
А. Ковальчука)
«Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского
А. Ковальчука)
Играем в музыкальный оркестр. «Баба – Яга»
Обобщающий урок по теме: «Новогодний хоровод»
«Защитники Отечества». «Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина
«Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина
Обобщающий урок по теме: «Защитники Отечества»
«Девочек наших мы поздравляем». «Песню девочкам поем», музыка Т.
Попатенко, слова З. Петровой
«Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой
«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского
«Маме в день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен
«Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина
Обобщающий урок по теме: «Девочек наших мы поздравляем»
«Дружба крепкая». «Песня друзей», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина из
мультфильма «Бременские музыканты».
Музыкальные инструменты. Гитара. Труба
Музыкальные инструменты. Маракасы. Румба
Музыкальные инструменты. Бубен. Треугольник
«На крутом бережку» из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка», музыка Б.
Савельева, слова А. Хайта
«Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
«Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Закрепление
Обобщающий урок по теме: «Дружба крепкая»
«Трудимся с охотой». «Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.
Ермолаева и В. Коркина
Танцевально-ритмическая деятельность - «Карусель», музыка В. Шаинского,
слова Ю. Энтина
Танцевально-ритмическая деятельность. Упражнение «Медведь»
«На мосточке», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

55 Техническая работа над песней «На мосточке»
56 Обобщающий урок по теме: «Трудимся с охотой»
57 «Вот оно, какое наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова,
слова Ю Энтина
58 «Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели
песню», музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова
59 Танцевально-ритмическая деятельность – инсценирование стихотворения
«Лисица»
60 «Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова из
мультфильма «Приключения Незнайки»
61 Шумовой оркестр -«Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н.
Носова из мультфильма «Приключения Незнайки»
62 Музыкальные инструменты. Скрипка
63 Шумовой оркестр -«Песенка Львенка и Черепахи», музыка Г. Гладкова, слова С.
Козлова
64 И.С.Бах, Прелюдия до-мажор
65 Обобщающий урок по теме «Вот оно, какое наше лето»
66 Повторение изученного за год
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66

2 класс
№

Тема урока

1. «Здравствуй музыка». Вводный урок
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», музыка В. Шаинского, слова М.
Тимофеевского Повторение правил пения
3. Урожай собирай! Русская народная песня «На горе-то калина»
4. Знакомство с высокими и низкими звуками
5. Русская народная песня «Каравай»
6. Знакомство с понятием «Ансамбль»
7. «Неприятность эту мы переживѐм», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта
8. «Огородная-хороводная», музыка А. Можжевелова, слова А. Пассовой
9. Музыкальные инструменты – флейта
10. Обобщение по теме «Здравствуй музыка»
11. «Новогодний хоровод» Русская народная песня «Как на тоненький ледок»
12. «Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева
13. «Новогодняя», музыка А. Филлипенко. слова Г. Бойко
14. «Возле ѐлки»
15. «Песенка Деда Мороза», из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова,
слова Ю Энтина
16. «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднѐва
17. «Будьте добры», песня из м/ф «Новогоднее приключение», музыка А.
Флярковского, слова А. Санина
18. Обобщение по теме «Новогодний хоровод»
19. «Защитники Отечества». «Песня о пограничнике» музыка С. Бугославского,
слова О. Высотской
20. Высокие и низкие звуки. «Марш» из сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева
21. «Аты-баты»
22. «Маме песню мы споѐм». «Мы поздравляем маму», музыка В. Сорокина, слова
Р. Красильщиковой
23. «Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Обобщающий урок по теме «Маме песню мы споѐм»
«Дружба крепкая» «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
«Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
Оркестр детских инструментов
Обобщающий урок по теме «Дружба крепкая»
Вот оно какое, наше лето! Русская народная песня «Бабушкин козлик»
«Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
Шумовой оркестр
Музыкальные инструменты. Орган. «На крутом бережку», музыка Б. Савельева,
слова А. Хайта
33. Урок – концерт
34. Итоговое годовое занятие. Обобщение по теме «Вот оно какое, наше лето!»
Итого:
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

3 класс
№

Наименование раздела и темы урока

1
2

«Здравствуй музыка». Вводный урок
«Музыкальные инструменты» Балалайка. Ансамбль русских народных
инструментов
Обобщение по теме «Здравствуй музыка»
«Дружба школьных лет». «Веселые путешественники», музыка М.
Старокадомского, слова С. Михалкова
«Чему учат в школе, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
«Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина
Мелодия – основной голос музыкального произведения
«Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского
Танец
«Песенка Крокодила Гены» из мультфилма «Чебурашка», музыка В.
Шаинского, слова А. Тимофеевского
Музыкальные инструменты. Саксофон
Обобщение по теме «Дружба школьных лет»
«Что такое Новый год?» «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца,
слова С. Богомазова
«Кабы не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
«Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова
«Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского
М. Ивенсен). Хоровод
«Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино, музыка А. Рыбникова
слова Ю. Энтина
«Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой
«Облака» песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», музыка В. Шаинского,
слова С. Козлова
Обобщение по теме «Что такое Новый год?»
«Будем в армии служить». «Стой, кто идет?», музыка В. Соловьева-Седого,
слова С. Погореловского
Марш. Ж. Бизе «Марш Тореадора» из оперы «Кармен»
«Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой
«Мамин праздник». «Праздничный вальс», музыка А. Филиппенко, слова Т.
Волгиной
Танец. П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Обобщение по теме «Мамин праздник» «Белые кораблики», музыка В.
Шаинского, слова Л. Яхнина

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Пойте вместе с нами». «Пойте вместе с нами». Музыка и слова А. Пряжникова
«Чунга-чанга», музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина
«Прекрасное далеко», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
«Голубой вагон», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского
«Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника», музыка Е.
Крылатова, слова Ю. Энтина
32 «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника
33 Музыкальные инструменты - виолончель
34 Повторение изученного за год
Итого:
27
28
29
30
31

1
1
1
1
1
1
1
1
34

4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Наименование раздела и темы урока
«Здравствуй музыка». Композитор и исполнитель
Клавишные музыкальные инструменты: пианино, рояль, аккордеон
«Без труда не проживешь». «Без труда не проживешь», музыка Агафонникова,
слова В. Викторова и Л. Кондрашенко
«Золотая пшеница», музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова)
«Восходящая мелодия» и «нисходящая мелодия»
«Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
«Во кузнице» русская народная песня
«Чему учат в школе», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
«Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева
Обобщающий урок по теме: «Без труда не проживешь»
«Будьте добрее». «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка
Е. Крылатовой, слова Ю. Яковлева)
«Будьте добры» из мультфильма «Новогодние приключения», музыка А.
Флярковского, слова А. Санина)
«Розовый слон» из фильма «Боба и слон», музыка С. Пожлакова, слова Г.
Горбовского
«Волшебный цветок» из мультфильма «Шѐлковая кисточка», музыка Ю.
Чичкова, слова М. Пляцковского
«Руслан и Людмила, композитор М.И. Глинки
Жанры музыки: «оркестр, балет, опера»
«Три белых коня» из фильма «Чародеи», музыка Е. Крылатовой, слова Л.
Дербенева
Обобщение по теме «Будьте добрее».
«Моя Россия». «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л.
Ошанина
«Солнечная капель», музыка С. Сосина, слова И. Вахрушевой
«Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова
«Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьев
«Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика
«Наш край», музыка Д. Кабалевский, слова А. Пришельца
«Спортивный марш» из фильма «Вратарь», музыка И. Дунаевского, слова В.
Лебедева-Кумача
Музыкальный инструмент «литавры»
«Великая победа». «Три танкиста» из фильма «Трактористы», музыка Д.
Покрасса, слова Б. Ласкина
«День победы»
Оркестр детских инструментов

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30 «Мир похож на цветной луг». «Песня о волшебниках» из фильма «Новогодние
приключения Маши и Вити» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового).
31 «Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», музыка
Шаинского, слова М. Пляцковского
32 «Чардаш» композитора Витторио Монти
33 «Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского
34 Повторение изученного за год
Итого:

1
1
1
1
1
34

5 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Наименование раздела и темы урока
«Прекрасное далеко». Вводное занятие. Повторение изученного материал
«Звукоряд» и «ноты»
«Из чего наш мир состоит». «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и
меч», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского
«Гимн России», музыка А. Александрова, слова С. Михалкова
«Из чего наш мир состоит», музыка Б. Савельева, слова М. Танича
«Расти, колосок», музыка Ю. Чичикова, слова П. Синявского
«Подмосковные вечера», музыка Соловьева-Седого, слова М. Матусовского
Обобщение по теме «Из чего наш мир состоит».
«Учиться надо весело». «Учиться надо весело», музыка С. Соснина, слова К.
Ибряева.
«Дважды два четыре», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
«Лесной олень» из кинофильма «Ох уж эта Настя», музыка Е. Крылатова, слова
Ю Энтина
Размеры произведений. Обобщение по теме «Учиться надо весело»
«Кабы не было зимы». «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в
Простоквашино», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
«Пестрый колпачок», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой
«Не надо больше ссориться» Э. Мошковского
«Песенки странного зверя» из мультфильма «Странный зверь», музыка В.
Казенина, слова Р. Лаубе. Обобщение по теме «Кабы не было зимы»
«Прекрасное далеко». Современные музыкальные инструменты
«Мы желаем счастья вам», музыка С. Намина, слова И. Шаферана)
Рок-опера «Юнона и Авось»
«Ты не бойся, мама!» Международный женский день
«Я буду капитаном», музыка Г. Левкодимова, слова Р. Алдониной
«Погоня», музыка Я. Френкеля, слова Р. Рождественского
«Песенка про папу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича
«Из чего же, из чего же», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого
«Огонек». «Огонек в горах» из одноименного кинофильма, музыка А. Бабаева,
слова Г. Регистана
«Дорога добра», музыка М. Минков, слова Ю. Энтина
«Катюша», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского
«Ой, по-над Волгой» в обработке В. Локтева
«Песня про Красную Шапочку» из одноименного телефильма, музыка А.
Рыбникова, слова Ю. Кима. Обобщение по теме «Огонек».
«С нами, друг!» Основные жанры в музыке
«Грезы» Р. Шумана
«Нам нужна одна победа», музыка и слова В. Окуджавы
«Облака», музыка В. Шаинского, слова С. Козловой

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33 «Прощайте скалистые горы», музыка Е. Жарковского, слова Н. Букина
34 Итоговое занятие. Повторение пройденного музыкального материала
Итого:

1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».