РП Речевая практика УО вариант 1 (1-4)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талицкая основная
общеобразовательная школа № 8"
МКОУ "Талицкая ООШ № 8"
УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора
________________________
Сидорова М.П.
Приказ №____
от «_____» __________ 2023 г

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по учебному предмету
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
1-4 классов
Разработана и реализуется в соответствии
с ФАООП обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1

г. Талица, 2023

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Речевая практика» составляет 270 часов:
 в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год
(2 часа в неделю);
 во 2 -4 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов
в год (2 часа в неделю).
Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями
(умственной
отсталостью)
для
осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств обучающихся;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1-4 КЛАССЫ
1. Аудирование и понимание речи.
Выполнение простых и составных устных инструкций педагогического
работника, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и
выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и
выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей
слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных
слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении
педагогического работника и с аудионосителей. Ответы на вопросы по
прослушанному тексту, пересказ.
2. Дикция и выразительность речи.

Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного
речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа
речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
3. Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное
общение (афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении
людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
4. Организация речевого общения:
Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение
внимания. "Ты" и "Вы", обращение по имени и отчеству, по фамилии,
обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,
нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и
негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в
семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные
обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика половозрастных
обращений (дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в речевой
контакт с незнакомым человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста...").
Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство,
представление,
приветствие.
Формулы:
"Давай
познакомимся", "Меня зовут ...", "Меня зовут ..., а тебя?". Формулы: "Это ...",
"Познакомься пожалуйста, это ...". Ответные реплики на приглашение
познакомиться: "Очень приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул
приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или
сверстник). Формулы: "Здравствуй", "Здравствуйте", "До свидания".
Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты
приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг
или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной
ночи". Неофициальные разговорные формулы: "Привет", "Салют",
"Счастливо", "Пока". Грубые (фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай",
"Чао" (в зависимости от условий образовательной организации).
Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?",
"Как живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при прощании:
"Приходи(те) еще", "Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в
гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с ...", "Поздравляю с
праздником ..." и их развертывание с помощью обращения по имени и
отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.
Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы: "Желаю тебе
...", "Желаю Вам ...", "Я хочу пожелать ...". Неречевые средства: улыбка,
взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я
хочу подарить тебе ...". Этикетные и эмоциональные реакции на
поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой ...", "Как
хорошо ты ...", "Как красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в
телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки,
обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к
телефону: "Позовите, пожалуйста ...", "Попросите пожалуйста...", "Можно
попросить (позвать)...". Распространение этих формул с помощью
приветствия. Ответные реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на
уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.
Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы:
"Пожалуйста," ...", "Можно ..., пожалуйста!", "Разрешите...", "Можно мне ...",
"Можно я ...".
Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но ...".
Благодарность.
Формулы:
"Спасибо",
"Большое
спасибо",
"Пожалуйста". Благодарность за поздравления и подарки как ответная
реакция на выполнение просьбы: "Спасибо ... имя". Мотивировка
благодарности. Формулы: "Очень приятно", "Я очень рада" как мотивировка
благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание: "Спасибо за
поздравление", "Я тоже поздравляю тебя (Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас)
поздравляю".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с
обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка
извинения: "Я нечаянно", "Я не хотел". Использование форм обращения при
извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и
мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику,
взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления,
подарки: "Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
o "Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
o "Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в
образовательной организации, в секции, в творческой студии);

o "Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за
помощью (в том числе в экстренной ситуации), поведение в
общественных местах (кино, кафе);
o "Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации
их жизни. Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для
отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы
речевые ситуации "Давайте познакомимся!", "Знакомство во дворе",
"Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме
ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение
ролей, сюжета игры, его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
7) Составление устного текста (диалогического или несложного
монологического) по теме ситуации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» 1-4 КЛАССЫ
Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
III.

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и
выражений;
 участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
 восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы
педагогического работника
 по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
 выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с
опорой на образец чтения педагогического работника;
 участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
 ответы на вопросы педагогического работника по содержанию
прослушанных и (или) просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
 понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и
стихотворений, ответы на вопросы;
 понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на
вопросы педагогического работника;
 выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи
педагогического работника и анализ речевой ситуации;
 активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
 высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения), используя соответствующие
этикетные слова и выражения;
 участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций;
 составление рассказов с опорой на картинный или картинносимволический план.

Предметные результаты по годам обучения.
1 класс
Минимальный уровень:
− выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
− называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
− употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;
− правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
− знать свое имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя,
имена ближайших родственников и товарищей по классу;
− слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их
содержанием.
Достаточный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции;
− называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими
картинками;
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
− соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
− объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
− сообщать своѐ имя и фамилию, имена и отчества учителей,
воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
− составлять небольшие рассказы.
2 класс
Минимальный уровень
− формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и
выражений;
− участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми
возможностями;
− воспринимать на слух сказки и рассказы; отвечать на вопросы учителя
по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с
опорой на образец чтения учителя;
− участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
− отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или
просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
− понимать содержания небольших по объему сказок, рассказов и
стихотворений; отвечать на вопросы;
− понимать содержания детских радио - и телепередач, отвечать на
вопросы учителя;
− выбирать правильные средства интонации с опорой на образец речи
учителя и анализ речевой ситуации;
− активно участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

− высказывать свои просьбы и желания; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие
этикетные слова и выражения;
− участвовать в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций;
− составлять рассказы с опорой на картинный или картинносимволический план.
3 класс
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, обучающихся;
− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно
пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать
или дойти до школы (по вопросам учителя);
− участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми
возможностями;
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по
образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинно-символический план.
Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или
артистами в аудиозаписи;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения
после анализа;
− участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь
здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя
соответствующие выражения;
− сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии
своих родственников;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам
речевых ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.
4 класс
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно
пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать
или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в
соответствии с речевыми возможностями);
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по
образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинно-символический план.
Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в
аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь
отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
− уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам
речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться,
просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по
темам речевых ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план.

Система оценки достижений 1 класс
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не
проводится.
Результат продвижения первоклассников в развитии
определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок,
рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:

− «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
− «частично верно» - задание выполнено на 30-70 %;
− «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %

Система оценки достижений (2-4 класс)
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2- 4 классов базируется на
принципах индивидуального и дифференцированного подходов и
осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры
полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен
в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в
формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с
помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных
положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с
помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос)
недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями.
Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила
примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной
помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного
материала.
Оценка «2» - не ставится.

IV.
№
п/п

1
2
3
4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

Название раздела, темы

Аудирование
Дикция и выразительность речи
Подготовка речевой ситуации и
организация высказывания
Культура общения
Итого:

Количество
часов

Практическое
занятие

13
18
22
13
66

2 класс
№
п/п

Название раздела, темы

Аудирование
Дикция и выразительность речи
Подготовка речевой ситуации и
организация высказывания
Культура общения
Итого:

1
2
3
4

Количество
часов

Практическое
занятие

13
18

1

24

1

13
68

1
3

Количество
часов

Практическое
занятие

6
24

1

30

2

8
68

2
5

Количество
часов

Практическое
занятие

10
22

2

28

4

8
68

1
7

3 класс
№
п/п

Название раздела, темы

Аудирование
Дикция и выразительность речи
Подготовка речевой ситуации и
организация высказывания
Культура общения
Итого:

1
2
3
4

4 класс
№
п/п

1
2
3
4

Название раздела, темы

Аудирование
Дикция и выразительность речи
Подготовка речевой ситуации и
организация высказывания
Культура общения
Итого:

V.
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Тема урока

Давайте познакомимся
Где мы учимся. Школа
Урок музыки. Урок физкультуры
Школа. Кто нас лечит и кормит
Школа. Школьный двор
Знакомство во дворе
Знакомство во дворе
Дорога домой. Какие бывают дома
Дорога домой. Читаем сказку «Гуси-лебеди»
Играем в сказку «Гуси-лебеди»
Кто в теремочке живѐт? (по сказке «Теремок»)
Мы играем в «Теремок»
Моя семья
Приглашаем гостей
Мы в гостях
Играем в сказку. Сказка «Репка»
Играем в сказку. Сказка «Репка»
Школьные принадлежности
Покупка школьных принадлежностей
Покупка школьных принадлежностей
«Игрушки»
«Магазин игрушек»
Играем вместе
Готовимся к празднику. Письмо Деду Морозу
Готовимся к празднику
Готовимся к празднику. Составление диалогов
Новогодние чудеса
Новогодние чудеса. Составление новогодних поздравлений
Новогодние чудеса
Новогодние чудеса
Зимняя одежда
Зимняя одежда. «Кукла одевается на прогулку»
Зимние забавы
Зимняя прогулка Закрепление
«Надо, надо умываться…» - «Мойдодыр»
Я умываюсь
Режим дня
Я - помощник
Я – помощник. Составление диалогов «Делаем уборку вместе»
Я – помощник. Составление диалогов «Делаем уборку вместе»
Я помогаю маме убирать в доме
Я помогаю маме убирать в доме
Я помогаю маме убирать на кухне
Посуда

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

Посуда
Я одеваюсь и обуваюсь
Содержу одежду в чистоте
Содержу одежду в чистоте. Закрепление
Я ухаживаю за обувью
Опрятному человеку нужны помощники
У нас праздник
Поздравляем папу и дедушку
Поздравляем маму и бабушку
Играем в сказку. Сказка «Заячья избушка»
Играем в сказку. Сказка «Заячья избушка»
Играем в сказку. Сказка «Заячья избушка»
Спокойной ночи!
Спокойной ночи! Составление диалогов
Спокойной ночи! Закрепление
Спокойной ночи! Закрепление
«Спасибо за мир!»
«Спасибо за мир!»
«Спасибо за мир!»
Доброе утро!
Доброе утро! Составление диалогов
Доброе утро! Закрепление изученного
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66

2 класс
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Тема урока
Добро пожаловать!
Добро пожаловать!
У нас новая ученица
У нас новая ученица
Кто нас лечит и кормит
Правила для школьника
Правила для школьника
«Ура! Перемена!»
«Ура! Перемена!»
Истории о лете
Истории о лете
Я расскажу вам, где отдыхал
Я расскажу вам, где отдыхал
Играем в сказку. Сказка «Три медведя»
Инсценировка сказки «Три медведя»
Играем в сказку. Сказка «Три поросенка»
Инсценировка сказки «Три поросенка»
Играем в сказку. Сказка «Маша и медведь»
Инсценировка сказки «Маша и медведь»
Инсценировка сказки «Маша и медведь»
Играем во дворе
Не надо больше ссориться
Дружат в нашем классе девочки и мальчики

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Наш товарищ заболел
В воскресенье все дома
Расскажи о себе
Я звоню себе домой
Я звоню в экстренные службы
Готовимся к Новому году
Новогодние чудеса
Новогодние поздравления
Практическое занятие
С днем рождения! Приглашаем гостей!
Мы в гостях на дне рождения
Мы в гостях на дне рождения
Поздравляем с Днем рождения!
Накрываем праздничный стол
День рождения! Знакомимся с гостями
День рождения! Провожаем гостей
Дежурство в классе
Дежурство в столовой
Дежурим с другом (подругой)
Обязанности дежурного
Дежурство в столовой
Практическое занятие
У меня есть щенок!
В зоомагазине
Описание домашнего питомца
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»
Расскажи о своем домашнем питомце!
Расскажи о своем домашнем питомце!
Играем в сказку. Сказка «Красная Шапочка»
Играем в сказку. Сказка «Красная Шапочка»
Играем в сказку. Сказка «Красная Шапочка»
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
Я иду в кружок. Кто со мной?
Я записался в кружок!
Я записался в кружок!
Я люблю играть в футбол
Я люблю рисовать
Я люблю танцевать
Я люблю театр
Поклонимся памяти Героев
Поклонимся памяти Героев
Скоро лето!
Практическое занятие
Итоговый обобщающий урок
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

3 класс
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.

Тема урока
Снова в школу! Это моя школа. Речевое общение со старшими и с
друзьями
Это моя школа. Правила речевого общения
Это моя школа. Правила речевого общения
Мы собрались поиграть. Мои друзья.
Мы собрались поиграть Мои друзья.
Мы собрались поиграть. Общение с друзьями. Практическое занятие
В библиотеке
В библиотеке
В библиотеке
Играем в сказку. Сказки про Машу
Сказки про Машу
Сказки про Машу
Отправляюсь в магазин
Отправляюсь в магазин
Отправляюсь в магазин
Телефонный разговор
Телефонный разговор
Телефонный разговор. Правила речевого общения. Практическое занятие
Я - зритель. Речевое общение с малознакомыми людьми
Я - зритель. Правила речевого общения
Я - зритель
Какая сегодня погода? Погода и мы
Погода и мы
Погода и мы
Играем в сказку. Сказка «Снегурочка»
Инсценировка сказки. Сказка «Снегурочка»
Инсценировка сказки. Сказка «Снегурочка»
Весѐлый праздник
Весѐлый праздник
Весѐлый праздник
Мир природы. Мы друзья или враги природы
Мы друзья или враги природы
Мы друзья или враги природы. Практическое занятие
Играем в сказку. Сказка «Морозко»
Инсценировка. Сказка «Морозко»
Инсценировка. Сказка «Морозко»
Кто я? Расскажи о себе.
Кто я? Расскажи о себе.
Кто я? Расскажи о себе.
Играем в сказку. Сказка «Гуси-лебеди»
Инсценировка. Сказка «Гуси-лебеди»
Инсценировка. «Гуси-лебеди»
Поздравляем защитников Отечества
Поздравляем защитников Отечества
Поздравляем с 8 марта!
Поздравляем с 8 марта!

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Я и мои друзья. Вместе нам не скучно
Вместе нам не скучно
Вместе нам не скучно
Вместе нам не скучно
Вместе после уроков
Вместе после уроков
Вместе после уроков. Практическое занятие
Я за порогом дома. Я – пешеход
Я – пешеход
Я – пешеход. Практическое занятие
На приѐме у врача
На приѐме у врача
На приѐме у врача
Играем в сказку. Сказка «Волк и семеро козлят»
Инсценировка. Сказка «Волк и семеро козлят»
Инсценировка. Сказка «Волк и семеро козлят»
Мой дом. Моя семья
Мой дом. Моя семья
Мой дом. Моя семья
В зоопарке у зверей
В зоопарке у зверей
Итоговый обобщающий урок
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

4 класс
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Тема урока
Мы снова в школе. Делимся новостями
Мы снова в школе
Как я провѐл лето
Урок-игра «Угадай мой рисунок»
Я выбираю книгу
Мы в библиотеке
Моя любимая книга
Моя любимая книга
«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…» Практическое занятие
Я за порогом дома. Я - пассажир
Я - пассажир
Я – пассажир. Практическое занятие
В гости к сказке. Русская народная сказка «Петушок – Золотой
гребешок»
Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок»
Театрализованное представление сказки
Театрализованное представление сказки. Практическое занятие
Моя любимая сказка
Моя любимая сказка
Моя любимая сказка

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

У телевизора. Планируем телевизионный досуг
У телевизора. Планируем телевизионный досуг
Мои любимые передачи
Мои любимые передачи
Играем в сказку. Сказка «Лисичка-сестричка»
Инсценировка. Сказка «Лисичка-сестричка»
Сказка «Лисичка-сестричка». Практическое занятие
Новогодние истории
Новогодние истории. Составление новогодних поздравлений
Новогодние истории. Составление новогодних поздравлений
Новогодние истории
Знаки-помощники
Знаки-помощники
Я – пассажир
Я – пассажир
В гостях у леса
В гостях у леса
В гостях у леса
В гостях у леса
Задушевный разговор
Задушевный разговор
Учимся общаться
Учимся общаться. Практическое занятие
Я получил приглашение
Я получил приглашение
Я получил приглашение
Инсценировка стихотворения А. Усачѐва «Приглашение улитке»
Поздравления
Поздравления
Поздравления
Поздравления. Практическое занятие
Мы на Дне рождения
Мы на Дне рождения
Жду письма!
Жду письма!
Жду письма!
Жду письма!
«Извините меня…»
«Извините меня…»
«Извините меня…»
«Извините меня…». Практическое занятие
Поздравительная открытка к 9 мая
Поздравительная открытка к 9 мая
«Во саду ли, в огороде»
«Во саду ли, в огороде»
«Во саду ли, в огороде»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».