Приложение 9 РП Технология (1-4)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талицкая основная
общеобразовательная школа № 8"
МКОУ "Талицкая ООШ № 8"

УТВЕРЖДЕНО
И.о.диретора
________________________
Сидорова М.П.
Приказ №____ от «_____»
__________ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1270519)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1 – 4 классов

г. Талица 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертѐжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в
материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологии работы с природным материалом,
технологии работы с текстильными материалами, технологии работы
с другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учѐтом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учѐтом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учѐтом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчѐтов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),

«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие
природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия.
Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,
их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время
работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремѐсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка
изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров) и
изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние
операций, способов и приѐмов работы, последовательности изготовления
изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения
деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приѐмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие),
их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приѐмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространѐнные виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объѐмные – орехи,
шишки, семена, ветки). Приѐмы работы с природными материалами: подбор
материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объѐмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее
представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов
изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости
от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ
УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных

универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и
различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать еѐ в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное
мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы,
руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нѐм порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным
критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную
работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учѐтом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических
и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.

Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертѐж, эскиз, схема. Чертѐжные инструменты – линейка (угольник,
циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приѐмы безопасной
работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший
чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и еѐ варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и еѐ варианты (крестик,
стебельчатая, ѐлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.

Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с
учѐтом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять
решение
простых
задач
в
умственной
и
материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать еѐ в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертѐж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своѐ мнение, отвечать
на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;

понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его
назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония
предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов – жѐсткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинѐнный).

Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий
при использовании того или иного материала (например, аппликация из
бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приѐмов их рационального и
безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объѐмных
изделий из развѐрток. Преобразование развѐрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развѐртки изделия. Разметка деталей с опорой на
простейший чертѐж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертѐж, эскиз. Выполнение измерений,
расчѐтов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание
пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным).

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора
«Конструктор», их использование в изделиях, жѐсткость и устойчивость
конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учѐтом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и
построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформацию трѐхмерной конструкции в развѐртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учѐтом предложенных
условий;

классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертѐж (эскиз) развѐртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей и макетов изучаемых
объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов
и способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств
для еѐ решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочѐты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы
устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнѐров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;

справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинѐнного, соблюдать равноправие и
дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при
выполнении своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определѐнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьѐ. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и
другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы еѐ защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учѐтом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьѐ, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными (изменѐнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение

оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертѐжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщѐнное
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от еѐ
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по
готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного
стежка и еѐ варианты («тамбур» и другие), еѐ назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.

Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать
последовательность
практических
действий
и
технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять
изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учѐтом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать еѐ и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;

на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной или материализованной форме, выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы,
аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к
чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремѐсел на Руси и в России,
высказывать своѐ отношение к предметам декоративно-прикладного
искусства разных народов Российской Федерации;
создавать
тексты-рассуждения:
раскрывать
последовательность
операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять
цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью
и выполнять еѐ в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и
их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения
необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинѐнного,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учѐтом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации
в учебнике и других доступных источниках, анализировать еѐ и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности еѐ использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинѐнного, осуществлять
продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нѐм в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала,
экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага,
картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы
их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие),
выполнять доступные технологические приѐмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку
изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка»,
«материал»,
«инструмент»,
«приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать
правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по
вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детали, называть их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения, способы
изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические,
бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет,
фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению
несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки,
по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму
деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,
сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея,
пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок,
схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку;
осуществлять
элементарное
сотрудничество,
участвовать
в
коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертѐж», «эскиз», «линии чертежа», «развѐртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертѐжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертѐж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
понимать смысл понятия «развѐртка» (трѐхмерного предмета),
соотносить объѐмную конструкцию с изображениями еѐ развѐртки;
отличать макет от модели, строить трѐхмерный макет из готовой
развѐртки;

определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своѐ или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертѐж развѐртки», «канцелярский нож»,
«шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространѐнные в крае ремѐсла;
называть и описывать свойства наиболее распространѐнных изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и
другие);
читать чертѐж развѐртки и выполнять разметку развѐрток с помощью
чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание

новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов
соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и
наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и
декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости
от требований конструкции;
называть несколько
видов
информационных
технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера
для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать
возможности
компьютера
и
информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием
изученного материала на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее
место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового
процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую)

карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;
выполнять более сложные виды работ и приѐмы обработки различных
материалов (например, плетение, шитьѐ и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и
создавать простейшие виды технической документации (чертѐж развѐртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power
Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Природное и техническое окружение
человека

2

https://resh.edu.ru/subject/8/

2

Природные материалы. Свойства.
Технологии обработки

5

https://resh.edu.ru/subject/8/

3

Способы соединения природных
материалов

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

4

Композиция в художественнодекоративных изделиях

2

https://resh.edu.ru/subject/8/

5

Пластические массы. Свойства.
Технология обработки

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

6

Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология»

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

7

Получение различных форм деталей
изделия из пластилина

2

https://resh.edu.ru/subject/8/

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

9

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

10

Сгибание и складывание бумаги

3

https://resh.edu.ru/subject/8/

11

Ножницы – режущий инструмент.
Резание бумаги и тонкого картона
ножницами. Понятие «конструкция»

3

https://resh.edu.ru/subject/8/

12

Шаблон – приспособление. Разметка
бумажных деталей по шаблону

5

https://resh.edu.ru/subject/8/

13

Общее представление о тканях и нитках

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

14

Швейные иглы и приспособления

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

15

Варианты строчки прямого стежка
(перевивы). Вышивка

3

https://resh.edu.ru/subject/8/

16

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0

2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

2

Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров

4

https://resh.edu.ru/subject/8/

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и
плотных видов бумаги

4

https://resh.edu.ru/subject/8/

4

Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

5

Элементы графической грамоты

2

https://resh.edu.ru/subject/8/

6

Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке

3

https://resh.edu.ru/subject/8/

7

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

8

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем

2

https://resh.edu.ru/subject/8/

9

Подвижное и неподвижное соединение
деталей. Соединение деталей изделия
«щелевым замком»

5

https://resh.edu.ru/subject/8/

10

Машины на службе у человека

2

https://resh.edu.ru/subject/8/

11

Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

12

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

13

Технология изготовления швейных
изделий. Лекало. Строчка косого стежка
и ее варианты

6

https://resh.edu.ru/subject/8/

14

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного
во втором классе

1

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

3

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
(технология обработки пластических
масс, креповой бумаги

4

https://resh.edu.ru/subject/8/

4

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений Фольга.
Технология обработки фольги

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

5

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

6

Объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки

6

https://resh.edu.ru/subject/8/

7

Технологии обработки текстильных
материалов

4

https://resh.edu.ru/subject/8/

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3

https://resh.edu.ru/subject/8/

9

Современные производства и профессии

4

https://resh.edu.ru/subject/8/

10

Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор». Конструирование

6

https://resh.edu.ru/subject/8/

https://resh.edu.ru/subject/8/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

изделий из разных материалов
11

Резервное время

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
34

0

1

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе

1

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

3

Конструирование робототехнических
моделей

5

https://resh.edu.ru/subject/8/

4

Конструирование сложных изделий из
бумаги и картона

5

https://resh.edu.ru/subject/8/

5

Конструирование объемных изделий из
разверток

3

https://resh.edu.ru/subject/8/

6

Интерьеры разных времен. Декор
интерьера

3

https://resh.edu.ru/subject/8/

7

Синтетические материалы

5

https://resh.edu.ru/subject/8/

8

История одежды и текстильных
материалов

5

https://resh.edu.ru/subject/8/

9

Подвижные способы соединения деталей
усложненных конструкций

3

https://resh.edu.ru/subject/8/

10

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

https://resh.edu.ru/subject/8/

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Мир вокруг нас (природный и
рукотворный)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

2

Техника на службе человека (в воздухе,
на земле и на воде)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

3

Природа и творчество. Природные
материалы

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

4

Сбор листьев и способы их засушивания

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

5

Семена разных растений. Составление
композиций из семян

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

6

Объемные природные материалы
(шишки, жѐлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий из
них

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

7

Объемные природные материалы
(шишки, жѐлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий из
них

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

8

Способы соединения природных
материалов

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

9

Понятие «композиция». Центровая
композиция. Точечное наклеивание

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

листьев
10

«Орнамент». Разновидности композиций,
Композиция в полосе

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

11

Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

12

Изделие. Основа и детали
изделия.Понятие «технология»

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

13

Формообразование деталей изделия из
пластилина

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

14

Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект («Аквариум»,
«Морские обитатели»)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

16

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

17

Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из несложной
сложенной детали)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

18

Сгибание и складывание бумаги
(Основные формы оригами и их
преобразование)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

19

Складывание бумажной детали
гармошкой

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

20

Режущий инструмент ножницы. Их
назначение, конструкция. Правила
пользования

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

21

Приемы резания ножницами по прямой,

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

кривой и ломаной линиям
22

Резаная аппликация

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

23

Шаблон – приспособление для разметки
деталей. Разметка по шаблону

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

24

Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

25

Преобразование правильных форм в
неправильные

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

26

Составление композиций из деталей
разных форм

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

27

Изготовление деталей по шаблону из
тонкого картона

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

28

Общее представление о тканях и нитках

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

29

Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения.
Строчка прямого стежка

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

30

Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка (осыпание края заготовки из
ткани)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

31

Строчка прямого стежка, ее варианты –
перевивы

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

32

Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

33

Резервный урок. Обобщение изученного
материала

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного в 1
классе

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

2

Средства художественной
выразительности: цвет, форма, размер.
Общее представление

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

3

Средства художественной
выразительности: цвет в композиции

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

4

Виды цветочных композиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

5

Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных
деталей

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

6

Биговка – способ сгибания тонкого
картона и плотных видов бумаги

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

7

Биговка по кривым линиям

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

8

Изготовление сложных выпуклых форм
на деталях из тонкого картона и плотных
видов бумаги

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

9

Конструирование складной открытки со
вставкой

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

10

Технология и технологические операции

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

ручной обработки материалов (общее
представление)

11

Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два
пунктира)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

13

Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

14

Конструирование усложненных изделий
из полос бумаги

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

15

Конструирование усложненных изделий
из полос бумаги

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

16

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

17

Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг, окружность,
радиус

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей
на части. Получение секторов из круга

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

19

Подвижное соединение деталей. Шарнир.
Соединение деталей на шпильку

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

20

Подвижное соединение деталей шарнир
на проволоку

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

дергунчик
22

«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

23

Разъемное соединение вращающихся
деталей (пропеллер)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

24

Транспорт и машины специального
назначения

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

25

Макет автомобиля

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

26

Натуральные ткани, трикотажное
полотно, нетканые материалы

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

27

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

28

Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

29

Разметка и выкраивание прямоугольного
швейного изделия. Отделка вышивкой

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

30

Сборка, сшивание швейного изделия

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

32

Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

33

Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

34

Резервный урок. Обобщение изученного
материала

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного
во 2 классе

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

2

Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные устройства

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

3

Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства – носители
информации

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

4

Работа с текстовой программой.
Практическая работа

1

5

Как работает скульптор. Скульптуры
разных времен и народов

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры
и объема

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

7

Как работает художник-декоратор.
Материалы художника, художественные
технологии

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

8

Свойства креповой бумаги. Способы
получение объемных форм

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

9

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений Фольга.
Технология обработки фольги

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

10

Архитектура и строительство.

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования
11

Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

12

Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

13

Развертка коробки с крышкой

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

14

[Оклеивание деталей коробки с
крышкой]]

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

15

Конструирование сложных разверток

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

16

Конструирование сложных разверток

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

17

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление швейного
изделия

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

18

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление швейного
изделия

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

19

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

20

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

22

Конструирование и изготовление
изделия (из нетканого полотна) с
отделкой пуговицей

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

23

Проект. Коллективное дидактическое
пособие для обучения счету (с
застежками на пуговицы)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

24

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

25

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

26

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

27

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

28

Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор»

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

29

Проект «Военная техника»

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

30

Конструирование макета робота

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

31

Конструирование игрушки-марионетки

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

32

Механизм устойчивого равновесия
(кукла-неваляшка)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

33

Конструирование игрушки из носка или
перчатки

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

34

Резервный урок. Обобщение изученного
материала

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

1

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение изученного в 3
классе

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

2

Информация. Интернет

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

3

Графический редактор. Практическая
работа.

1

4

Проектное задание по истории развития
техники

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

5

Робототехника. Виды роботов

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

6

Конструирование робота.
Преобразование конструкции робота

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

7

Электронные устройства. Контроллер,
двигатель

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

8

Программирование робота

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

9

Испытания и презентация робота

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

10

Конструирование сложной открытки

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

11

Конструирование папки-футляра

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

12

Конструирование альбома (например,
альбом класса)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

13

Конструирование объемного изделия
военной тематики

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

14

Конструирование объемного изделия –

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

подарок женщине, девочке
15

Изменение форм деталей объемных
изделий. Изменение размеров деталей
развертки (упаковки)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

16

Построение развертки с помощью
линейки и циркуля (пирамида)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

17

Развертка многогранной пирамиды
циркулем

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

18

Декор интерьера. Художественная
техника декупаж

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

19

Природные мотивы в декоре интерьера

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

20

Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов.
Подвижное соединение деталей на
проволоку (толстую нитку)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

21

Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

22

Технология обработки полимерных
материалов (на выбор, например)

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

23

Конструирование сложных форм из
пластиковых трубочек

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

24

Конструирование объемных
геометрических конструкций из разных
материалов

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

25

Синтетические ткани. Их свойства

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

26

Мода, одежда и ткани разных времен.
Ткани натурального и искусственного
происхождения

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

27

Способ драпировки тканей.
Исторический костюм

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

28

Одежда народов России. Составные
части костюмов и платьев, их
конструктивные и декоративные
особенности

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

29

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

30

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного
стежка.Аксессуары в одежде

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

31

Конструкция «пружина» из полос
картона или металлических деталей
наборов типа «Конструктор»

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

32

Качающиеся конструкции

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

33

Конструкции со сдвижной деталью

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

34

Резервный урок. Обобщение изученного
материала

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://uchebnik.mos.ru/ - библиотека МЭШ
https://resh.edu.ru/ - библиотека РЭШ
http://school-collection.edu.ru/ -единая коллекция образовательных
ресурсов.
http://www.nachalka.com/- ресурс для учителей, учащихся, родителей.
https://infourok.ru/videouroki - образовательный сервис для учителей и
учащихся.
https://education.yandex.ru/ - образовательный сервис для учителей и
учащихся.
http://viki.rdf.ru/- электронная база презентаций и детских клипов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».