Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта»)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
в МКОУ «Талицкая ООШ №8»
Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов:
«Дорожная карта» разработана в целях реализации пункта 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1
декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и направлена
на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования,
предоставления мер социальной подд ержки инвалидам.
Проведенный анализ показал, что
состояние доступности объекта оценивается как доступно частично для
инвалидов и детей с ОВЗ. Наиболее уязвимыми
являются четыре основные категории инвалидов, в том числе
детей- инвалидов: инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды,
передвигающиеся на креслах-колясках, инвалиды с нарушением слуха, инвалиды с нарушением зрения.
В настоящее время
в школе обучается
9 детей-инвалидов, из них 5 - на дому, в том числе 0 дистанционно, по адаптированной образовательной программе -8. Совместное обучение с другими учащимися
проходят ( инклюзивное обучение) __4_ детей-инвалидов (3 %).
Целью разработки "дорожной карты" является обеспечение
беспрепятственного доступа к приоритетным
объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация «дорожной карты» направлена на повышение возможности инвалидов вести независимый образ
жизни,всесторонне участвовать во всех аспектах жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.

Целями «дорожной карты» являются:
 создание инвалидам дополнительных условий для обеспечения равенства возможностей, личной
самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и не дискриминации по признаку
инвалидности;
 установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг с
учетом положений Конвенции о правах инвалидов;
 проведение паспортизации, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений
показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации
оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме,
позволяющими обеспечить доступность для инвалидов, предоставляемых на них услуг;
 проведение обучения работников ОУ, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением
их доступности и с оказанием им необходимой помощи.
Мероприятия по достижению целей доступности для инвалидов объектов и услуг:
 совершенствование нормативной правовой базы;
 обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для
них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступа к ним);
 создание универсальной без барьерной среды для инклюзивного образования инвалидов.
Сроки реализации «дорожной карты»: 2021-2025 годы.
п\п

1

Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг МКОУ «Талицкая ООШ № 8»

Наименование показателей
доступности
для инвалидов объектов и услуг

Доля детей -инвалидов от 3 до 7 лет,
посещающих дошкольные

образовательные учреждения, от

Единица
измерения
%

%

Ожидаемые результаты повышения
значений

2021

2022

2023

2024

2025

0

0

0

0

0

Должностное лицо,
организации, ответственное
за мониторинги достижение
запланированных значений
показателей, доступности
управления, организации.

Директор МКОУ «ТООШ №
8»

общего числа детей -инвалидов о т
3 до 7 лет его

2

Доля детей - инвалидов, посещающих
образовательные учреждения, от общего
числа детей - инвалидов

Заместитель директора по
УВР
Директор МКОУ «ТООШ №
8»

%
100

100

100

100

100

Заместитель директора по
УВР

3

4
5

Доля детей-инвалидов, получающие
образовательные услуги:
- на дому,
-дистанционно.
Доля детей –инвалидов, посещающих
кружки при ОУ, от общего числа
детей – инвалидов.
Доля педработников ОУ, прошедших
обучение по вопросам связанным с
особенностями предоставления услуг
инвалидам.

%

%
%

10

15

20

25

30

Директор МКОУ «ТООШ №
8»
Заместитель директора по
УВР
Директор МКОУ «ТООШ №
8»
Заместитель директора по ПР
Директор МКОУ «ТООШ №
8»
Заместитель директора по
УВР

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
1.Общие сведения об объекте
№ Наименован
п/п ие
(вид)
объекта
Социальной
инфраструкт
уры
(ОСИ)
1

2

Адрес
объекта
социальной
инфрастру
ктуры

№
паспорта
доступност
и
Объекта
социальной
инфрастру
ктуры

3

4

Название
Форма
организаци собственнос
и,
ти
Расположе
нной
на
объекте
социальной
инфрастру
ктуры
5
6

Вышестоящая
организация

7

Часть 1

2.Характеристика деятельности
(по обслуживанию населения)
Виды
Категори Катего Исполнит
оказыва и
рии
ель ИПР
емых
населения инвали (да,нет)
услуг
дов

8

9

10

11

МКОУ
г. Талица
«ТООШ №
8»

МКОУ
Муниципаль
«ТООШ № ная
8»
собственнос
ть

Управление
Образов
образования
ательны
администраци е услуги
я г. Талица

Родители,
сотрудни
ки,обуча
ющиеся,
воспитан
ники.

Все
да
категор
ии
инвали
дов

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
№
п/
п

1

Состояние доступности объекта
Вариант
Состояние
Нуждаемос Виды работ
обустройств доступност ть
и адаптации 3
а
и
очередност
Объекта 1
(в т.ч. для ь
различных адаптации
категорий
инвалидов)
2
12
А

13
ДЧ-В

14
да

Управленческое решение
по Плановый
Ожидаемый Дата
Период
(по результат
контрол
состоянию
(по
я
Доступности) состоянию
4
доступности
)

15
Индивидуальное
решение ТСР

_____________________________________________

16
2021-2025
годы

17
ДП-В

18
_

Часть 2

Результат
ы
контроля
5

Дата
актуализаци
и
Информаци
и на Карте
доступности
субъекта
РФ.

19
_

20
_

указывается один из вариантов:«А» или «В»;«А» - доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б» - доступны специально выделенные участки и помещения;
2 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен
частично всем; ДЧ-И(К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно;
3 указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны организация альтернативной формы обслуживания
4 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен
частично всем; ДЧ-И(К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно
5дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) - аналогично гр. 17
Категории инвалидов: «Г» - инвалиды с нарушением слуха;«К»- инвалиды, передвигающиеся на креслах- колясках;«0 (ОДА)» - инвалиды с нарушением опорно­
двигательного аппарата; «С» - инвалиды с нарушением зрения; «У» - инвалиды с нарушением умственного развития.

№
п/п

1

2

3

Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов в МКОУ «ТООШ № 8»
Наименование мероприятия

Нормативно-правовой
акт (программа), иной
документ
которым
предусмотрено
проведение
мероприятия
Провести обследование действующих Приказ
Управления
помещения, в которых гражданам образования
предоставляются социальные услуги, на Администрации
г.
соответствие требований действующих Талица
строительных норм и правил. Внести
изменения в паспорта доступности.
Назначение
ответственных
за
сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения,
и
оказания им помощи.
Подготовка,
переподготовка
повышение квалификации кадров

Ответственные
исполнители

Директор
МКОУ
«ТООШ № 8»

Срок реализации

2021

Заместитель
директора по АХЧ
Директор
МКОУ В случае наличия
«ТООШ № 8»
Заместитель
директора УВР

и Программа
Директор
МКОУ
«Доступная среда на «ТООШ № 8»
2016-2020 годы»
Заместитель
директора УВР

2021-2025 год

Ожидаемый результат

Увеличение
доли
инвалидов,
получивших услуги.

Увеличение
доли
инвалидов,
получивших услуги.

Увеличение
доли
сотрудников,
прошедших обучение
(инструктирование) по
вопросам, связанным
с
особенностями
представления услуг
инвалидам
в
зависимости
от
стойких расстройств
функций
организма
(зрения,
слуха,
опорно-двигательного
аппарата), от общего
числа
работников
данной организации.

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
1.Общие сведения об объекте
№ Наименован
п/п ие
(вид)
объекта
Социальной
инфраструкт
уры
(ОСИ)
1

Адрес
объекта
социальной
инфрастру
ктуры

2
3
МКОУ
г. Талица
«ТООШ №
8»

№
паспорта
доступност
и
Объекта
социальной
инфрастру
ктуры
4

Название
организаци
и,
Расположе
нной
на
объекте
социальной
инфрастру
ктуры
5
МКОУ
«ТООШ №
8»

Часть 1

2.Характеристика деятельности
(по обслуживанию населения)
Виды
Категори Катего Исполнит
оказыва и
рии
ель ИПР
емых
населения инвали (да,нет)
услуг
дов

Форма
собственнос
ти

Вышестоящая
организация

6
Муниципаль
ная
собственнос
ть

7
8
Управление
Образов
образования
ательны
администраци е услуги
я г. Талица

9
Родители,
сотрудни
ки,обуча
ющиеся,
воспитан
ники.

10
11
Все
да
категор
ии
инвали
дов

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН

№
п/
п

Состояние доступности объекта
Вариант
Состояние
Нуждаемос Виды работ
обустройств доступност ть
и адаптации 3
а
и
очередност
Объекта 1
(в т.ч. для ь
различных адаптации
категорий
инвалидов)
2

Управленческое решение
по Плановый
Ожидаемый Дата
Период
(по результат
контрол
состоянию
(по
я
Доступности) состоянию
4
доступности
)

Часть 2
Результат
ы
контроля
5

Дата
актуализаци
и
Информаци
и на Карте
доступности
субъекта
РФ.

1

12
А

13
ДЧ-В

14
да

15
Индивидуальное
решение ТСР

_____________________________________________

16
2022-2026
годы

17
ДП-В

18
_

19
_

20
_

указывается один из вариантов:«А» или «В»;«А» - доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б» - доступны специально выделенные участки и помещения;
2 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен
частично всем; ДЧ-И(К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно;
3 указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны организация альтернативной формы обслуживания
4 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен
частично всем; ДЧ-И(К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно
5дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) - аналогично гр. 17
Категории инвалидов: «Г» - инвалиды с нарушением слуха;«К»- инвалиды, передвигающиеся на креслах- колясках;«0 (ОДА)» - инвалиды с нарушением опорно­
двигательного аппарата; «С» - инвалиды с нарушением зрения; «У» - инвалиды с нарушением умственного развития.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».