ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта»)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
в МКОУ «Талицкая ООШ №8»
Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов:
«Дорожная карта» разработана в целях реализации пункта 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1
декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и направлена
на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования,
предоставления мер социальной подд ержки инвалидам.
Проведенный анализ показал, что
состояние доступности объекта оценивается как доступно частично для
инвалидов и детей с ОВЗ. Наиболее уязвимыми
являются четыре основные категории инвалидов, в том числе
детей- инвалидов: инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды,
передвигающиеся на креслах-колясках, инвалиды с нарушением слуха, инвалиды с нарушением зрения.
В настоящее время
в школе обучается
9 детей-инвалидов, из них 5 - на дому, в том числе 0 дистанционно, по адаптированной образовательной программе -8. Совместное обучение с другими учащимися
проходят ( инклюзивное обучение) __4_ детей-инвалидов (3 %).
Целью разработки "дорожной карты" является обеспечение
беспрепятственного доступа к приоритетным
объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация «дорожной карты» направлена на повышение возможности инвалидов вести независимый образ
жизни,всесторонне участвовать во всех аспектах жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.

Целями «дорожной карты» являются:
 создание инвалидам дополнительных условий для обеспечения равенства возможностей, личной
самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и не дискриминации по признаку
инвалидности;
 установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг с
учетом положений Конвенции о правах инвалидов;
 проведение паспортизации, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений
показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации
оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме,
позволяющими обеспечить доступность для инвалидов, предоставляемых на них услуг;
 проведение обучения работников ОУ, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением
их доступности и с оказанием им необходимой помощи.
Мероприятия по достижению целей доступности для инвалидов объектов и услуг:
 совершенствование нормативной правовой базы;
 обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для
них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступа к ним);
 создание универсальной без барьерной среды для инклюзивного образования инвалидов.
Сроки реализации «дорожной карты»: 2021-2025 годы.
п\п

1

Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг МКОУ «Талицкая ООШ № 8»

Наименование показателей
доступности
для инвалидов объектов и услуг

Доля детей -инвалидов от 3 до 7 лет,
посещающих дошкольные

образовательные учреждения, от

Единица
измерения
%

%

Ожидаемые результаты повышения
значений

2021

2022

2023

2024

2025

0

0

0

0

0

Должностное лицо,
организации, ответственное
за мониторинги достижение
запланированных значений
показателей, доступности
управления, организации.

Директор МКОУ «ТООШ №
8»

общего числа детей -инвалидов о т
3 до 7 лет его

2

Доля детей - инвалидов, посещающих
образовательные учреждения, от общего
числа детей - инвалидов

Заместитель директора по
УВР
Директор МКОУ «ТООШ №
8»

%
100

100

100

100

100

Заместитель директора по
УВР

3

4
5

Доля детей-инвалидов, получающие
образовательные услуги:
- на дому,
-дистанционно.
Доля детей –инвалидов, посещающих
кружки при ОУ, от общего числа
детей – инвалидов.
Доля педработников ОУ, прошедших
обучение по вопросам связанным с
особенностями предоставления услуг
инвалидам.

%

%
%

10

15

20

25

30

Директор МКОУ «ТООШ №
8»
Заместитель директора по
УВР
Директор МКОУ «ТООШ №
8»
Заместитель директора по ПР
Директор МКОУ «ТООШ №
8»
Заместитель директора по
УВР

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
1.Общие сведения об объекте
№ Наименован
п/п ие
(вид)
объекта
Социальной
инфраструкт
уры
(ОСИ)
1

2

Адрес
объекта
социальной
инфрастру
ктуры

№
паспорта
доступност
и
Объекта
социальной
инфрастру
ктуры

3

4

Название
Форма
организаци собственнос
и,
ти
Расположе
нной
на
объекте
социальной
инфрастру
ктуры
5
6

Вышестоящая
организация

7

Часть 1

2.Характеристика деятельности
(по обслуживанию населения)
Виды
Категори Катего Исполнит
оказыва и
рии
ель ИПР
емых
населения инвали (да,нет)
услуг
дов

8

9

10

11

МКОУ
г. Талица
«ТООШ №
8»

МКОУ
Муниципаль
«ТООШ № ная
8»
собственнос
ть

Управление
Образов
образования
ательны
администраци е услуги
я г. Талица

Родители,
сотрудни
ки,обуча
ющиеся,
воспитан
ники.

Все
да
категор
ии
инвали
дов

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
№
п/
п

1

Состояние доступности объекта
Вариант
Состояние
Нуждаемос Виды работ
обустройств доступност ть
и адаптации 3
а
и
очередност
Объекта 1
(в т.ч. для ь
различных адаптации
категорий
инвалидов)
2
12
А

13
ДЧ-В

14
да

Управленческое решение
по Плановый
Ожидаемый Дата
Период
(по результат
контрол
состоянию
(по
я
Доступности) состоянию
4
доступности
)

15
Индивидуальное
решение ТСР

_____________________________________________

16
2021-2025
годы

17
ДП-В

18
_

Часть 2

Результат
ы
контроля
5

Дата
актуализаци
и
Информаци
и на Карте
доступности
субъекта
РФ.

19
_

20
_

указывается один из вариантов:«А» или «В»;«А» - доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б» - доступны специально выделенные участки и помещения;
2 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен
частично всем; ДЧ-И(К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно;
3 указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны организация альтернативной формы обслуживания
4 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен
частично всем; ДЧ-И(К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно
5дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) - аналогично гр. 17
Категории инвалидов: «Г» - инвалиды с нарушением слуха;«К»- инвалиды, передвигающиеся на креслах- колясках;«0 (ОДА)» - инвалиды с нарушением опорно­
двигательного аппарата; «С» - инвалиды с нарушением зрения; «У» - инвалиды с нарушением умственного развития.

№
п/п

1

2

3

Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов в МКОУ «ТООШ № 8»
Наименование мероприятия

Нормативно-правовой
акт (программа), иной
документ
которым
предусмотрено
проведение
мероприятия
Провести обследование действующих Приказ
Управления
помещения, в которых гражданам образования
предоставляются социальные услуги, на Администрации
г.
соответствие требований действующих Талица
строительных норм и правил. Внести
изменения в паспорта доступности.
Назначение
ответственных
за
сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения,
и
оказания им помощи.
Подготовка,
переподготовка
повышение квалификации кадров

Ответственные
исполнители

Директор
МКОУ
«ТООШ № 8»

Срок реализации

2021

Заместитель
директора по АХЧ
Директор
МКОУ В случае наличия
«ТООШ № 8»
Заместитель
директора УВР

и Программа
Директор
МКОУ
«Доступная среда на «ТООШ № 8»
2016-2020 годы»
Заместитель
директора УВР

2021-2025 год

Ожидаемый результат

Увеличение
доли
инвалидов,
получивших услуги.

Увеличение
доли
инвалидов,
получивших услуги.

Увеличение
доли
сотрудников,
прошедших обучение
(инструктирование) по
вопросам, связанным
с
особенностями
представления услуг
инвалидам
в
зависимости
от
стойких расстройств
функций
организма
(зрения,
слуха,
опорно-двигательного
аппарата), от общего
числа
работников
данной организации.

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
1.Общие сведения об объекте
№ Наименован
п/п ие
(вид)
объекта
Социальной
инфраструкт
уры
(ОСИ)
1

Адрес
объекта
социальной
инфрастру
ктуры

2
3
МКОУ
г. Талица
«ТООШ №
8»

№
паспорта
доступност
и
Объекта
социальной
инфрастру
ктуры
4

Название
организаци
и,
Расположе
нной
на
объекте
социальной
инфрастру
ктуры
5
МКОУ
«ТООШ №
8»

Часть 1

2.Характеристика деятельности
(по обслуживанию населения)
Виды
Категори Катего Исполнит
оказыва и
рии
ель ИПР
емых
населения инвали (да,нет)
услуг
дов

Форма
собственнос
ти

Вышестоящая
организация

6
Муниципаль
ная
собственнос
ть

7
8
Управление
Образов
образования
ательны
администраци е услуги
я г. Талица

9
Родители,
сотрудни
ки,обуча
ющиеся,
воспитан
ники.

10
11
Все
да
категор
ии
инвали
дов

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН

№
п/
п

Состояние доступности объекта
Вариант
Состояние
Нуждаемос Виды работ
обустройств доступност ть
и адаптации 3
а
и
очередност
Объекта 1
(в т.ч. для ь
различных адаптации
категорий
инвалидов)
2

Управленческое решение
по Плановый
Ожидаемый Дата
Период
(по результат
контрол
состоянию
(по
я
Доступности) состоянию
4
доступности
)

Часть 2
Результат
ы
контроля
5

Дата
актуализаци
и
Информаци
и на Карте
доступности
субъекта
РФ.

1

12
А

13
ДЧ-В

14
да

15
Индивидуальное
решение ТСР

_____________________________________________

16
2022-2026
годы

17
ДП-В

18
_

19
_

20
_

указывается один из вариантов:«А» или «В»;«А» - доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б» - доступны специально выделенные участки и помещения;
2 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен
частично всем; ДЧ-И(К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно;
3 указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны организация альтернативной формы обслуживания
4 указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен
частично всем; ДЧ-И(К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно
5дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) - аналогично гр. 17
Категории инвалидов: «Г» - инвалиды с нарушением слуха;«К»- инвалиды, передвигающиеся на креслах- колясках;«0 (ОДА)» - инвалиды с нарушением опорно­
двигательного аппарата; «С» - инвалиды с нарушением зрения; «У» - инвалиды с нарушением умственного развития.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».