РП коррекционного курса Дефектологические занятия. 1-4 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия»
предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Рабочая программа построена с учетом реализации основных направлений работы специалиста:
- диагностическое (входная, итоговая диагностика);
- коррекционно-развивающее (проведение индивидуальных коррекционных занятий с ребенком);
- консультативное (консультативная помощь родителям и педагогам);
- информационно-просветительское (разъяснительная деятельность по
вопросам образования и развития детей данной категории).
Коррекционно-развивающее направление занимает основной блок данной
рабочей программы.
Коррекционно-развивающие занятия для детей данной категории проводятся в индивидуальной и/или подгрупповой форме.
Программа разработана на основании:
• Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Содержание программы составлено с учетом рекомендаций ПМПК, результатов диагностического обследования познавательной деятельности обучающихся.
Коррекционная направленность образовательного процесса заключается в
удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает:

- обязательность непрерывной коррекционной работы, реализуемой в
процессе урочной и внеурочной деятельности, собственно коррекционной
работы;
- обеспечение практико-ориентированного, действенного характера содержания образования и доступность предъявляемых для освоения познавательных задач;
- необходимость систематической актуализации освоенных детьми знаний
и умений и специальному «переносу» в новые ситуации;
- создание условий для овладения детьми разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений детей с социальной средой;
- введение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира;
- необходимость осуществления коррекционной работы, направленной на
обеспечение развития познавательной деятельности, формирования высших
психических функций, развития эмоционально-личностной сферы.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического
поражения центральной нервной системы (ЦНС).
Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей
нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных
процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем
и др.). В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их сла-

бой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции (внимание, восприятие, память, речь, мышление), но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях
физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и
прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.
Цель и задачи рабочей программы
Цель рабочей программы: обеспечение развития и коррекции познавательной деятельности, обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через развитие и коррекцию
высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия,
речи и эмоционально-волевой сферы); формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной
речи, нарушений счѐта (дисграфии, дислексии, дискалькулии).
Задачи программы:
- определение особых образовательных потребностей детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- определение особенностей организации образовательного процесса для
рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребѐнка, структурой нарушения развития и степенью
его выраженности;
- осуществление индивидуально ориентированной коррекционной помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учѐтом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии).
Сроки реализации рабочей программы:
Данная рабочая программа рассчитана на четыре года (возраст 7 – 11 лет)
школьной жизни детей.
Содержание рабочей программы
1. Диагностическое направление работы.

Цель: определение зоны актуального развития ребенка (входная диагностика) и определение динамических изменений в развитии ребенка (итоговая
диагностика в конце учебного года).
Диагностический инструментарий:
1. Беседа.
2. Недорисованные, наложенные изображения.
3. Методика «Разрезные картинки».
4. Исключение 4 лишней картинки.
5. Установление последовательности в серии картин.
6. Исключение понятий (Исследование словесно-логического мышления
(пятый лишний).
7. Подбор простых аналогий.
8. Выделение двух существенных признаков.
9. Понимание сюжетных картин со скрытым смыслом.
10.Понимание скрытого смысла пословиц и поговорок.
11.Обследование знаний учащихся по математике за 1 класс.
12.Обследование знаний учащихся 1 класса по русскому языку.
13.Обследование знаний учащихся по математике (2 класс).
14.Обследование знаний учащихся по русскому языку (2 класс).
15.Обследование знаний учащихся по математике (3 класс).
16.Обследование знаний учащихся по русскому языку (3 класс).
17.Обследование знаний учащихся по русскому языку (4 класс).
18.Обследование знаний учащихся по математике (4 класс).
2. Коррекционно-развивающее направление работы – проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий.
Коррекционно-развивающая работа направлена на формирование базовых
учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционно-развивающая работа строится на
основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать кор-

рекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы
учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной
деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к
принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых
функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на
любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря этому создаются условия
для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Коррекционно-развивающая работа включает на каждом занятии этапы
работы по развитию:
- познавательных процессов (ВПФ);

- развитие устной и письменной речи;
- развитие математических представлений.
Коррекция недостатков познавательной деятельности (высших психических функций).
Коррекционные методики, используемые для развития ВПФ у детей
начальных классов
№
п/
п

Название высшей
психической функции

1.

Восприятие

2.

Внимание

Название
параметра
для коррекции

Название
коррекционной
методики
(упражнения)
Зрительное
Узнавание недорисованных, зашумленных,
неправильно нарисованных предметов.
Слуховое
Развитие фонематического слуха.
Пространственное Ориентация в понятиях «право, лево,
выше, ниже, над,
на, под, снизу,
сверху, между, в,
за, перед». Развитие
способности ориентироваться на листе
бумаги, писать и
читать, не теряя
строчку.
Временное
Ориентировка
во
времени: суток, в
последовательности
времени года, месяцев, дней недели,
понятиях «раньшепозже,
моложестарше,
передпосле» и т.д.
Устойчивость
Наблюдение; корректурная
проба
Бурдона.
Концентрация
Метод наблюдения
Переключение
(в процессе учеб-

3.

Память

4.

Мышление

Распределение
Зрительная

ных занятий).
Запоминание
10
предметных картинок; Игра «Чего не
стало?»; «Узнавание фигур», «Запомни фигуры».
Слуховая
Заучивание стихов,
правил, пословиц,
поговорок, чистоговорок.
Смысловая
Воспроизведение
рассказа.
Развитие опера- Установление поций:
следовательности в
- анализа- синте- сериях сюжетных
за,
картин; «Цветные
- сравнения,
матрицы» Равена;
- обобщения,
Понимание скрыто- установления
го смысла в сюжетпричинноной картине, расследственных
сказе. Решение масвязей.
тематических, логических задач.

Коррекция недостатков устной и письменной речи.
Учебный предмет – обучение грамоте.
Основная задача – помощь в выработке достаточно прочного навыка грамотного письма.
Коррекционно –
Методы и приѐмы
развивающие
задачи
Развитие мелкой мо- Наглядноторики и графиче- практический
ских навыков

Развитие зрительно- Практический
пространственной
ориентировки
на

Виды деятельности
обучающихся

Прогнозируемый
результат

1.Пальчиковая гимнастика.
2.Обведение по трафарету, штриховка.
3.Минутка чистописания (прописи).

Более точные автоматизированные
движения пальцев
рук, более правильное
графическое
письмо букв.

Прописывание букв, Ориентация на листе
слогов в строчку.
бумаги,
видение
строчки, более пра-

листе бумаги
Выработка навыка
звукобуквенного
анализа и синтеза
Выработка навыка
правильного списывания прописными
буквами с печатного
текста
Выработка навыка
письма под диктовку
слогов, слов, предложений
Развитие
связной
устной и письменной речи

Практический

Практический

Выделение из слова
заданного звука –
буквы.
Списывание доступных пониманию коротких текстов.

Практический

Письмо под диктовку.

Словеснопрактический

Обучение построению предложения,
связанному
письменному высказыванию.

вильное графическое
письмо.
Развитие звукобуквенного анализа и
синтеза.
Выработка навыка
правильного списывания, прописными
буквами с печатного
текста.
Правильное письмо
под диктовку небольших текстов (35 предложений)
Грамотное построение связных предложений в устной и
письменной речи.

Учебный предмет – чтение и развитие речи (1-4 класс)
Основная задача – научить читать доступный пониманию текст вслух и
«про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.
Коррекционно –
Методы и приѐмы
развивающие
задачи
Коррекция внима- Корректурные прония, развитие спо- бы Бурдона
собности быстро узнавать буквы
Развитие фонемати- Словесные
ческого слуха и звукового анализа и
синтеза

Виды деятельности
обучающихся

Вычеркивание (подчѐркивание) определѐнной одной или
нескольких букв.
Выделение заданного звука, слога, слова. Определение количества
звуков,
слогов
в
слове,
предложении.
Развитие
техники Словесные
Чтение слов из 1-го,
чтения и понимания
2-х, 3-х слогов. Чтепрочитанного
ние коротких предложений, небольших
текстов из 3-5 предложений.
Обобщение и уточ- Словесные, нагляд- Обобщение предме-

Прогнозируемый
результат
Развитие внимания,
способности быстро
узнавать буквы.
Развитие фонематического слуха и звукового анализа и
синтеза.

Развитие
техники
чтения и понимания
прочитанного.

Обогащение и уточ-

нение
словарного ные
(предметные
запаса, и развитие картинки)
мыслительных операций
Развитие устной ре- Словесные
чи

тов (по темам)*;
сравнение предметов; классификация
предметов и пр.
Обучение построению предложений,
связному
устному
высказыванию

нение
словарного
запаса, и развитие
мыслительных операций.
Выработка умения
строить правильное
предложение,
использовать разные
части речи.

* тематика – игрушки, учебные вещи и игрушки; семья; одежда; обувь;
овощи; фрукты; растения; домашние животные; дикие животные; птицы;
транспорт и др.
Учебный предмет – математика (1-4 класс).
Основная задача – дать доступные количественные, пространственные и
временные представления.
Коррекционно –
развивающие
задачи
Развитие зрительнопространственной
ориентировки
на
листе бумаги

Тема

Виды деятельности
обучающихся

Прогнозируемый
результат

Развитие зрительнопространственной
ориентировки
на
листе бумаги

Графический
диктант. Черчение геометрических фигур.
Штриховка.

Видит клетку, ориентируется на листе
бумаги (вверху, внизу, слева, справа),
чертит
основные
геометрические фигуры с помощью линейки и карандаша.
Развитие количественных представлений о числе, понятий
«единица»,
«десяток», «сотня».
Должен уметь складывать числа в пределах 100 в столбик.

Развитие механиче- Нумерация
ской памяти, наглядно-образного
мышления

Изучение чисел в
пределах 10, 20, …
100.

Развитие наглядно- Арифметические
Развитие
приѐмов
образного мышле- действия (сложение, устных и письменния
вычитание)
ных вычислений в
пределах 10, 20, …
100
Развитие наглядно- Арифметические
Обучение приѐмами
образного мышле- действия (умноже- табличного умножения
ние, деление)
ния и деления на 2,
3. 4, 5.

Использование
приѐмов табличного
умножения и деления на , 3. 4, 5.

Развитие временных Временные
представлений
ставления

пред- Упражнения в определении
текущего
дня, недели, месяца,
времени года. Упражнения в определении понятий «сегодня, завтра вчера,
позавчера, послезавтра». Упражнения в
определении времени по часам.
Развитие наглядно- Решение задач
Упражнения в решедейственного, слонии задач.
весно-логического
мышления

Знает и дифференцирует временные
понятия (сутки, неделя, месяц, год),
соотносит месяцы по
временам года, определяет время по
часам.

Развитие нагляднодейственного, словесно-логического
мышления.

Тематическое планирование коррекционных занятий
Ниже представлено тематическое планирование коррекционных занятий с
1-го по 4 класс, количество которых определено количеством учебных недель в году (33 недели в 1 классе – 66 часов, 34 недели во 2-4 классах – 68
часов). В процессе коррекционных занятий используются специальные методы и приемы на развитие ВПФ, а также, уделяется внимание формированию
правильному, в достаточном темпе, выразительному чтению и пересказу. В
зависимости от цели занятия и/или запроса педагога выбирается структура
коррекционного занятия. Она может быть нескольких вариантов:
Вариант 1. Структура коррекционно-развивающего занятия:
1.Упражнения на коррекцию и развитие высших психических функций.
2.Упражнения на коррекцию устной и письменной речи.
Вариант 2. Структура коррекционно-развивающего занятия:
1.Упражнения на коррекцию и развитие высших психических функций.
2.Упражнения на развитие базовых учебных навыков по математике.
Вариант 3. Структура коррекционно-развивающего занятия:
1.Упражнения на коррекцию и развитие высших психических функций.
2.Упражнения с целью преодоления отставания в программном материале
по русскому языку, чтению или математике.

Продолжительность дефектологических занятий определяется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи» составляет 35 - 40 минут. Форма занятий – индивидуальная
и подгрупповая. Режим занятий - проводятся в первой и во второй половине
дня во внеурочное время согласно графику занятий 2 раза в неделю.
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Тема урока
Входная диагностика.
Пишем имя, фамилию.
Учим домашний адрес.
Времена года ,месяцы.
Дни недели.
Дата рождения, возраст.
Рисунок (что умеет).
Алфавит.
Порядковый счѐт от 1до 10.
Пальчиковая гимнастика.
Чтение доступных слогов.
Упражнения на развитие памяти.
Слияние букв в слоги.
Чтение слогов с изученными буквами.
Порядковый счет от 1 до 10 и обратно.
Упражнения на развитие памяти.
Счѐт, цифра, количество.
Упражнения на развитие мышления.
Чтение слогов с изученными буквами.
Пишем имена родителей.
Решение примеров.
Чтение слогов, коротких слов.
Решение задач.
Упражнения на развитие мышления.
Пересказ прочитанного учителем текста.
Рисунок.
Упражнения на развитие ВПФ.
Чтение слогов, слов.
Решение примеров.

Количество
часов
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

30.
31.
32.

Контрольное списывание.
Коррекционные игры.
Итоговая диагностика.

2
2
3

2 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Тема урока
Входная диагностика.
Пишем паспортные сведения.
Времена года, месяцы.
Дни недели.
Часы. Определение часов без минут.
Дата рождения ,возраст. Повторение.
Рисуночный тест «Дом, дерево, человек».
Списывание на оценку.
Операции в пределах 10.
Чтение. Развитие плавности.
Упражнения на развитие внимания.
Упражнения на развитие памяти.
Упражнения на развитие мышления.
Тренировочные упражнения по запросу учителя.
Диктант.
Упражнения на развитие мышления.
Решение примеров.
Рисунок. Развитие мелкой моторики.
Развитие навыка чтения.
Тренировочные упражнения по запросу учителя.
Решение примеров.
Развитие навыка чтения.
Решение задач.
Упражнения на развитие мышления.
Пересказ прочитанного учителем текста.
Рисунок. Развитие мелкой моторики.
Упражнения на развитие ВПФ.
Тренировочные упражнения по запросу учителя.
Решение примеров.
Контрольное списывание.
Диктант.
Коррекционные игры.
Итоговая диагностика.

Количество
часов
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3

3 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Тема урока
Входная диагностика.
Повторение.
Предложение.
Меры времени.
Звуки и буквы.
Решение примеров.
Упражнения на развитие ВПФ.
Тренировочные упражнения по запросу учителя.
Слово (названия предметов).
Круглые десятки.
Слово (названия действий).
Меры времени. Календарь.
Слово (названия признаков).
Сложение и вычитание круглых десятков.
Предлоги.
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Контрольное списывание.
Диктант.
Коррекционные игры.
Итоговая диагностика.

Количество
часов
4
3
3
3
4
2
4
4
3
3
3
4
3
4
4
3
2
4
4
4

4 класс
№
п/п
1.

Тема урока
Входная диагностика.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Повторение. Русский язык.
Повторение. Математика.
Упражнение на развитие ВПФ.
Звуки и буквы. Чтение.
Нумерация чисел в пределах 100.
Ударные и безударные гласные.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Тренировочные упражнения по запросу учителя.
Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Чтение, пересказ.
Таблица умножения на 2, 3.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Таблица умножения на 3, 4.

Количество
часов
6
4
4
4
3
3
3
3
3
3
3
4
2
5

15.
16.
17.
18.
19.

Контрольное списывание.
Диктант.
Таблица умножения на 5.
Двойное обозначение времени (часы, минуты).
Итоговая диагностика.

2
2
4
4
6

3.Консультативное направление работы.
Учитель-дефектолог оказывает консультативную и методическую помощь
родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Консультативная помощь осуществляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов начальных классов и учителей-предметников, педагогапсихолога, администрации школы, а также, по инициативе специалиста. Учитель-дефектолог является членом школьного психолого-педагогического
консилиума. Учитель-дефектолог осуществляет групповое консультирование
родителей и педагогов, выступает на родительских собраниях, совещаниях с
педагогами.
Форма журнала консультаций для родителей и педагогов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
№ Дата
ФИО
Статус Вопрос Рекомендация Контактный Примечание
п/п
обратившегося
телефон

4. Информационно-просветительское направление работы.
Информационно - просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Система оценки достижений планируемых результатов
Оценивание детей с ОВЗ должно быть объективным. На занятиях не ставятся отметки, но оценивание осуществляется. Все ответы детей принимают-

ся, внимательно выслушиваются. Общая атмосфера на занятиях создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание
научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытию возможностей, повышению самооценки, уверенности в
себе.
Функции оценки:
- обучающая (прибавление, расширение фонда знаний);
- воспитательная (формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям);
- ориентирующая (воздействие на умственную работу школьника с целью
осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний);
- стимулирующая (воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков
и отношений).
5. Планируемый результат освоения материала.
Удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
• успешно адаптируется в образовательном учреждении;
• проявляет познавательную активность;
• умеет выражать свое эмоциональное состояние, прилагать волевые усилия к решению поставленных задач;
• имеет сформированную учебную мотивацию;
• ориентируется на моральные нормы и их выполнение;
• организует и осуществляет сотрудничество с участниками образовательного процесса.
Коррекция негативных тенденций развития обучающихся:
• дифференцирует информацию различной модальности;
• соотносит предметы в соответствии с их свойствами;
• ориентируется в пространственных и временных представлениях;

• владеет приемами запоминания, сохранения и воспроизведения информации;
• выполняет основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация);
• адекватно относится к учебно-воспитательному процессу;
• работает по алгоритму, в соответствии с установленными правилами;
• контролирует свою деятельность;
• адекватно принимает оценку взрослого и сверстника;
• понимает собственные эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других людей;
• контролирует свои эмоции, владеет навыками саморегуляции и самоконтроля;
• владеет навыками партнерского и группового сотрудничества;
• строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой
речи;
• использует навыки невербального взаимодействия;
• выражает свои мысли и чувства в зависимости от ситуации, пользуется
формами речевого этикета;
• использует речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных результатов.
Использовать приобретѐнные универсальные учебные действия (УУД) в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• формирования познавательных интересов;
• расширения практического опыта детей;
• привлечение внимания к различным сторонам окружающего мира (что
способствует расширению диапазона познавательных интересов).
Педагогический мониторинг за планируемым результатом освоения коррекционного курса (заполняется каждый учебный год)

Программно-методическое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ
Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599).
2. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) от 24.11.2022 г. № 1026.
3. Методических рекомендаций по организации специальных условий получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с заключениями ПМПК.
4. Материалы с КПК ИРО «Организация инклюзивного образования детей
с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях» (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий), объем 108 ч., 2019 г.
5. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей С. Д. Забрамная, О. В. Боровик (Пособие для психологопедагогических комиссий) ВЛАДОС 2003.
6. Учебник «Математика» 2 класс Т. В. Алышева (ФГОС ОВЗ) в 2 частях;
7. Учебник «Русский язык» 2 класс Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова
(ФГОС ОВЗ) в 2 частях.
8. Учебник «Математика» 3 класс Т. В. Алышева (ФГОС ОВЗ) в 2 частях.
9.Учебник «Русский язык» 3 класс Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова
(ФГОС ОВЗ) в 2 частях.
10. Учебник «Математика» 4 класс Т. В. Алышева, И. М. Яковлева (ФГОС
ОВЗ) в 2 частях.
11. Учебник «Русский язык» 4 класс Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова
(ФГОС ОВЗ) в 2 частях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».