Правила внутреннего распорядка обучающихся_МКОУ Талицая ООШ № 8

Приложение 1
к приказу № 0609-3п от 06.09.2024
«Об утверждении Правил внутреннего
распорядка обучающихся
МКОУ «Талицкая ООШ № 8»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Талицкая основная общеобразовательная школа № 8»
РАССМОТРЕНО:
На
педагогическом
совете
Протокол
от
30.08.2024г. № 6

РАССМОТРЕНО:
На
Совете
обучающихся
Протокол
от
06.09.2024 г. № 4

УТВЕРЖДЕН:
Приказом
исполняющего
обязанности
директора
муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения
«Талицкая
основная
общеобразовательная школа № 8» от
06.09.2024 № 0609-3п

Правила
внутреннего распорядка обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Талицкая основная общеобразовательная школа № 8»
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся, в том
числе устанавливающих требования к дисциплине на учебных занятиях и
правилам поведения в образовательной организации (Далее – Правила)
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Талицкая
основная общеобразовательная школа № 8» (далее – МКОУ «ТАЛИЦКАЯ
ООШ № 8») разработаны в соответствии с:
– Федерльным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
– Федерльным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Федерльным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
– Федерльным законом от 19.12.2023 №618-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 «185 «Об утверждении
Порядка применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания»;
– Уставом образовательной организации.
1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных
правовых актов Российской Федерации, эффективной организации
образовательного процесса, соблюдений прав и свобод участников
образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся.
1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во
время образовательного процесса, в том числе требования к дисциплине на

учебных занятиях и во время нахождения на территории МКОУ «ТАЛИЦКАЯ
ООШ № 8», а также основания и порядок привлечения обучающихся МКОУ
«ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8» к дисциплинарной ответственности, нормами
делового этикета.
1.4. В МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8» приняты меры по защите ребенка
от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью,
нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной,
классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции,
табачных изделий, никотинсодержащей продукции или устройств для
потребления никотинсодержащей продукции, от пропаганды социального,
расового, национального и религиозного неравенства, от информации
порнографического характера, от информации, пропагандирующей либо
демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или)
предпочтения, от информации, пропагандирующей педофилию, от
информации, способной вызвать у детей желание сменить пол, а также от
распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции,
пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию,
антиобщественное поведение.
1.5. Поведение обучающихся в МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8»
регламентируется нормативными актами Российской Федерации, нормами
морали и нравственности, нормами делового этикета.
1.6. Дисциплина в МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8», осуществляющей
образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся, педагогическим работникам и иным работникам такой
организации не допускается.
1.7. Правила распространяются на всех обучающихся МКОУ
«ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8».
1.8. Правила вступают со дня их утверждения директором МКОУ
«ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8». Иные локальные нормативные акты школы,
принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил,
применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и
Правилам.
1.9. Правила размещаются в открытом доступе на информационных
стендах МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8» и официальном сайте школы в сети
Интернет.
2. Права обучающихся
2.1.
Обучающиеся имеют право на следующее:
2.1.1. уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм
физическогои психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
2.1.2. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего
табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного
дыма и последствий потребления табака;
2.1.3. свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;

2.1.4. защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред
здоровью, нравственному и духовному развитию;
2.1.5. развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях,спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
2.1.6. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальным актом школы;
2.1.7. участие в научно-исследовательской, научно-технической,
экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой в МКОУ
«ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8» под руководством педагогов;
2.1.8. опубликование своих работ в изданиях школы на бесплатной
основе;
2.1.9. условия для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья;
2.1.10. получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
2.1.11. получение бесплатного общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами. Получение
знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному
уровню развития науки, техники,технологий и культуры;
2.1.12. профессиональное ориентацию;
2.1.13. выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор
формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2.1.14. выбор курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
школой;
2.1.15. освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в школе, в
установленном порядке;
2.1.16. зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным
актом школы, результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
2.1.17. каникулы в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
2.1.18. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня;
2.1.19. участие в управлении образовательной организацией;
2.1.20. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации,
Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8»;
2.1.21. обращение в комиссию по урегулированию споров между

участниками образовательных отношений в МКОУ «Талицкая ООШ № 8»;
2.1.22. прохождение промежуточной аттестации по соответствующим
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ
«Талицкая ООШ № 8»;
2.1.23. бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами, учебной, производственной, научной базой школы;
2.1.24. пользование
лечебно-оздоровительной
инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта в порядке, установленным
Положением
о
порядке
пользования
лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и спорта в МКОУ «Талицкая ООШ №
8»;
2.1.25. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной
и инновационной деятельности, согласно Положения о поощрении родителей
и семей, обучающихся вМКОУ «Талицкая ООШ № 8»;
2.1.26. создание общественных объединений в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.2. Право
обучающихся
на
меры
социальной
поддержки
регламентируются Положением о мерах социальной (материальной)
поддержки обучающихся в МКОУ «Талицкая ООШ № 8».
3.
Обязанности и ответственность обучающихся
Обучающие обязаны:
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
– выполнять требования устава МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8»,
осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего
распорядка, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и иные
локальные акты МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8»;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться
к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
– не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, за
исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью
обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, иных экстренных случаев;

– бережно относиться к имуществу МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8»,
поддерживать в ней чистоту и порядок, оказывать посильную помощь в его
ремонте, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;
– с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в
общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой
и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых
трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда;
– соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации,
нормативные правовые акты Пермского края, правовые акты органов местного
самоуправления;
– соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной
безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы,
обеспечивающие безопасность образовательного процесса;
– соблюдать требования делового этикета, принятого в школе;
– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему
виду, установленные локальным нормативным актом школы;
– соблюдать правила посещения школы обучающимися, правила
поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между
занятиями, правила поведения на территории школы, а также правила
пользования библиотекой, объектами инфраструктуры школы;
– выполнять законные требования и распоряжения администрации и
педагогов, сотрудников охраны и других работников школы;
– контроль за соблюдением Правил, включая соблюдение дисциплины на
уроках и правил поведения в школе, осуществляется педагогическими и
руководящими работниками, работниками школы, определенными
директором.
4.
Правила посещения школы обучающимися
4.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным
планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий)
обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского
учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием
причины отсутствия.
4.2. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий классный руководитель
выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных
представителей).
Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не
знали об этом, администрация школы предпринимает организационные и
психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.
4.3. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся
и родителями (законными представителями) не имеют положительных
результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет;
4.4. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные
пропускиучебных занятий, а также за длительное непосещение школы без
уважительнойпричины.
4.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих
должноговнимания воспитанию и получению образования обучающегося,
направляется соответствующая информация в Комиссию по делам

несовершеннолетних и защите их прав.
4.6. Приходить в школу следует заблаговременно (рекомендуемое время за
10-15 минут) до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без
уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок,
обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать
образовательному процессу других обучающихся.
4.7. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и
переодевают сменную обувь в гардеробе.
4.8. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять
деньги, документы, ценные вещи.
4.9. Выход обучающихся из школы в течение учебного дня разрешается
только по разрешению классного руководителя или дежурного
администратора.
4.10. Обучающийся должен иметь при себе все необходимые для уроков
принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо
приноситьспециальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
4.11. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания,
после звонка к началу уроков.
4.12. В школу запрещается приносить: острые – колющие предметы, легко
бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), оружие, взрывчатые, химические,
огнеопасные вещества, газовые баллончики, табачные изделия, устройства для
потребления никотиносодержащей продукции, спиртные напитки, наркотики,
токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение
которых не допускается или ограничено в Российской Федерации, а также
вещества, способные причинить вред здоровьюучастников образовательного
процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем
обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям.
4.13. Не допускается приводить (приносить) с собой в школу домашних и
иных животных, птиц, рептилий.
4.14. Не допускается находиться на территории и в здании школы в
нерабочее время.
4.15. В школе и на территории школы запрещается:
–распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и
пиво;
–курить, в том числе никотиносодержащие устройства;
–использовать оружие, острые колющие предметы, взрывчатые,
химические, огнеопасные вещества, газовые баллончики, токсичные вещества
и яды;
–употреблять ПАВ;
–жевать жевательную резинку, есть семечки;
–играть в азартные игры;
–использовать ненормативную лексику (сквернословить);
–приходить в школу в одежде, не соответствующей установленным
требованиям;
–демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным
течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;
–осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей,
наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;

–находиться в здании школы в верхней одежде и (или) головных уборах;
–играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест
(спортивных площадок), за исключением проведения в установленном
порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;
–портить имущество школы или использовать его не по назначению,
совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
–перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации
или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие
материальные ценности;
–передвигаться на скутерах, велосипедах, роликовых коньках, досках и
других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если
это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурнодосуговыми мероприятиями;
–осуществлять кино-, фото- и видеосъемку на уроках, в здании и на
территории школе без разрешения администрации;
–осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую
деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;
–кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием
помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего
разрешенияруководства школы.
4.16. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической
силы, психологического насилия.
4.17. Передавать пропуска (в т.ч. электронные) для прохода на
территорию/в здание другим лицам.
4.18. Запрещается самовольно покидать здание и территорию школы.
Покидать территорию школы во время образовательного процесса возможно
только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
5. Правила поведения обучающихся во время урока
5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при
размещении детей их физические и психологические особенности.
5.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее
место ивсе необходимое для работы в классе.
5.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и
садятсяпосле того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
5.4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь
кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и
попросить разрешения сесть на место.
5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во
время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому
и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не
относящимися к уроку, делами.
5.6. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к
занятиям без спортивной формы. При этом ученик, забывший форму,
находится в спортивномзале.
5.7. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают
руку и получают разрешение учителя.

5.8. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается.
Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
5.9. После звонка с урока учитель объявляет об окончании урока,
обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем
месте, выйти из класса.
5.10.
Во время занятий обучающиеся имеют право пользоваться
учебными пособиями и оборудованием, которые они возвращают после
занятий учителю. Относиться к учебным пособиям и оборудованию надо
бережно и аккуратно.
5.11.
Во время уроков обучающиеся могут пользоваться только теми
техническими средствами обучения, которые необходимы в образовательном
процессе, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные
средства, которые есть у учащихся при себе, нужно перевести в беззвучный
режим без вибрации и убрать со стола.
5.12.
Если в классе предусмотрено место для хранения мобильных
устройств, то учащиеся должны по указанию учителя положить туда
имеющиеся у них мобильные средства связи и забрать их после урока.
5.13.
Во время проведения учебных занятий при освоении
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования учащиеся вправе использовать средства подвижной
радиотелефонной связи только в случае возникновения угрозы жизни или
здоровью обучающихся, работников школы, а также в экстренных случаях: в
целях мониторинга и поддержания здоровья обучающегося по указанию врача
(при документальном подтверждении); при возникновении несчастного
случая с учащимся или резкого ухудшения самочувствия; в случае отмены
уроков.
5.14.
Для образовательных целей мобильные средства связи не
используются;
5.15.
В школе запрещено использовать средства скрытой аудио- и
видеозаписи без ведома администрации и родителей (законных
представителей) обучающихся, права и законные интересы которых могут
быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио и
видеозаписи
могут
быть
использованы
только
в
случаях,
прямопредусмотренных законом РФ.
5.16.
Запрещается во время уроков пользоваться и другими
техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические
устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.) со стола.
5.17.
Запрещается применять физическое и (или) психическое насилие,
а также оскорбление личности по отношению к обучающимся,
педагогическим работникам и иным работникам школы.
6. Правила поведения обучающихся во время перемены
6.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и
подготовки к следующему по расписанию занятию.
6.2. Учащиеся могут заниматься общением, легкими физическими
упражнениями, проводить разминки и физкультминутки, играть в настольные
игры в специально отведенных для этого местах.

6.3. Во время перемен учащийся обязан подчиняться требованиям
дежурных учителей, работников школы, учащихся дежурного класса.
6.4. Во время перерывов (перемен) обучающимся категорически
запрещается:
– залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, заборы,
крыши зданий и сооружений;
– кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других
учеников;
– открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не
предназначенные для нахождения там людей;
– открывать электрические шкафы;
– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам,
вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных
для активного движения, использовать не в соответствии с их назначением
спортивные и игровые конструкции на территории школы;
– перебрасываться предметами, наносить вред школьному имуществу,
оставлять мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные
жесты;
– громко слушать музыку из записывающих устройств;
– работать в мастерской в отсутствие учителя, включать станки,
электроприборы, разбирать или ремонтировать электророзетки, плафоны,
выключатели, прикасаться кэлектропроводам;
– открывать окна;
– использовать оружие, острые колющие предметы, взрывчатые,
химические, огнеопасные вещества, газовые баллончики, токсичные вещества
и яды;
– употреблять
и
распивать
энергетические,
алкогольные,
спиртосодержащие напитки и пиво, курить табачную продукцию и
никотоносодержащие устройства в здании и на территории школы;
– применять физическое и (или) психическое насилие, а также
оскорбление личности по отношению к обучающимся, педагогическим
работникам и иным работникам школы.
6.5. Случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны
обратиться к дежурному администратору, а также поставить в известность
своего классного руководителя.
7. Правила поведения обучающихся в местах массового пребывания
7.1. Столовая.
7.1.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение
столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
7.1.2. Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди, в
рабочее время буфета;
7.1.3. Обучающиеся выполняют требования работников столовой,
дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке
продуктов питанияи напитков. Во время еды придерживаются хороших манер
и ведут себя пристойно. Проявляют внимание и осторожность при получении
и употреблении горячих и жидких блюд;

7.1.4. употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в
столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Не
разрешается питание в кабинетах, коридорах, на лестницах, в рекреациях. Не
разрешается употреблять в пищу продукты, приобретенные в других местах
(магазинах);
7.1.5. обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду
после еды;
7.1.6. обучающиеся бережно относятся к имуществу столовой.
7.2. Спортивный зал.
7.2.1. Запрещается нахождение и занятия в спортивном зале без учителя
или руководителя секции.
7.3. Туалетные комнаты.
7.3.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии,
аккуратно используют унитазы по назначению, сливают воду, моют руки с
мылом;
7.3.2. в туалете запрещается бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами,
сидеть на подоконниках портить помещение и санитарное оборудование,
использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по
назначению;
7.3.3. запрещается производить противоправные действия.
7.4. Правила поведения обучающихся во время внеурочных
мероприятий.
7.4.1. Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят
инструктаж по технике безопасности.
7.4.2. Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять
все указания руководителя (руководителя группы), соблюдать правила
поведения на улице, в общественном транспорте.
7.4.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать
установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы,
если это определено руководителем.
7.4.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
7.4.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно
относиться к природе, памятникам истории и культуры.
7.4.6. Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие.
Покинуть мероприятие обучающиеся могут только с разрешения классного
руководителя.
8. Правила поведения в школе
Обучающиеся должны:
– здороваться с работниками и посетителями школы;
– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек,
старшие –пропускать вперед младших;
– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
– не разговаривать громко по телефону.
9.

Основания

и

принципы

привлечения

обучающихся

к

дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания
9.1. За неисполнение или нарушение устава МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ
№ 8», правил внутреннего распорядка, в том числе требований к дисциплине
на учебных занятиях и правилам поведения в такой организации, правил
проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного
взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
9.2. За неоднократное совершение дисциплинарных проступков,
предусмотренных правилами внутреннего распорядка, допускается
применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет, из МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8», как меры
дисциплинарного
взыскания.
Отчисление
несовершеннолетнего
обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и
меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его
пребывание в МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8» оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8», а также нормальное функционирование
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.3. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
9.4. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
9.5. МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8», незамедлительно обязана
проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в
качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
отчисленного
из
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего
образования.
9.6. Обучающийся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по

урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
9.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются:
– к обучающимся по образовательным программам дошкольного,
начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости);
– к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска,
отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
9.8. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов
родителей.
9.9. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
– неотвратимость дисциплинарного взыскания
(ни
один
дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без
внимания и рассмотрения);
– презумпция невиновности
(неустранимые сомнения виновности
обучающегося толкуются в его пользу);
– виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки
и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина
обучающегося);
– за каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна
мерадисциплинарного взыскания.
9.10. Меры дисциплинарного взыскания и порядок привлечения
обучающихся к дисциплинарной ответственности регламентируются
Положением о порядке применения к обучающимся и с обучающихся мер
дисциплинарного
взыскания
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждения «Средняя общеобразовательная школа №
4».
10. Основания и порядок поощрения обучающихся
10.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных
достижений, обучающихся) устанавливаются за: хорошую учебу, учебные
достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.;
участие в социально значимых мероприятиях, проектах; поступки, имеющие
высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам
государственной
власти,
участие
в
волонтерском
движении,
благотворительной деятельности и т.п.).
10.2. В школе устанавливаются следующие меры поощрений:
– объявление благодарности;
– направление благодарственного письма родителям (законным
представителям);
– награждение грамотой и (или) дипломом;
– представление обучающегося в
установленном
порядке
к
награждению государственными знаками отличия.
10.3. Принятие
решения о поощрении осуществляется
руководителем
на основании:

– представления классного руководителя;
– представления Педагогического совета или иных органов
коллективногоуправления;
– обращения отдельных работников школы;
– обращение органов государственной власти, органов местного
самоуправления;
– информации СМИ.
10.4. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности,
доводятся досведения обучающихся, работников школы, родителей (законных
представителей).
11. Способы обеспечения дисциплины и порядка
11.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе посредством
самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса,
самоорганизации обучающихся и работников, применением мер
дисциплинарного взыскания.
11.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и
работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков
в школе организуются ежедневное дежурство обучающихся и педагогических
работников.
11.3. Дежурство
обучающихся по
школе
является
способом
самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы.
11.4. Назначение дежурными по школе не умаляет прав или обязанностей
обучающихся.
11.5. Дежурные по школе в своем поведении должны являться примером
достойного поведения.
11.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным
запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям,
кроме устного замечания, выраженного в корректной форме. В указанном
случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о
дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного
администратора.
12. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов
обучающихся
12.1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
– направлять в органы управления МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8»,
обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим
и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных
взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению
указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

– использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
12.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
12.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в МКОУ «ТАЛИЦКАЯ ООШ № 8» из
равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
12.4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных
отношений
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
12.5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
12.6. Порядок создания, организации работы, принятия решений
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом,
который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов
родителей, а также представительных органов работников этой организации и
(или) обучающихся в ней (при их наличии).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».