Приложение 26 РП Я-ты-он-она (5 КЛ)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талицкая основная
общеобразовательная школа № 8»
МКОУ «Талицкая ООШ № 8»

УТВЕРЖДЕНО
И. о. директора
____________________
Сидорова М. П.
Приказ № ______от «_____»
________________2023 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Я – ты – он – она – вместе целая страна»
на 2023-2024 учебный год
для учеников 5-го класса

Учитель начальных классов
Слесарева И.А.

г. Талица
2023г

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по активной социализации детей «Я-ты-он-она - вместе
целая страна» разработана на основе авторской программы Буянова А.А., Кушко Н.Н., Лобынцевей
С.В., Шестаковой О.А. - Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся
5-х классов «Я-ты-он-она - вместе целая страна» - М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания», 2023.
Программа внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Яты-он-она — вместе целая страна» разработана с целью приобщения обучающихся к российским
традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям; развития инициативности и
самостоятельности пятиклассников, умения работать в коллективе; ориентирована на создание
благоприятных условий для адаптации при переходе на следующий уровень образования.
Программа адресована педагогам, классным руководителям, методистам, советникам директора
по воспитанию, руководителям образовательных организаций.
С 1 сентября 2023 года на всей территории Российской Федерации начинает действовать
Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее — ФОП ООО),
структурным элементом которой является федеральная рабочая программа воспитания. Ценностноцелевыми основаниями программы воспитания являются традиционные российские духовнонравственные ценности. Их сохранение и укрепление является одной из стратегических целей системы
образования, что закреплено Указом президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 8091 и
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, ООП ООО реализуется посредством урочной и внеурочной деятельности,
осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами
воспитания.
В рамках обеспечения методического сопровождения ООП ООО разработана программа
внеурочной деятельности по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе
целая страна» (далее — Программа) с целью приобщения обучающихся 5 классов к российским
традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Данная Программа является
преемственной по отношению к программе социальной активности для обучающихся начальных
классов «Орлята России».
Актуальность Программы
Воспитание в школе выстраивается с помощью различных механизмов, одним из которых
является внеурочная деятельность обучающегося. Под внеурочной деятельностью понимается
образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в
формах, отличных от урочной.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, проектную и исследовательскую
деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Внеурочная деятельность может реализовываться
через цикл занятий, посвященных актуальным социальным и нравственным проблемам современного
мира. Данные занятия должны быть направлены на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся. Основная цель занятий – развитие важных для жизни подрастающего
человека социальных умений: заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача, решаемая с помощью занятий, - обеспечение психологического благополучия
обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности
за формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации,
понимания обучающимися зон личного влияния на уклад школьной жизни.
В пятом классе происходит переход от младшего школьного возраста к подростковому, поэтому
среди пятиклассников можно увидеть и еще «психологических младшекласников», и одновременно

2

младших подростков. Пятиклассника уже не удовлетворяет позиция школьника, которую он занимал в
начальных классах. У него появляется возможность к построению обобщений в более сложной
деятельности по усвоению норм взаимоотношений, что выражается в активизации интимноличностного и стихийно-группового общения. Фактически в пятом классе происходит переход ведущей
деятельности ребенка от учения к общению. Пятиклассники переживают образовательный кризис:
полностью меняется характер обучения по сравнению с начальной школой, поэтому особое внимание в
Программе уделено вопросам адаптации школьников к новым условиям. Происходит активное
формирование ценностной сферы личности, определяются жизненные перспективы. Дети осознают
себя и свои возможности, интересы, способности, у них формируются взгляды на жизнь, на отношения
между людьми, на свое будущее. В этом возрасте актуализируются потребности в установлении
доверительных отношений, признании и самоутверждении, главным образом, в группе сверстников.
Активность пятиклассников направлена как на себя, так и на других людей. Они начинают осознавать
и нести ответственность за свои поступки, внешняя регуляция активности смещается к внутренней
регуляции. Деятельность с одной стороны должна отвечать потребностям пятиклассника в
самоутверждении, а с другой - создавать условия для развертывания отношений с товарищами и
признания его реальной значимости как полноправного члена общества. Участие в такой деятельности
обеспечивает признание взрослых и в то же время создает возможности для построения разнообразных
отношений со сверстниками. Таким типом деятельности могут выступать воспитательные события, под
которыми понимаются субъект-субъектные формы взаимодействия взрослого и ребенка, в которых
активность взрослого способствует овладению представлениями о какой-либо ценности,
формированию отношения к ней и к приобретению ребенком собственного опыта ее переживания. В
событиях ребенок преобразовывает персональный социальный опыт на личные установки и позиции,
включается в многообразные социальные связи, является исполнителем
разных
ролевых
функций, тем самым преобразует окружающее общество и себя. Участие ребенка в такого рода
событиях обеспечивает активную социализацию ребенка. Программа внеурочной деятельности по
активной социализации обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она - вместе целая страна» разработана с
учетом указанных выше возрастных особенностей пятиклассников, социальной ситуации развития
детей в образовательной организации и направлена на их активную социализацию.
Цель и задачи Программы
Цель Программы: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и
психологических особенностей.
Задачи Программы:
 создание условий для усвоения обучающимися социальных норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций;
 формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их
освоение, принятие);
 приобретение соответствующего социальным нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений;
 развитие у обучающихся инициативности, самостоятельности, самопознания, ответственности,
умения работать в коллективе;
 обеспечение благоприятных условий для адаптации обучающихся 5-х классов при переходе на
следующий уровень образования.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Методологическими основаниями Программы являются аксиологический, антропологический и
системно-деятельностный подходы:
 аксиологический подход предполагает, что воспитание представляет собой социальную
деятельность, направленную на передачу ценностей от старшего поколения к младшему.
Обучающиеся присваивают ценности в событийных общностях, приобретают социокультурный

3

опыт; у них формируется моральная рефлексия, нравственное самосознание и нравственная
культура;
 антропологический подход предполагает становление и воспитание человека во всей полноте его
природных, социальных и духовных характеристик. Воспитание человека осуществляется в системе
реальных жизненных связей и отношений в событийных общностях, в которых происходит
зарождение нравственного сознания, обретается опыт нравственного поведения, что в совокупности
с личностными особенностями составляет основу субъектности ребенка;
 системно-деятельностный подход обуславливает системную реализацию воспитательного
потенциала содержания образования, формирование и развитие у обучающихся мотивации к
учебной деятельности, развитие субъектной личностной позиции на основе опыта нравственной
рефлексии и нравственного выбора.
В основе Программы лежит понятие образовательного события, которое было введено в
педагогическую систему А. С. Макаренко и закреплено классической традиционной педагогикой.
Образовательное событие — это особая форма организации совместной деятельности детей и
взрослых, которая предполагает инициативные формы включения и создание «продукта совместной
деятельности», позволяющая ребенку приобретать собственный опыт переживания той или иной
ценности. В воспитательном событии осуществляется взаимное обогащение всех субъектов
воспитательного процесса. Оно способствует развитию самостоятельности, ответственности,
инициативности пятиклассников.
ТЕЗАУРУС ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Активность — это деятельное отношение личности к миру, способность производить
общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения
исторического опыта человечества. Активность ребенка направлена на получение новых знаний,
умений, навыков, на успешное вхождение в коллектив сверстников.
Воспитание - социальная деятельность, направленная на передачу общественных ценностей от
старшего поколения к младшему. Обучающиеся присваивают ценности в событийных общностях,
приобретают социокультурный опыт, у них формируется моральная рефлексия, нравственное
самосознание и нравственная культура.
Общность - устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые
ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры.
Общность - реальное объединение людей, объективно заданное способом их устойчивой
взаимосвязи, при котором они выступают (проявляют себя) как коллективный субъект социального
действия.
Событие (в контексте воспитания) - субъект-субъектная форма взаимодействия взрослого и
ребенка, в которой активность взрослого способствует овладению представлениями о какой-либо
ценности, формированию отношения к ней и к приобретению ребенком собственного опыта ее
переживания.
Социализация — это интегративный процесс вступления субъекта в структуру общества,
посредством овладения им социальными правилами, ценностями, ориентациями, традициями, познание
которых помогает стать эффективным индивидом общества.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВОАНИЕ
№
п/п

1.

Классные события
«Моя школа — мои
возможности»

Темы занятий
Занятие 1. «Какие мы?»
Занятия 2. «Маршруты нашей школы»
Занятия 3. «Маршруты нашей школы»
Занятие 4. «Школьные старты» (подготовка)
Занятие 5. «Школьные старты»

Количество
часов
1
1
1
1
1

4

Занятия 6. «Мы — команда»
Занятия 7. «Мы — команда»

2.

3.

4.

5.

«Моя семья — моя
опора»

Занятие 8. «История моей семьи»
Занятие 9. «Семья - начало всех начал»
Занятие 10. «Правила счастливой семьи» (подготовка)
Занятия 11. «Правила счастливой семьи»
Занятия 12. «Правила счастливой семьи»

«Мой выбор — моя
ответственность»

Занятие 13. «Моя гражданская позиция: почему важно
выбирать»
Занятие 14. «Свобода и ответственность»
Занятие 15. «Цифровая грамотность и безопасность в сети»
Занятие 16. «Безопасное использование цифровых ресурсов»
Занятие 17. «Финансовая безопасность»
Занятие 18. «Планируем бюджет»
Занятие 19. «5 правил финансовой грамотности»
Занятия 21. «Мы выбираем»
Занятия 21. «Мы выбираем»

«Мои знания — моя
сила»

Занятия 22. «Чудеса науки»
Занятия 23. «Чудеса науки»
Занятие 24. «Правильные привычки: здоровое питание»
Занятие 25. «Правильные привычки: правила безопасности»
Занятия 26. «В здоровом теле — здоровый дух»
Занятия 27. «В здоровом теле — здоровый дух»

«Моя страна — моя
история»

Занятие 28. «Аллея памяти»
Занятие 29. «Живет герой на улице родной»
Занятие 30. «Через года, через века помните...»
Занятия 31. «Зарница»
Занятия 32. «Зарница»

Итоговое занятие

1
1
ИТОГО: 7

«Я-ТЫ-ОН-ОНА — ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
«Я-ТЫ-ОН-ОНА — ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»

ИТОГО: 5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО: 9
1
1
1
1
1
1
ИТОГО: 6
1
1
1
1
1
ИТОГО: 5
1
1
ИТОГО: 2
ВСЕГО: 34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс внеурочной деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются
особенности личностного развития ребенка, его воспитания и социализации. Активная социализация
осуществляется через овладение представлениями о ценностях, нормах и правилах поведения в
обществе; формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
приобретение опыта деятельности и поведения в соответствии с ценностями, нормами и правилами,
принятыми в обществе.
Событие «Моя школа - мои возможности» направлено на развитие представлений ребенка о
школе как единой общности, помогающей развить его индивидуальные способности, сформировать
навыки активной социальной деятельности в коллективе сверстников и взрослых. В основе события
лежат такие ценности, как жизнь, дружба, сотрудничество, коллективизм и командная работа.
Событие «Моя семья - моя опора» направлено на сохранение семейных ценностей и традиций,
актуализирует у детей представления о семье как важнейшем социальном институте. Событие
актуализирует такие ценности, как крепкая семья, милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение.

5

Событие «Мой выбор - моя ответственность» направлено на развитие умения ребенка делать
осознанный выбор в разных сферах жизни. В основе данного события лежат такие ценности, как
справедливость, гуманизм, гражданственность, выбор и ответственность, права и свободы человека,
приоритет духовного над материальным, высокие нравственные идеалы.
Событие «Мои знания - моя сила» способствует приобщению детей к миру научного знания,
формированию навыков познавательной деятельности. Данное событие строится на таких ценностях,
как знание, достоинство и созидательный труд.
Событие «Моя страна - моя история» направлено на развитие патриотических чувств детей,
формирование общероссийской гражданской идентичности. Данное событие способствует
актуализации у ребенка таких ценностей, как Родина, патриотизм, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу. События включают в себя несколько занятий, каждое из которых состоит из трех частей.
Первая часть - «информирование»: ребенок получает информацию, формирующую у него
представления о какой-либо ценности (или группе ценностей), лежащей в основе события.
Вторая часть - «практика»: в контексте полученной информации ребенку предлагаются практические
задания, выполнение которых способствует формированию отношения к транслируемой ценности.
Третья часть - «рефлексия».
На основании полученной информации и проделанной самостоятельной работы ребенок при
поддержке педагога делает выводы о полученных результатах. Каждое событие завершается итоговым
занятием, на котором дети демонстрируют приобретенные ранее знания в совместной деятельности,
делятся индивидуальным опытом по каждому из занятий, формируют в итоге коллективный вывод о
значимости всего события для группы (см. рис. 1).
На итоговом занятии дети заполняют рефлексивные дневники, которые позволяют им
зафиксировать полученный в событии опыт. Таким образом, в конце учебного года у каждого
пятиклассника будет иметься собственная брошюра, иллюстрирующая его путь в Программе.
По окончании всех событий проводится итоговая игра, на которой дети демонстрируют
полученные в течение учебного года знания и умения, подводят коллективные и индивидуальные итоги.
Схема организации события
Занятие 1
Занятие 2
Занятие n

Информация
Информация
Информация

 практика
 практика
практика

 рефлексия
 рефлексия
 рефлексия

 опты
 опыт
 опыт



ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
демонстрация индивидуального опыта в
коллективной деятельности

групповая рефлексия

Формирование, развитие и корректировка ценностных ориентаций

Рисунок 1 «Схема организации события»
Таким образом, у пятиклассников происходит построение логической цепочки от собственного
опыта проживания каждого занятия к ознакомлению с опытом других детей и к формированию общего
отношения классного коллектива к прожитому ими событию.
Эта логическая цепочка закреплена в названии программы «Я-ты-он-она — вместе целая страна»
и наглядно демонстрирует особенности протекания активной социализации на практике, когда знания
и опыт отдельного субъекта, с одной стороны, интегрируются в общее социальное пространство, а с
другой стороны, дополняют и обогащают опыт самого субъекта новыми коллективными знаниями.
Основными формами взаимодействия педагогов с обучающимися являются: классный час,
творческая мастерская хакатон, квест-игра, которые направлены на формирование ценностных
ориентаций в процессе активной деятельности.
Для проведения занятий по Программе желательно использовать не только учебный кабинет,
закрепленный за классом, но и другие помещения образовательной организации (спортзал, библиотеку,
рекреации и т. д.), а также пришкольную территорию. Кроме того, Программа предусматривает

6

организацию экскурсий, мастер-классов и других занятий за пределами школы на территории
социальных партнеров.
Приветствуется активное участие самих обучающихся в подготовке и проведении занятий
Программы, а также старшеклассников (наставников), других педагогов школы, родителей и
социальных партнѐров школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках Программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих
личностных и метапредметных образовательных результатов с учетом рабочей программы воспитания
в общеобразовательных организациях.
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных
правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к исследованию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, к истории и
современному состоянию российских гуманитарных наук.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе реализации проектов или исследований,
осознание важности морально-этических принципов в деятельности исследователя; свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя,
наркотиков, курения) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать
себя и других без осуждения; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать
в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность
формирования новых знаний, в том числе способность формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: выявлять и
характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять
дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-

7

следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных
и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; формировать гипотезу об истинности
собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; прогнозировать
возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; применять
различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников
с учетом задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; распознавать невербальные
средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других,
проявлять уважительное отношение к собеседнику; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы
по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты
с использованием иллюстративных материалов; понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении
поставленной
задачи;
принимать
цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких
людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть
работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: выявлять
проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах
принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной
задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение
к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; различать; выявлять
и
анализировать
причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого,
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других без осуждения.

8

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для успешной реализации Программы и обеспечения единых подходов к ее реализации
разработан учебно-методический комплект, состоящий из отдельных тетрадей по каждому событию, в
которых содержатся методические рекомендации педагогу, помогающие ему грамотно организовать
деятельность школьников.
Разработки занятий представлены в виде технологических карт. Технологическая карта
представляет собой документ, регламентирующий деятельность педагога по планированию и
организации образовательного процесса на занятии в соответствии с требованиями ООП ООО.
Технологическая карта является обобщенно-графическим выражением сценария урока, основой
его проектирования, средством представления индивидуальных методов работы педагога. В каждой
технологической карте представлено описание необходимого для проведения занятия материальнотехнического обеспечения, а также обозначено пространство, соответствующее условиям проведения
занятия.
В приложениях к соответствующим технологическим картам размещены необходимые для
проведения занятий демонстрационные и раздаточные материалы.
При разработке методических материалов к занятиям использовался принцип вариативности,
позволяющий педагогу самостоятельно выбрать задания, формы занятий в зависимости от имеющихся
в образовательной организации материально-технических и кадровых ресурсов, а также уровня
сформированности классного коллектива.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».