РП Физическая культура УО вариант 1 (1-5)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талицкая основная
общеобразовательная школа № 8"
МКОУ "Талицкая ООШ № 8"
УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора
________________________
Сидорова М.П.
Приказ №____
от «_____» __________ 2023 г

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по учебному предмету
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
1-4 классов
Разработана и реализуется в соответствии
с ФАООП обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1

г. Талица, 2023

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составляет 405 часов:
 в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в
год (3 часа в неделю)
 во 2-4 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102
часа в год (3 часа в неделю)
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекция
недостатков
психофизического
развития,
расширение
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование
правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов
обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной
деятельности;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание устойчивой физической работоспособности на
достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими
упражнениями;
− воспитание
нравственных,
морально
волевых
качеств
(настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1-4 КЛАССЫ

1. Знания о физической культуре:
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение
для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника
безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений
для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность.
Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические
качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах.
Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила
закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
2. Гимнастика:
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные
сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на
уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о
скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных
способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие
упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины
и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание;
для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной
осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками;
малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами
(вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения
для развития пространственно-временной дифференцировки и точности
движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
3. Легкая атлетика:
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге,
прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики.
Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление обучающихся с правилами
дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление обучающихся с
правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков,
метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных
способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в
умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по
прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением
рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам педагогического работника.

Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием
бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с
выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со
сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками. Ходьба шеренгой с
открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с
сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном
направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег
на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра
и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших
препятствий (канавки, подлезание под сетку, оббегание стойки). Быстрый
бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий
старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный
бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с
подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег.
Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед,
назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх
на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в
длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в
стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и
высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого
разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.
Прыжки в высоту с прямого разбега способом "согнув ноги". Прыжки в
высоту способом "перешагивание".
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения
метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в
шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших
мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на
шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой.
Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.
Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание
теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча
с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками.
Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.
Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес
до 1 кг) различными способами двумя руками.
4. Лыжная и конькобежная подготовка:
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и
передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям
на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный
инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила
поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое
выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков.
Предупреждение травм и обморожений.

Практический
материал.
Выполнение
строевых
команд.
Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
Конькобежная подготовка:
Теоретические сведения. Одежда и обувь конькобежца. Подготовка к
занятиям на коньках. Правила поведения на уроках. Основные части конька.
Предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках.
Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание
ботинок; приседания; удержание равновесия; имитация правильного
падения на коньках; перенос тяжести с одной ноги на другую. Упражнения
на льду: скольжение, торможение, повороты.
5. Игры:
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми
умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу.
Практический материал.
Подвижные игры:
 Коррекционные игры;
 Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе
пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием,
ловлей, метанием.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1-4
КЛАССЫ
Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости
за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
III.

социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временнопространственной организации; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и
социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
 выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством
педагогического работника;
 знание основных правил поведения на уроках физической культуры и
осознанное их применение;
 выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при
выполнении строевых команд;
 представления о двигательных действиях; знание основных строевых
команд; подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
 ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
 взаимодействие со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и
эстафетах под руководством педагогического работника;
 знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
 практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
 самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
 владение комплексами упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в
режиме дня (физкультминутки);
 выполнение основных двигательных действий в соответствии с
заданием педагогического работника: бег, ходьба, прыжки;
 подача и выполнение строевых команд, ведение подсчѐта при
выполнении общеразвивающих упражнений.

 совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
 оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе
участия в подвижных играх и соревнованиях;
 знание спортивных традиций своего народа и других народов;
 знание способов использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности и их применение в практической
деятельности;
 знание правил и техники выполнения двигательных действий,
применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под
руководством педагогического работника;
 знание и применение правил бережного обращения с инвентарѐм и
оборудованием в повседневной жизни;
 соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Предметные результаты по годам обучения.
1 класс
Минимальный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека;
− уметь выполнять простые инструкции учителя;
− иметь представление о видах двигательной деятельности;
− уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
− овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и
метания.
Достаточный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека;
− сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
− овладевать
элементарными
представлениями
об
основных
физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация,
гибкость).
− знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
− уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
− уметь выполнять упражнения для разминки;
− уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
− уметь держать постоянный темп в беге;
− уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
2 класс
Минимальный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека;
− уметь выполнять простые инструкции учителя;
− иметь представление о видах двигательной деятельности;
− уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
− овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и
метания.

Достаточный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека;
− сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
− овладевать
элементарными
представлениями
об
основных
физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация,
гибкость).
− знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
− уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
− уметь выполнять упражнения для разминки;
− уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
− уметь держать постоянный темп в беге;
− уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
3 класс
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать правила поведения на уроках физической культуры и осознанно
их применять;
− выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при
выполнении строевых команд;
− иметь представления о двигательных действиях;
− знать основные строевые команды;
− выполнять подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, элементов соревнований;
− участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством
учителя;
− знать правила бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием,
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− практически осваивать элементы гимнастики, лѐгкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
− самостоятельное выполнять комплексы утренней гимнастики;
− владеть комплексами упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища;
− участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня
(физкультминутки);
− выполнять основные двигательные действия в соответствии с
заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
− подавать и выполнять строевые команды;

− уметь вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− совместное участвовать со сверстниками в подвижных играх и
эстафетах;
− оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе
участия в подвижных играх и соревнованиях;
− знать спортивные традиции своего народа;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности и применять их в практической
деятельности;
− знать правила и технику выполнения двигательных действий,
применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;
− знать и применять правила бережного обращения с инвентарѐм и
оборудованием в повседневной жизни;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
4 класс
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при
выполнении строевых команд;
− иметь представления о двигательных действиях;
− знать основные строевые команды;
− производить
подсчѐт
при
выполнении
общеразвивающих
упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, элементов соревнований;
− участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством
учителя;
− знать правила бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− практически осваивать элементы гимнастики, лѐгкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− владеть комплексами упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища;

− участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня
(физкультминутки);
− выполнять основные двигательные действия в соответствии с
заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
− подавать и выполнять строевые команды, вести подсчѐт при
выполнении общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в подвижных играх и
эстафетах;
− оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе
участия в подвижных играх и соревнованиях;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности и применять их в практической
деятельности;
− знать правила и технику выполнения двигательных действий,
применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;
− знать и применять правила бережного обращения с инвентарѐм и
оборудованием в повседневной жизни;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.

Система оценки достижений 1 класс
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего,
оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных
единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе
не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей:
отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими
упражнениями, качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
− «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
− «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
− «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.

Система оценки достижений (2-4 классы)

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при
построении, перестроении; выполнение строевых команд; в равновесии,
ходьбе, лазанье; упражнения с элементами гимнастики и акробатики;
передвижение на лыжах.
В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды,
количество, длина, высота.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» - ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» - ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры
значительных ошибок:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
- несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» - не ставится.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в
равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба)
необходимо учитывать количественный результат. Но так как возрастных
нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет,
учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать
ученика в зависимости от его физических возможностей.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием
и избежать которых он не может физически.

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

№
п/п

Количество
часов

Название раздела

1.

Знания о физической культуре

2.
3.
4.

Гимнастика
Легкая атлетика
Игры
Итого:

Контрольная
работа

В процессе
обучения
30
36
33
99

2 класс
№
п/п

Количество
часов

Название раздела

1.

Знания о физической культуре

2.
3.
4.
5.

Гимнастика
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Игры
Итого:

Контрольная
работа

в процессе
обучения
23
35
18
26
102

3 класс
№
п/п

Количество
часов

Название раздела

1.

Знания о физической культуре

2.
3
4.
5.

Гимнастика
Легкая атлетика
Игры
Лыжная подготовка
Итого:

Контрольная
работа

В процессе
обучения
23
36
26
17
102

4 класс
№
п/п

Количество
часов

Название раздела

1.

Знания о физической культуре

2.
3.
4.
5.

Гимнастика
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Игры
Итого:

В процессе
обучения
23
35
18
26
102

Контрольная
работа

V.
№

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

Наименование раздела и темы урока

Легкая атлетика– 31 час
1 Чистота одежды и обуви.
Подготовка к уроку физической культуры
2 Правила поведения на уроках физической культуры. Построение в колонну по
одному, равнение в затылок
3 Построение в шеренгу по одному.
Ходьба парами по кругу, взявшись за руки
4 Ходьба в медленном и быстром темпе
5 Ходьба по прямой линии на носках и пятках на внутреннем и внешнем своде
стопы
6 Перебежки группами и по одному 15-20 м
7 Бег в медленном темпе, чередующийся с ходьбой
8 Бег с сохранением правильной осанки
9 Бег в колонне за учителем в заданном направлении
10 Прыжки на двух ногах
11 Прыжки на одной ноге на месте
12 Прыжки с продвижением вперед, назад
13 Прыжки с продвижением вправо, влево
14 Прыжки через начерченную линию
15 Прыжки через шнур
16 Прыжки через набивной мяч
17 Прыжки с ноги на ногу
18 Прыжок в длину с места
19 Правильный захват различных предметов
20 Прием и передача мяча в круге
21 Прием и передача мяча в круге
22 Произвольное метание малых мячей
23 Произвольное метание больших мячей
24 Броски и ловля волейбольных мячей
25 Броски и ловля волейбольных мячей
26 Метание колец на шесты
27 Метание колец на шесты
28 Метание большого мяча двумя руками из-за головы
29 Метание большого мяча двумя руками из-за головы
30 Метание мяча снизу с места в стену
31 Метание мяча снизу с места в стену
Игры - 2 часа
32 Подвижная игра «Гуси-лебеди»
33 Подвижная игра «У медведя во бору»
Гимнастика – 30 часов
34 Значение физических упражнений для здоровья человека. Строевые действия в
шеренге и колонне
35 Название снарядов, спортивного инвентаря. Гимнастика для пальцев
36 Перестроение в круг, взявшись за руки
37 Размыкание на вытянутые руки
38 Выполнение строевых команд по показу учителя
39 Повороты «направо», «налево», по показу учителя и по команде
40 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Упражнения на дыхания
Упражнения на формирование правильной осанки
Упражнения на укрепление мышц туловища
Упражнения для пространственно-временной дифференцировки и точности
движений
45 Упражнения для пространственно-временной дифференцировки и точности
движений
46 Упражнения с гимнастической палкой
47 Упражнения с обручем
48 Упражнения с малыми мячами
49 Упражнения с большим мячом
50 Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек
51 Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек
52 Проползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной скамейке
53 Проползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной скамейке
54 Подлезание под препятствием высотой 40-50 см
55 Подлезание под препятствием высотой 40-50 см
56 Перелезание через препятствие высотой 40-50 см
57 Пролезание через гимнастический обруч
58 Ходьба по линии на носках, на пятках с различными положениями рук
59 Ходьба по линии на носках, на пятках с различными положениями рук
60 Ходьба по гимнастической скамейке прямо, боком с различными положениями
рук
61 Ходьба по гимнастической скамейке прямо, боком с различными положениями
рук
62 Стойка на одной ноге
63 Стойка на одной ноге
Игры – 29 часов
64 Правила поведения на занятиях по подвижным играм
65 Правила утренней гигиены и их значение для жизни человека
66 Подвижная игра «Канатоходец»
67 Подвижная игра «Переправа»
68 Подвижная игра «Разойдись не упади»
69 Подвижная игра «Стоп»
70 Подвижная игра «Ловушки»
71 Подвижная игра «Перемени предмет»
72 Подвижная игра «Жмурки»
73 Подвижная игра «Горелки»
74 Подвижная игра «Два мороза»
75 Подвижная игра «Краски»
76 Подвижная игра «Хитрая лиса»
77 Подвижная игра « Коршун и наседка»
78 Подвижная игра «Перемена мест»
79 Подвижная игра «Не оставайся на полу»
80 Подвижная игра «Стой»
81 Коррекционная подвижная игра «Совушка»
82 Коррекционная подвижная игра «Фигуры»
83 Коррекционная подвижная игра «Проползи не урони»
84 Коррекционная подвижная игра «Крокодил»
85 Коррекционная подвижная игра «Перелет птиц»
86 Коррекционная подвижная игра «Охотники и зайцы»
87 Коррекционная подвижная игра «Волк во рву»
88 Коррекционная подвижная игра «Кто самый меткий»
41
42
43
44

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

89 Коррекционная подвижная игра «Лягушка и цапля»
90 Коррекционная подвижная игра «Кто дальше бросит»
91 Коррекционная подвижная игра «Кто дальше бросит»
92 Коррекционная подвижная игра «Через ручей»
93 Коррекционная подвижная игра «Через ручей»
94 Коррекционная подвижная игра «Пингвины»
Легкая атлетика – 5 часов
95 Ходьба в колонне по одному по кругу. Ходьба с различными положениями рук
96 Бег правым, левым боком вперед
97 Толчком двух ног прыжок вверх, доставая предмет
98 Прыжок в глубину с гимнастической скамейки
99 Метание малого мяча с места в цель
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99

2 класс
№

Наименование раздела и темы урока

Легкая атлетика– 17 часов
1 Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности)
2 Форма одежды на уроке физической культуры и личная гигиена.
Ходьба в колонне.
3 Ходьба с изменением скорости
4 Бег в колонне по прямой и со сменой направлений по ориентирам
5 Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны
6 Быстрый бег на скорость
20-30 м
7 Прыжки в высоту
8 Ускорения до 30 м
9 Медленный бег до 1-2 мин
10 Бег с преодолением простейших препятствий
11 Челночный бег 3x10 м, тестирование
12 Прыжок в глубину
13 Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с разбега
14 Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с разбега
15 Метание большого мяча двумя руками из-за головы.
16 Чередование бега и ходьбы по сигналу
17 Прыжки в высоту с шага
Гимнастика – 23 часа
18 Значение физических упражнений для здоровья человека
19 Правила поведения на уроках гимнастики
20 Перестроение из шеренги в круг
21 Перестроение из колонны по одному в шеренгу по одному, размыкание на
вытянутые руки
22 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: асимметричные
движения рук
23 Дыхание во время ходьбы и бега
24 Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек
25 Переползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной
гимнастической скамейке
26 Упражнения с гимнастическими палками
27 Упражнения для расслабления мыщц
28 Тренировка дыхания

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Ходьба по линии на носках, на пятках с различными положениями рук
Упражнения для развития пространственно- дифференцировки.
Упражнения для развития точности движений
Упражнения для укрепления мышц туловища
Подлезание под препятствием высотой 40-50 см
Перелезание через препятствие высотой 40-50 см
Ходьба по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными
положениями рук
36 Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой
37 Упражнения для формирования правильной осанки
38 Упражнения с малыми мячами
39 Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в различных исходных
положениях
40 Упражнения с большим мячом
Игры - 4 часа
41 Игры с элементами корригирующих упражнений: «Ловишка, бери ленту»,
«Салки»
42 Игры с элементами корригирующих упражнений: «Ловишка, бери ленту»,
«Салки»
43 Игры на развитие внимания, памяти, точности движений: «Школа мяча», «Сбей
кеглю»
44 Игры на развитие внимания, памяти, точности движений: «Школа мяча», «Сбей
кеглю»
Лыжная подготовка – 18 часов
45 Одежда и обувь для занятий лыжной подготовкой, техника безопасности на
лыжне
46 Подготовка инвентаря для занятий лыжами
47 Подготовка инвентаря для занятий лыжами
48 Построение в шеренгу по одному с лыжами в руках
49 Построение в шеренгу на лыжах
50 Выполнение команд с лыжами в руках
51 Выполнение команд на лыжах
52 Передвижение в колонне по одному с лыжами в руках
53 Передвижение в колонне по одному на лыжах без палок
54 Передвижение в колонне по одному на лыжах без палок
55 Передвижение в колонне по одному на лыжах без палок
56 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом
57 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом
58 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом
59 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом
60 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом
61 Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,6 км
62 Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,6 км
Игры – 22часа
63 Правила закаливания
64 Техника безопасности и правила поведения
65 Игры с элементами общеразвивающих упражнений
66 Игры с элементами общеразвивающих упражнений
67 Игры с элементами общеразвивающих упражнений
68 Игра с бросанием и ловлей мяча: «Бросить и поймать»
69 Подвижная игра «Бездомный заяц»
70 Подвижная игра с прыжками «Скок, поскок…»
71 Подвижная игра на развитие координации «Не намочи ноги»
29
30
31
32
33
34
35

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Подвижные игры с бегом: «Пустое место»
Эстафеты с предметами
Коррекционная игра «День и ночь»
Игры и строевые упражнения: «Воробьи и вороны»
Игра с метанием мяча
«Передай мяч»
77 Игры на развитие выносливости
78 Эстафеты на развитее координации
79 Передача предметов
80 Переноска предметов, спортивного инвентаря
81 Подвижная игра на развитие основных движений- лазания: «Перелет птиц»
82 Удары мяча о пол, о стенку и ловля его двумя руками
83 Перекатывание мяча вперед, вправо, влево, стоя, сидя
84 Эстафета с мячом
Легкая атлетика – 18 часов
85 Преодоление простейших препятствий
86 Преодоление простейших препятствий
87 Прыжок в длину с места толчком двух ног в начерченный ориентир
88 Прыжок в длину с места толчком двух ног в начерченный ориентир
89 Прыжок в длину с места
90 Прыжок в длину с места
91 Метание теннисного мяча в стену
92 Метание теннисного мяча в стену
93 Метание теннисного мяча в цель
94 Метание теннисного мяча в цель
95 Метание теннисного мяча на дальность
96 Метание теннисного мяча на дальность
97 Метание теннисного мяча на дальность
98 Круговые эстафеты до 20 м
99 Круговые эстафеты до 20 м
100 Высокий старт 30 м
101 Медленный бег до 1-2 мин
102 Медленный бег до 1-2 мин
Итого:
72
73
74
75
76

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102

3 класс
№

Наименование раздела и темы урока

Легкая атлетика– 17 часов
1 Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности)
2 Понятия о предварительной и исполнительной командах
3 Ходьба с контролем и без контроля зрения, изменением скорости
4 Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, с различными
положениями рук
5 Беговые упражнения
6 Бег в колонне по прямой и со сменой направлений по ориентирам
7 Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.
8 Понятие низкий старт. Бег на скорость 30 м
9 Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед
10 Прыжки в высоту
11 Прыжок в длину с места
12 Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с разбега

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13 Метание теннисного мяча левой, правой рукой с места в горизонтальную цель
14 Метание теннисного мяча на дальность
15 Челночный бег (3х5) м.
16 Эстафетный бег
17 Бросок набивного мяча ( вес до 1 кг) различными способами двумя руками
Гимнастика– 23 часа
18 Правила ТБ на занятиях гимнастикой. Значение физических упражнений для
здоровья человека
19 Перестроение из шеренги в круг
20 Перестроение из колонны по одному в шеренгу по одному, размыкание на
вытянутые руки
21 Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: асимметричные
движения рук
22 Дыхание во время ходьбы и бега
23 Упражнения с гимнастическими палками
24 Ползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной
гимнастической скамейке
25 Упражнения на формирования правильной осанки
26 Ходьба с предметом на голове, сохраняя правильную осанку
27 Упражнения для развития пространственно- дифференцировки
28 Упражнения для развития точности движений
29 Упражнения с обручем
30 Ходьба по гимнастической скамейке парами
31 Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам
32 Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке
33 Ходьба по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными
положениями рук, с мячом в руках, бросанием и ловлей мяча
34 Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой
35 Упражнения для формирования правильной осанки
36 Упражнения с малыми мячами
37 Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в различных исходных
положениях
38 Упражнения с большим мячом
39 Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек
40 Лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек
Игры - 4 часа
41 Правила ТБ на занятиях подвижными играми. Корригирующие игры:
«Салки», «Мишка на льдине»
42 Корригирующие игры: «Ловишки-хвостики», «Мишка на льдине».
43 Коррекционные игры: «Воздушный шар», «Повтори движение»
44 Подвижные игры с бегом: «Пустое место»
Лыжная подготовка - 17 часов
45 Техника безопасности и правила поведения на лыжне
46 Совершенствование техники выполнения строевых команд и приемов
47 Техники выполнения ступающего шага без палок и с палками
48 Подготовка инвентаря для занятий лыжами
49 Подготовка инвентаря для занятий лыжами
50 Построение в шеренгу по одному с лыжами в руках
51 Передвижение в колонне по одному с лыжами в руках
52 Передвижение в колонне по одному с лыжами в руках
53 Передвижение в колонне по одному на лыжах без палок
54 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом
55 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

56 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом
57 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом
58 Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по кругу друг за другом
59 Прохождение отрезков на время от 200до 300 м
60 Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,6 км
61 Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,6 км
Игры – 22 часа
62 Техника безопасности и правила поведения на подвижных играх
63 Значение утренней гимнастики
64 Игры с элементами общеразвивающих упражнений
65 Игра с бросанием и ловлей мяча: «Бросить и поймать»
66 Подвижные игры с бегом: «Пустое место»
67 Эстафеты с предметами
68 Игры с метанием мяча «Подвижная цель», «Обгони мяч»
69 Подвижные игры на развитие основных движений- прыжков: «Волк во рву»,
«Рыбаки и рыбки»
70 Эстафета с мячом
71 Игры и строевые упражнения: «Воробьи и вороны»
72 Игры на развитие внимания, памяти, точности движений: «Школа мяча»
73 Эстафеты на развитее координации
74 Передача предметов
75 Переноска предметов, спортивного инвентаря
76 Подвижная игра на развитие основных движений- лазания: «Перелет птиц»
77 Удары мяча о пол, о стенку и ловля его двумя руками
78 Перекатывание мяча вперед, вправо, влево, стоя, сидя
79 Эстафета с мячом
80 Подвижные игры на развитие основных движений - перелезания: «Наседка и
цыплята», «Зайцы, сторож и Жучка»
81 Подвижные игры на развитие основных движений - перелезания: «Наседка и
цыплята», «Зайцы, сторож и Жучка»
82 Эстафета с мячом
83 Подвижная игра «Филин и пташки»
Легкая атлетика - 19 часов
84 Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Ходьба в медленном, среднем темпе, в полуприседе, с различными
положениями рук
85 Метание большого мяча двумя руками из - за головы.
86 Бег с преодолением простейших препятствий
87 Метание теннисного мяча на дальность
88 Метание теннисного мяча на дальность
89 Метание теннисного мяча на дальность
90 Метание теннисного мяча левой, правой рукой с места в горизонтальную цель
91 Метание теннисного мяча левой, правой рукой с места в горизонтальную цель
92 Прыжок в длину с места
93 Прыжок в длину с места
94 Прыжок в длину с места
95 Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м
96 Прыжки через скакалку на двух, на одной ноге
97 Круговые эстафеты до 20 м
98 Круговые эстафеты до 20 м
99 Высокий старт 30 м
100 Высокий старт 30 м
101 Медленный бег до 1-2 мин

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

102 Медленный бег до 1-2 мин

1
102

4 класс
№

Наименование раздела и темы урока

Легкая атлетика– 17 часов
1 Предупреждение травм во время занятий
2 Понятия о предварительной и исполнительной командах
3 Ходьба в медленном, среднем темпе, в полуприседе, с различными
положениями рук
4 Ходьба в медленном, среднем темпе, в полуприседе, с различными
положениями рук
5 Бег с изменением темпа
6 Прыжки на месте, с продвижением вперед, в сторону, назад на одной ноге
7 Беговые упражнения
8 Прыжки с ноги на ногу до 10-15 м
9 Ускорения до 30 м
10 Прыжки через скакалку на двух, на одной ноге
11 Бег с преодолением простейших препятствий
12 Челночный бег 3x10 м
13 Прыжок в глубину
14 Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с разбега
15 Бросок набивного мяча ( вес до 1 кг) различными способами двумя руками
16 Чередование бега и быстрой ходьбы
17 Прыжки в высоту с места толчком двух ног
Гимнастика – 23 часа
18 Осанка
19 Физические качества
20 Построение в шеренгу по одному, равнение, перестроение в колонну по одному
21 Перестроение из колонны по одному в колонну по два и из колонны по два в
колонну по одному в движении, с поворотом направо и налево
22 Размыкание от середины на вытянутые руки приставными шагами вправо,
влево. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы:
асимметричные движения рук
23 Повороты «направо», «налево». Ходьба и бег «змейкой»
24 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз разноименным способом, с
одновременной перестановкой руки и ноги
25 Ползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной
гимнастической скамейке
26 Упражнения с гимнастическими палками
27 Упражнения на формирования правильной осанки
28 Тренировка дыхания
29 Ходьба с предметом на голове, сохраняя правильную осанку
30 Упражнения для развития пространственно-дифференцировки
31 Упражнения для развития точности движений
32 Упражнения с обручем
33 Подлезание под препятствием высотой до 1 м
34 Перелезание через гимнастического козла, гимнастическое бревно
35 Ходьба по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными
положениями рук, с мячом в руках, бросанием и ловлей
36 Ходьба по гимнастической скамейке парами

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

37 Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам
38 Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке
39 Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в различных исходных
положениях
40 Переноска грузов
Игры - 4 часа
41 Игры с элементами корригирующих упражнений: «Ловишки-хвостики»,
«Салки»
42 Игры с элементами корригирующих упражнений: «Ловишки-хвостики»,
«Салки»
43 Игры на развитие внимания, памяти, точности движений: «Школа мяча»
44 Игры на развитие внимания, памяти, точности движений: «Школа мяча»
Лыжная подготовка – 18 часов
45 Техника безопасности и правила поведения на лыжне
46 Совершенствование техники выполнения строевых команд и приемов
47 Совершенствование техники выполнения строевых команд и приемов
48 Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая
дистанцию
49 Подготовка к передвижению на лыжах
50 Совершенствование техники выполнения ступающего шага без палок и с
палками
51 Совершенствование техники выполнения скользящего шага без палок и с
палками
52 Совершенствование техники выполнения скользящего шага без палок и с
палками
53 Прохождение отрезков на время от 200до 300 м
54 Прохождение отрезков на время от 200до 300 м
55 Спуск в высокой стойке со склона, подъем «лесенкой» с соблюдением техники
безопасности
56 Спуск в высокой стойке со склона, подъем «лесенкой» с соблюдением техники
безопасности
57 Спуск в высокой стойке со склона, подъем «лесенкой» с соблюдением техники
безопасности
58 Повороты переступанием в движении
59 Повороты переступанием в движении
60 Повороты переступанием в движении
61 Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,8 км
62 Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до 0,8 км
Игры – 22 часа
63 Значение и основные правила закаливания
64 Значение утренней гимнастики
65 Перемещение на площадке в пионерболе, прием и передача мяча двумя руками
у стены и в парах
66 Бросок мяча через сетку одной рукой и ловля двумя руками после подачи
67 Изучение техники подачи мяча в пионерболе
68 Изучение техники подачи мяча в пионерболе
69 Изучение техники подачи мяча в пионерболе
70 Розыгрыш мяча на три паса в пионерболе
71 Розыгрыш мяча на три паса в пионерболе
72 Розыгрыш мяча на три паса в пионерболе
73 Учебная игра в пионербол
74 Учебная игра в пионербол
75 Учебная игра в пионербол

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

76 Игры с элементами общеразвивающих и корригирующих упражнений: «Фигур»,
«Светофор»
77 Игры с метанием мяча
«Подвижная цель», «Обгони мяч»
78 Подвижные игры на развитие основных движений- бега: «Пусто место»,
«Бездомный заяц»
79 Подвижные игры на развитие основных движений- прыжков:
«Волк во рву», «Рыбаки и рыбки»
80 Подвижные игры на развитие основных движений- перелезания: «Наседка и
цыплята», «Зайцы, сторож и Жучка»
81 Подвижные игры на развитие основных движений- перелезания: «Наседка и
цыплята», «Зайцы, сторож и Жучка»
82 Эстафета с мячом
83 Подвижная игра «Филин и пташки»
84 Подвижная игра «Бой петухов»
Легкая атлетика – 18 часов
85 Техника бега по дистанции
86 Техника бега по дистанции
87 Техника высокого старта
88 Техника высокого старта
89 Техника низкого старта
90 Техника низкого старта
91 Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов разбега
92 Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов разбега
93 Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель
94 Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель
95 Метание теннисного мяча на дальность
96 Метание теннисного мяча на дальность
97 Метание теннисного мяча на дальность
98 Эстафетный бег
99 Эстафетный бег
100 Бег на скорость до 60 м
101 Бег на выносливость: кроссовый бег, чередующийся с быстрой ходьбой
102 Бег на выносливость: кроссовый бег, чередующийся с быстрой ходьбой
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».