РП Математика УО вариант 1 (1-4)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талицкая основная
общеобразовательная школа № 8"
МКОУ "Талицкая ООШ № 8"
УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора
________________________
Сидорова М.П.
Приказ №____
от «_____» __________ 2023 г

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
1-4 классов
Разработана и реализуется в соответствии
с ФАООП обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1

г. Талица, 2023

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика» составляет 609 часов:
 в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год
(3 часа в неделю),
 во 2-4 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов
в год (4 часа в неделю – обязательная часть и 1 час в неделю - часть,
формируемая участниками образовательныхотношений)
Цель обучения – подготовка обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и
овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
 формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений,
необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических,
житейских и профессиональных задач; развитие способности их
использования при решении соответствующих возрасту задач;
 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных
возможностей;
 формирование положительных качеств личности, в частности
аккуратности,
настойчивости,
трудолюбия,
самостоятельности,
терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность,
доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1-4 КЛАССЫ
1. Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными
свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все,
кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине:
большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине;
равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный,
короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый,
тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще,
тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине);
равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине,
толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше,
толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий,
низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее,
легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же
тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех
предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их
составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько,
много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество,
немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после
изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления
взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше,
меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние,
недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ Сравнение объемов
жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше,
меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объемов жидкостей,
сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно
обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева,
правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе,
рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в
середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине
(центре), верхний, нижний, правый, левый край листа, то же для сторон:
верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний
правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня,
завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно,
медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
2. Нумерация.
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды.
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
3. Единицы измерения и их соотношения.
Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм),
емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости
(рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение
и упорядочение однородных величин.
4. Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых
чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические
действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое
выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях
(переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы
письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки
правильности вычислений.
5. Арифметические задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые
арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые
арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько
единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения,
частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в
несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи
на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения
"больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на расчет стоимости (цена,
количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи,
решаемые в два действия.
6. Геометрический материал.
Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу,
ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических
фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,

многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная
линия. Использование чертежных инструментов для выполнения
построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение
отрезков ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур
(пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и
называние: куб, шар.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАССЫ
Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
III.

13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 знание числового ряда 1-100 в прямом порядке; откладывание любых
чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
 знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
 понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части).
 знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
 понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами
умножения на печатной основе для нахождения произведения и
частного;
 знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
 знание и применение переместительного свойства сложения и
умножения;
 выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания
чисел в пределах 100;
 знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и
их соотношения;
 различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа,
полученного при измерении двумя мерами;
 пользование календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
 определение времени по часам (одним способом);
 решение, составление, иллюстрирование изученных простых
арифметических задач;
 решение составных арифметических задач в два действия (с помощью
педагогического работника);
 различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
вычисление длины ломаной;
 узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух
прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без
вычерчивания;
 знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание
прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге (с помощью педагогического работника);
 различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных
радиусов.
Достаточный уровень:
 знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке;

 счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными
числовыми группами в пределах 100;
 откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного
материала;
 знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
 понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение
двух видов деления на уровне практических действий, знание способов
чтения и записи каждого вида деления;
 знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10,
правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на
10;
 понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами
умножения на печатной основе для нахождения произведения и
частного;
 знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
 знание и применение переместительного свойство сложения и
умножения;
 выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания
чисел в пределах 100;
 знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
 различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел,
полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в
мелких мерах);
 знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года,
умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в
году, знание количества суток в месяцах;
 определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
 решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых
арифметических задач;
 краткая запись, моделирование содержания, решение составных
арифметических задач в два действия;
 различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
вычисление длины ломаной;
 узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного
положения двух прямых и кривых линий, многоугольников,
окружностей; нахождение точки пересечения;
 знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание
прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
 вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и
круга.

Предметные результаты по годам обучения.
1 класс
Минимальный уровень:
 различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;
 сравнивать предметы по одному признаку;
 определять положение предметов на плоскости;
 определять положение предметов в пространстве относительно себя;
 образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
 считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;
 сравнивать группы предметов;
 решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью
счѐтного и дидактического материала;
 пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей
сложения и вычитания в пределах 10;
 решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и
остатка, записывать решение в виде арифметического примера (с помощью
учителя);
 строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;
 обводить геометрические фигуры по трафарету;
 иметь представления о временах года, о частях суток, порядке их
следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).
Достаточный уровень:
 сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2—4 предмета;
по одному и нескольким признакам;
 показывать на себе положение частей тела, называть положение
предметов относительно себя, друг друга, называть положение предметов на
плоскости и в пространстве;
 образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;
 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
 оперировать количественными и порядковыми числительными в
пределах первого десятка;
 заменять 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10 ед.);
 сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие,
убирать лишние предметы;
 решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
 пользоваться переместительным свойством сложения;
 пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух
слагаемых;
 пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
 решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение
суммы и остатка, записывать решение в виде арифметического примера;
 отображать точку на листе бумаги, на классной доске;

 строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;
 проводить прямую линию через одну и две точки;
 обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету;
 иметь представления о временах года, о частях суток, порядке их
следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).
2 класс
Минимальный уровень:
 образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго
десятка;
 считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в
пределах 20 в прямом и обратном порядке;
 сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел
знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными
возможна помощь учителя);
 пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и
единиц;
 записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости,
длины, времени);
 определять время по часам с точностью до часа;
 складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд
(в одно действие, возможно с помощью счетного материала);
 решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости, времени);
 решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (с
помощью учителя);
 решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц (с помощью учителя);
 показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате,
прямоугольнике;
 измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
 строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертѐжного
треугольника (возможна помощь учителя);
 строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам
(вершинам) с помощью учителя.
Достаточный уровень:
 образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго
десятка;
 считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3,
по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
 сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными,
двузначные с двузначными);
 использовать при сравнении чисел знаки: больше, меньше, равно;

 пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и
единиц;
 записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости,
длины, времени);
 определять время по часам с точностью до часа;
 складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд
(в том числе и в два действия);
 решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости, времени);
 решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц;
 показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике,
квадрате, прямоугольнике;
 измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
 стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертѐжного
треугольника;
 строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам
(вершинам).
3 класс
Минимальный уровень:
 знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя
счетный материал, любые числа в пределах 100;
 знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
 понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части).
 знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь
таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на
печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
 знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
 знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и
их соотношения;
 различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа,
полученные при измерении двумя мерами;
 пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
 определять время по часам (одним способом); решать, составлять,
иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
 решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью
учителя);

 различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять
длину ломаной;
 узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых,
кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;
 знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник
(квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с
помощью учителя);
 различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
 знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать,
присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,
5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа
в пределах 100;
 знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
 понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида
деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи
каждого вида деления;
 знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило
умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
 понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами
умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и
частного;
 знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
 выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел
в пределах 100;
 знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и
их соотношения;
 различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа,
полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в
мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
 знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
 определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические
задачи;
 кратко записывать, моделировать содержание, решать составные
арифметические задачи в два действия;
 различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять
длину ломаной;

 узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух
прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки
пересечения;
 знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник
(квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
 чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
4 класс
Минимальный уровень:
 знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя
счетный материал, любые числа в пределах 100;
 знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
 понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части);
 знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь
таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на
печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
 знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
 знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и
их соотношения;
 различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа,
полученные при измерении двумя мерами;
 пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
 определять время по часам хотя бы одним способом; решать,
составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
 решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью
учителя);
 различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять
длину ломаной;
 узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых,
кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;
 знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник
(квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с
помощью учителя);
 различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
 знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать,
присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,
5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа
в пределах 100;

 знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
 понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида
деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи
каждого вида деления;
 знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило
умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
 понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами
умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и
частного;
 знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
 выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел
в пределах 100;
 знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и
их соотношения;
 различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа,
полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в
мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
 знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
 определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические
задачи;
 кратко записывать, моделировать содержание, решать составные
арифметические задачи в два действия;
 различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять
длину ломаной;
 узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух
прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки
пересечения;
 знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник
(квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
 чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Система оценки достижений 1 класс
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;

 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не
проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии
определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок,
рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
 «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
 «частично верно» - задание выполнено на 30 -70%;
 «неверно» - задание выполнено менее чем на 30 %.

Система оценки достижений (2-4 класс)
При оценке результатов освоения образовательной программы
учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития
обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с
низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более
лѐгкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся,
страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку
за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К
ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется
применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания
поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и
т.п.)
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется по
трѐхбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Устный опрос является одним из методов учѐта достижений
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов
по учебным предметам образовательного цикла принимается во внимание:

 правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об
осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;
 умение практически применять свои знания;
 последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех
предметов.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры
полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен
в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в
формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с
помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных
положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с
помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос)
недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями.
Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила
примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной
помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного
материала.
Достижения
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика»
оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса
обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных
работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика,
особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми
ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие
неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение
правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по
образцу.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе
списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических
действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности
расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и
черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в
работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и

словосочетаний, которые широко используются на уроках математики
(названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно
выполнена часть других заданий.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в
которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4
негрубые.
Оценка «2» не ставится.
IV.
№
п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Количество
часов

Название раздела, темы

1.

Подготовка к изучению математики

22

2.

Первый десяток

66

3.

Итоговое повторение

3

4

Геометрический материал

8
Итого:

Контрольные
работы

99

2 класс
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Название раздела, темы

Первый десяток. Повторение
Второй десяток. Нумерация.
Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц
Второй десяток. Сложение и вычитание
чисел без перехода через десяток
Второй десяток. Сложение с переходом
через десяток
Второй десяток. Вычитание с переходом
через десяток
Повторение
Геометрический материал
Итого:

Кол-во
часов

Контрольные и
проверочные
работы

17

1

32

1

46

3

13

1

36

3

9
17
170

9

3 класс
№
п/п

Название раздела

Кол-во
часов

Контрольные и
проверочные
работы

11

1

32

1

38

1

17

1

4.

Второй десяток. Нумерация
(повторение)
Сложение и вычитание чисел второго
десятка.
Умножение и деление чисел второго
десятка.
Сотня. Нумерация.

5.

Сотня. Сложение и вычитание чисел.

40

2

6.

Сотня. Умножение и деление чисел.

11

1

7.

Повторение.

8

8.

Геометрический материал

13

1.
2.
3.

Итого

170

7

Кол-во
часов

Контрольные и
проверочные
работы

27

2

17

1

64

2

27

1

7
12
16
170

6

4 класс
№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Название раздела

Повторение. Нумерация. Сложение и
вычитание чисел без перехода через
разряд. Умножение числа 2, деление на
2
Сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд
Умножение и деление чисел в пределах
100
Сложение и вычитание чисел
(письменные вычисления)
Умножение и деление с числами 0, 10
Повторение
Геометрический материал
Итого

V.
№ п\п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Тема урока

Подготовка к изучению математики – 22 часа
1.
Цвет. Классификация предметов по цвету. Назначение предметов
2.
Выделение предметов, обладающих формой круга
3.
Большой – маленький. Различение предметов по размерам. Сравнение
предметов по размерам
4.
Выделение направлений: слева, справа, в середине, между
5.
Выделение предметов, имеющих форму квадрата
6.
Пространственные представления. Выделение положений: вверху, внизу,
верхний, нижний, на, над, под
7.
Длинный – короткий. Сравнение предметов по длине. Определение
пространственного положения: внутри, снаружи, в, около, рядом
8.
Выделение предметов, имеющих форму треугольника
9.
Широкий – узкий. Сравнение предметов по ширине
10. Положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Сравнение
предметов по удалѐнности
11. Выделение предметов, имеющих форму прямоугольника
12. Высокий – низкий. Различение, сравнение предметов по высоте
13. Глубокий – мелкий. Различение, сравнение предметов по глубине
14. Отношения порядка следования: впереди, сзади, перед, за, первый,
последний, крайний, после, следом, следующий за
15. Толстый – тонкий. Сравнение предметов по толщине
16. Временные представления: сутки (утро, день, вечер, ночь), рано, поздно,
сегодня, завтра, вчера, на следующий день
17. Быстро – медленно. Сравнение предметов по скорости движения
предметов
18. Тяжѐлый – лѐгкий. Сравнение предметов по массе (весу)
19. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их
составляющих: много, мало, несколько, один, ни одного
20. Временные представления: давно, недавно, молодой, старый
21. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их
составляющих: больше, меньше, столько же, одинаковое количество,
лишние, недостающие предметы
22. Сравнение объѐмов жидкостей, сыпучих веществ
Первый десяток – 66 часов + 8 часов геометрический материал
23. Количество и счет. Число и цифра 1
24. Число и цифра 2. Образование числа 2 путем присчитывания единицы.
Пара
25. Число и цифра 2 Сложение и вычитание в пределах 2
26. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 2
27. Геометрический материал. Шар
28. Число и цифра 3. Образование, счет в пределах 3
29. Число и цифра 3. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 3.
Получение числа 2 путем отсчитывания единицы
30. Сложение и вычитание в пределах 3. Решение простых задач на
нахождение суммы
31. Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание
32. Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.

пределах 3
Геометрический материал. Куб
Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4
Число и цифра 4. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 4.
Получение числа 3 путем отсчитывания единицы
Числовой ряд 1-4. Сравнение чисел, запись и решение примеров в
пределах 4
Решение простых задач на нахождение суммы
Состав числа 4. Решение примеров на сложение и вычитание
Решение задач на нахождение остатка
Геометрический материал. Брус
Число и цифра 5. Образование, счет в пределах 5
Число и цифра 5. Сравнение предметных множеств в пределах 5.
Получение числа 4 путем отсчитывания единицы
Числовой ряд 1-5. Сравнение чисел, запись и решение примеров в
пределах 5
Решение простых задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5
Состав числа 5. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 5.
Решение задач
Числа и цифры от 1 до 5
Повторение изученного материала
Геометрический материал. Точка, линии
Числа и цифры от 1 до 5. Овал
Число и цифра 0
Число и цифра 0
Число и цифра. Образование, счет в пределах 6
Число и цифра 6. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 6
Число и цифра 6. Получение числа 5 путем отсчитывания единицы
Числовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств и чисел, запись и решение
примеров в пределах 6
Числовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств и чисел, запись и решение
примеров в пределах 6

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в
пределах 6
Геометрический материал. Построение прямой линии через одну точку,
две точки
Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка
Число и цифра 7. Образование, счѐт в пределах 7
Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 7
Запись и решение примеров в пределах 7
Получение числа 6 путем отсчитывания единицы
Числовой ряд 1-7. Сравнение чисел, запись и решение примеров в
пределах 7
Числовой ряд 1-7. Сравнение чисел, запись и решение примеров в
пределах 7
Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в
пределах 7
Сутки, неделя
Геометрический материал. Отрезок
Число и цифра 8. Образование, счѐт в пределах 8
Число и цифра 8. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 8.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Запись и решение примеров в пределах 8
Получение числа 7 путем отсчитывания единицы. Построение
треугольника
72. Числовой ряд 1-8. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 8
73. Числовой ряд 1-8. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 8
74. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в
пределах 8
75. Геометрический материал. Построение квадрата. Решение задач
76. Геометрический материал. Построение прямоугольника. Решение задач
77. Число и цифра 9. Образование, счѐт в пределах 9
78. Число и цифра 9. Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 9.
Запись и решение примеров в пределах 9
79. Получение числа 8 путем отсчитывания единицы
80. Числовой ряд 1-9. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 9
81. Числовой ряд 1-9. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 9
82. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в
пределах 9
83. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в
пределах 9
84. Мера длины – сантиметр
85. Число 10. Образование, счѐт в пределах 10
86. Число 10. Сравнение предметных множеств в пределах 10
87. Запись и решение примеров в пределах 10
88. Получение числа 9 путем отсчитывания единицы
89. Числовой ряд 1-10. Сравнение чисел, запись и решение примеров в
пределах 10
90. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в
пределах 10
91. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10
92. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10
93. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10
94. Меры стоимости
95. Мера массы – килограмм
96. Мера ѐмкости – литр
Итоговое повторение – 3 часа
97. Повторение изученного материла
98. Обобщение изученного
99. Обобщение изученного
Итого
71.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99

2 класс
№ п\п

Тема урока

Первый десяток. Повторение – 17 часов + 2 часа геометрический материал
1.
Счѐт предметов. Названия, обозначение чисел от 1до 10
2.
Количественные, порядковые числительные
3.
Единицы времени
4.
Состав числа 5 из двух слагаемых
5.
Геометрический материал. Построение треугольников, квадратов,

Кол-во
часов
1
1
1
1
1

прямоугольников по точкам (вершинам)
Составление и решение задач. Сложение и вычитание в пределах 10
1
Состав числа 6 из двух слагаемых
1
Геометрический материал. Линии. Отрезок
1
Состав числа 7 из двух слагаемых. Составление и решение задач
1
Состав числа 8 из двух слагаемых. Счет равными группами по 2
1
Состав числа 9 из двух слагаемых Счет равными группами по 3
1
Состав числа 10 из двух слагаемых
1
Сложение и вычитание в пределах 10
1
Число и цифра 0. Сложение и вычитание в пределах 10
1
Сравнение чисел. Понятия: поровну, столько же, одинаково, больше,
1
меньше, равно
16. Сравнение чисел. Понятия: поровну, столько же, одинаково, больше,
1
меньше, равно
17. Входная контрольная работа по теме «Первый десяток. Повторение»
1
18. Работа над ошибками. Отрезок. Построение отрезка
1
19. Действия с числами первого десятка
1
Второй десяток. Нумерация. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц – 32
часов + 3 часа геометрический материал
20. Числа 11-13. Десятичный состав чисел 11,12,13
1
21. Сравнение чисел 11,12,13
1
22. Числовой ряд 1-13
1
23. Геометрический материал. Длина отрезка. Сравнение длин отрезка
1
24. Числа 14- 16. Десятичный состав чисел 14,15,16
1
25. Сравнение чисел 14,15,16
1
26. Числовой ряд чисел 1-16
1
27. Сравнение чисел и отрезков
1
28. Числа 17 – 19. Десятичный состав чисел 17, 18, 19
1
29. Сравнение чисел 17,18,19
1
30. Числовой ряд 1-19
1
31. Сравнение чисел от 1 до 19
1
32. Решение задач на нахождение суммы
1
33. Число 20
1
34. Числовой ряд 1-20
1
35. Однозначные и двузначные числа
1
36. Решение примеров на сложение (18+1), на вычитание (18-1)
1
37. Решение примеров на вычитание (11-1, 12-2)
1
38. Решение задач на нахождение остатка
1
39. Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 2,3
1
40. Решение задач и примеров изученных видов
1
41. Решение задач и примеров изученных видов
1
42. Контрольная работа по теме «Числа от 10 до 20»
1
43. Работа над ошибками. Мера длины – дециметр
1
44. Действия с числами в пределах 20
1
45. Увеличение числа на несколько единиц
1
46. Увеличение числа на несколько единиц
1
47. Простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько
1
единиц
48. Простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько
1
единиц
49. Уменьшение числа на несколько единиц
1
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Уменьшение числа на несколько единиц
1
Простые арифметические задания на уменьшение числа на несколько
1
единиц
52. Простые арифметические задания на уменьшение числа на несколько
1
единиц
53. Геометрический материал. Луч. Прямая. Отрезок
1
54. Геометрический материал. Луч. Прямая. Отрезок
1
Второй десяток. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток – 46 часов + 5
часов геометрический материал
55. Название компонентов и результата сложения
1
56. Название компонентов и результата сложения
1
57. Решение примеров на сложение (12+6)
1
58. Задачи на увеличение числа на несколько единиц
1
59. Задачи на увеличение числа на несколько единиц
1
60. Переместительное свойство сложения
1
61. Сравнение чисел, полученных при измерении
1
62. Составление и решение задач
1
63. Вычитание однозначного числа из двухзначного числа
1
64. Компоненты действия вычитания
1
65. Компоненты действия вычитания
1
66. Решение задач и примеров изученных видов
1
67. Решение задач и примеров изученных видов
1
68. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
1
69. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
1
70. Проверочная работа по теме: «Сложение двузначного числа с
1
однозначным числом и вычитание однозначного числа из двузначного
числа без перехода через десяток»
71. Работа над ошибками. Получение суммы 20
1
72. Решение задач и примеров изученных видов
1
73. Вычитание из 20
1
74. Вычитание из 20
1
75. Сравнение чисел, полученных при измерении
1
76. Решение примеров на вычитание двузначного числа из двузначного без
1
перехода через разряд
77. Решение примеров на вычитание двузначного числа из двузначного без
1
перехода через разряд
78. Решение примеров на вычитание двузначного числа из двузначного без
1
перехода через разряд
79. Решение задач и примеров изученных видов
1
80. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20
1
без перехода через десяток»
81. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
1
перехода через десяток
82. Геометрический материал. Угол. Элементы угла: вершина, стороны
1
83. Геометрический материал. Построение угла
1
84. Число 0, как компонент сложения, как результат вычитания
1
Сравнение с нулем
85. Меры стоимости
1
86. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
87. Меры длины
1
88. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
50.
51.

Геометрический материал. Отрезок
1
Меры массы
1
Меры ѐмкости
1
Меры времени: сутки, неделя
1
Мера времени: час
1
Прибор для измерения времени: часы
1
Прибор для измерения времени: часы
1
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при
1
измерении величин в пределах 20»
97. Работа над ошибками. Геометрический материал. Прямой угол
1
98. Геометрический материал. Острый, тупой угол
1
99. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
1
100. Связь сложения и вычитания
1
101. Задачи на нахождение суммы
1
102. Задачи на нахождение остатка
1
103. Задачи на увеличение числа на несколько единиц
1
104. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
1
105. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
1
Второй десяток. Сложение с переходом через десяток – 13 часов + 2 часа геометрический
материал
106. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление
1
чисел 2,3,4
107. Прибавление числа 5. Решение задач на нахождение суммы
1
108. Геометрический материал. Четырехугольники: квадрат. Свойства углов,
1
сторон квадрата
109. Прибавление числа 6
1
110. Прибавление числа 7
1
111. Геометрический материал. Четырехугольники: прямоугольник. Свойства
1
углов, сторон
112. Прибавление числа 8
1
113. Прибавление числа 9
1
114. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1
115. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1
116. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1
117. Решение примеров и задач изученных видов
1
118. Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом
1
через десяток»
119. Работа над ошибками. Решение примеров и задач изученных видов
1
120. Решение примеров и задач изученных видов
1
Второй десяток. Вычитание с переходом через десяток – 36 часов + 1 час геометрический
материал
121. Вычитание чисел 2,3,4 из двузначных чисел с переходом через десяток
1
122. Вычитание чисел 2,3,4 из двузначных чисел с переходом через десяток
1
123. Вычитание чисел 5 из двузначных чисел с переходом через десяток
1
124. Вычитание числа 5
1
125. Вычитание числа 6 из двузначных чисел с переходом через десяток
1
126. Вычитание числа 6
1
127. Геометрический материал. Треугольник: вершины, углы, стороны
1
128. Вычитание числа 7 из двузначных чисел с переходом через десяток
1
129. Вычитание числа 7
1
130. Вычитание числа 8 из двузначных чисел с переходом через десяток
1
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.

Вычитание числа 8
Вычитание числа 9 из двузначных чисел с переходом через десяток
Вычитание числа 9
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Контрольная работа «Вычитание однозначных чисел из двузначных с
переходом через десяток»
137. Работа над ошибками. Вычитание однозначных чисел из двузначных с
переходом через десяток
138. Состав числа 11
139. Состав числа 12
140. Состав числа 13
141. Состав числа 14
142. Состав числа 15
143. Состав числа 16
144. Состав числа 17
145. Состав числа 18
146. Состав числа 19
147. Состав чисел от 11 до 19
148. Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через
десяток»
149. Работа над ошибками. Мера времени - неделя
150. Единица (мера) времени - час
151. Часы, циферблат, стрелки
152. Определение времени по часам
153. Определение времени по часам
154. Задачи на нахождение времени (раньше, позже)
155. Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну)
156. Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну)
157. Контрольная работа за год по теме «Действия с числами в пределах 20»
Повторение – 9 часов + 4 часа геометрический материал
158. Работа над ошибками. Повторение. Сложение чисел в пределах 20
159. Повторение. Вычитание чисел в пределах 20
160. Повторение. Сложение вычитание чисел, полученных при измерении в
пределах 20
161. Повторение. Уменьшение или увеличение числа на несколько единиц
162. Повторение. Сравнение чисел в пределах 20
163. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20
164. Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20
165. Повторение. Единицы (меры) времени
166. Повторение. Геометрический материал. Прямая, луч, отрезок. Сравнение
отрезков
167. Повторение. Геометрический материал. Углы
168. Повторение. Геометрический материал. Треугольник
169. Повторение. Геометрический материал. Прямоугольник, квадрат
170. Обобщение изученного материала
Итого
131.
132.
133.
134.
135.
136.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
170

3 класс
Кол-во
часов
Второй десяток. Нумерация (повторение) – 11 часов + 3 часа геометрический материал
1.
Числовой ряд от 1 до 20
1
2.
Числовой ряд от 1 до 20. Свойства чисел в числовом ряду
1
3.
Числовой ряд от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел
1
4.
Состав чисел от 11 до 20. Десятки, единицы
1
5.
Сложение и вычитание чисел
1
6.
Геометрический материал. Прямая линия. Луч
1
7.
Сравнение чисел в пределах 20
1
8.
Числа, полученные при измерении величин. Стоимость предметов
1
9.
Числа, полученные при измерении длины.
1
10. Числа, полученные при измерении массы
1
11. Геометрический материал. Угол. Построение угла
1
12. Числа, полученные при измерении времени
1
13. Входная контрольная работа по теме «Второй десяток Нумерация
1
(повторение)»
14. Работа над ошибками. Геометрический материал. Линии. Пересечение
1
линий
Сложение и вычитание чисел второго десятка – 32 часов + 4 часа геометрический
материал
15. Сложение и вычитание в пределах 20
1
16. Составные арифметические задачи в два действия
1
17. Составные арифметические задачи в два действия
1
18. Вычитание в пределах 20. Составные арифметические задачи в два
1
действия
19. Вычитание в пределах 20. Составные арифметические задачи в два
1
действия
20. Сложение в пределах 20. Составные арифметические задачи в два
1
действия
21. Сложение в пределах 20. Составные арифметические задачи в два
1
действия
22. Вычитание и прибавление 0 (нуля)
1
23. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи).
1
24. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи).
1
25. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи).
1
26. Геометрический материал. Точка пересечения линий
1
27. Сложение с переходом через десяток
1
28. Сложение с переходом через десяток
1
29. Сложение с переходом через десяток
1
30. Составные арифметические задачи в два действия
1
31. Составные арифметические задачи в два действия
1
32. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1
33. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1
34. Геометрический материал. Углы
1
35. Вычитание чисел 2, 3, 4, 5. Составные арифметические задачи в два
1
действия
36. Вычитание чисел 6, 7
1
37. Геометрический материал. Четырѐхугольники. Прямоугольник и квадрат
1
38. Вычитание числа 8. Составные арифметические задачи в два действия
1
№ п\п

Тема урока

Вычитание числа 9
1
Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
1
Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
1
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)
1
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)
1
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через
1
десяток»
45. Работа над ошибками. Сложение и вычитание с переходом через десяток
1
(все случаи). Составные арифметические задачи в два действия
46. Скобки. Порядок действий в примерах со скобками
1
47. Скобки. Порядок действий в примерах со скобками
1
48. Составные арифметические задачи в два действия
1
49. Меры времени – год, месяц
1
50. Геометрический материал.. Треугольники
1
Умножение и деление чисел второго десятка – 38 часов + 3 часа геометрический материал
51. Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак
1
умножения
52. Умножения с помощью сложения
1
53. Умножения с помощью сложения
1
54. Название компонентов и результата умножения
1
55. Название компонентов и результата умножения
1
56. Таблица умножения числа 2
1
57. Таблица умножения числа 2
1
58. Деление на равные части
1
59. Деление на равные части
1
60. Деление на 3, 4 равные части
1
61. Деление на 3, 4 равные части
1
62. Деление на 2
1
63. Деление на 2
1
64. Геометрический материал. Многоугольники
1
65. Геометрический материал. Многоугольники
1
66. Таблица умножения числа 3
1
67. Таблица умножения числа 3
1
68. Таблица умножения числа 3
1
69. Таблица деления на 3
1
70. Таблица деления на 3
1
71. Таблица деления на 3
1
72. Таблица умножения числа 4
1
73. Таблица умножения числа 4
1
74. Таблица умножения числа 4
1
75. Таблица деления на 4
1
76. Таблица деления на 4
1
77. Таблица деления на 4
1
78. Таблицы умножения чисел 5 и 6
1
79. Таблицы умножения чисел 5 и 6
1
80. Таблицы умножения чисел 5 и 6
1
81. Таблицы деления чисел 5 и 6
1
82. Таблицы деления чисел 5 и 6
1
83. Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на числа 2, 3, 4, 5, 6
1
84. Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на числа 2, 3, 4, 5, 6
1
85. Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на числа 2, 3, 4, 5, 6
1
39.
40.
41.
42.
43.
44.

Последовательность месяцев в году
Табличные случаи умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6. Решение
простых задач
88. Табличные случаи умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6 Решение
простых задач
89. Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел второго
десятка»
90. Работа над ошибками. Геометрический материал. Шар, круг, окружность
91. Геометрический материал. Шар, круг, окружность. Построение
окружности
Сотня. Нумерация – 17 часов
92. Нумерация. Получение круглых десятков
93. Нумерация. Получение круглых десятков
94. Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки
95. Меры стоимости. Решение задач
96. Числа от 21 – 100
97. Числа от 21 - 100
98. Сложение вида 50+3, 47=40+7
99. Сложение вида 50+3, 47=40+7
100. Сложение вида 50+3, 47=40+7
101. Понятие разряда. Разрядная таблица
102. Понятие разряда. Разрядная таблица
103. Сравнение чисел соседних разрядов
104. Вычитание вида 25-20, 25-5
105. Вычитание вида 25-20, 25-5
106. Контрольная работа по теме «Сотня. Нумерация»
107. Работа над ошибками. Меры длины – метр
108. Меры времени. Год. Календарь
Сотня. Сложение и вычитание чисел – 40 час + 1 час геометрический материал
109. Сложение круглых десятков
110. Сложение круглых десятков
111. Сложение круглых десятков
112. Сложение вида 34+2, 2+34
113. Сложение вида 34+2, 2+34
114. Сложение вида 34+2, 2+34
115. Вычитание вида 25-2, 46-4
116. Вычитание вида 25-2, 46-4
117. Вычитание вида 25-2, 46-4
118. Задачи (краткая запись)
119. Задачи (краткая запись)
120. Порядок действий выражений без скобок
121. Порядок действий выражений без скобок
122. Геометрический материал. Центр, радиус окружности круга
123. Сложение вида 43+20, 20+43, 43-20
124. Сложение вида 43+20, 20+43, 43-20
125. Сложение вида 43+20, 20+43, 43-20
126. Сложение вида 34+23
127. Сложение вида 34+23
128. Вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32
129. Вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32
130. Вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32
86.
87.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Решение задач с краткой записью
Контрольная работа по теме «Сотня. Сложение и вычитание чисел»
Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел
Сложение и вычитание двузначных чисел
Числа, полученные при измерении двумя мерами
Числа, полученные при измерении двумя мерами
Сложение вида: 27 + 3, 96+4, 34+26, 68+32
Сложение вида: 27 + 3, 96+4, 34+26, 68+32
Сложение вида: 27 + 3, 96+4, 34+26, 68+32
Сложение вида: 27 + 3, 96+4, 34+26, 68+32
Вычитание однозначного, двузначного числа из круглых десятков
Вычитание однозначного, двузначного числа из круглых десятков
Вычитание однозначного, двузначного числа из круглых десятков
Вычитание однозначного, двузначного числа из круглых десятков
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах
100»
146. Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута
147. Меры времени - сутки, минута
148. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного
149. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного
Умножение и деление чисел – 11 часов
150. Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6
151. Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6
152. Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6
153. Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6
154. Деление по содержанию
155. Деление по содержанию
156. Деление по содержанию
157. Порядок действий со скобками
158. Порядок действий со скобками
159. Порядок действий со скобками
160. Итоговая контрольная работа
Повторение – 8 часов + 2 часа геометрический материал
161. Работа над ошибками. Повторение. Сложение и вычитание чисел в
пределах 100
162. Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
163. Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
164. Повторение. Умножение и деление чисел в пределах 20
165. Повторение. Умножение и деление чисел в пределах 20
166. Повторение. Умножение и деление чисел в пределах 20
167. Повторение. Геометрический материал.
168. Повторение. Геометрический материал.
169. Обобщение изученного материала
170. Обобщение изученного материала
Итого
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
170

4 класс
№ п\п

Тема урока

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.
Умножение числа 2, деление на 2 – 27 часов + 3 часа геометрический материал
1.
Устная и письменная нумерация в пределах 100
2.
Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы)
3.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
4.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
5.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
6.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд
7.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд
8.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд
9.
Входная контрольная работа
10. Работа над ошибками. Меры стоимости: рубль, копейка.
Соотношение 1р. = 100к.
11. Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р. = 100к. Решение
задач
12. Мера длины – миллиметр
13. Меры длины: м, дм, см
14. Геометрический материал. Построение отрезков заданной длины
15. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд типа
30+40, 80-60
16. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
17. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
18. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
19. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
21. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода
через разряд»
22. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода через разряд
23. Меры времени
24. Геометрический материал. Замкнутые, незамкнутые кривые линии
25. Геометрический материал. Окружность, дуга
26. Умножение чисел. Связь умножения и сложения.
27. Таблица умножения числа 2
28. Деление чисел. Связь деления с умножением
29. Деление на 2
30. Деление на 2
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд – 17 часов + 4 часа
геометрический материал
31. Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд
32. Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд
33. Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд
34. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
35. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
36. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
37. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
38. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
39. Сложение двузначных и однозначных чисел (все случаи)

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Геометрический материал. Ломаная линия. Угол. Вершина. Отрезок
1
Геометрический материал. Построение ломаной линии, отрезка и угла
1
Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через
1
разряд
43. Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через
1
разряд
44. Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через
1
разряд
45. Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через
1
разряд
46. Геометрический материал. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии
1
47. Геометрический материал. Многоугольник
1
48. Сложение и вычитание двузначных чисел (все случаи)
1
49. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через
1
разряд»
50. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел с переходом через
1
разряд на основе приемов устных вычислений
51. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд на основе
1
приемов устных вычислений
Умножение и деление чисел в пределах 100 – 64 часа + 4 часа геометрический материал
52. Таблица умножения числа 3
1
53. Таблица умножения числа 3
1
54. Таблица умножения числа 3
1
55. Деление на 3. Деление на 3 равные части
1
56. Деление на 3. Деление на 3 равные части
1
57. Деление на 3. Деление на 3 равные части
1
58. Таблица умножения числа 4
1
59. Таблица умножения числа 4
1
60. Таблица умножения числа 4
1
61. Деление на 4. Деление на 4 равные части
1
62. Деление на 4. Деление на 4 равные части
1
63. Деление на 4. Деление на 4 равные части
1
64. Геометрический материал. Длина ломаной линии
1
65. Таблица умножения числа 5
1
66. Таблица умножения числа 5
1
67. Таблица умножения числа 5
1
68. Деление на 5. Деление на 5 равных частей
1
69. Деление на 5. Деление на 5 равных частей
1
70. Деление на 5. Деление на 5 равных частей
1
71. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5»
1
72. Работа над ошибками. Двойное обозначение времени
1
73. Двойное обозначение времени
1
74. Таблица умножения числа 6
1
75. Таблица умножения числа 6
1
76. Таблица умножения числа 6
1
77. Деление на 6. Деление на 6 равных частей
1
78. Деление на 6. Деление на 6 равных частей
1
79. Деление на 6. Деление на 6 равных частей
1
80. Цена, количество, стоимость. Решение задач на нахождение стоимости
1
81. Цена, количество, стоимость. Решение задач на нахождение цены
1
82. Цена, количество, стоимость. Решение задач на нахождение количества
1
40.
41.
42.

Цена, количество, стоимость. Решение задач
Цена, количество, стоимость. Решение задач.
Геометрический материал. Прямоугольник.
Таблица умножения числа 7
Таблица умножения числа 7
Таблица умножения числа 7
Деление на 7. Деление на 7 равных частей
Деление на 7. Деление на 7 равных частей
Деление на 7. Деление на 7 равных частей
Увеличение числа в несколько раз
Решение задач на увеличение числа в несколько раз
Решение задач на увеличение числа в несколько раз
Уменьшение числа в несколько раз
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз
Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз, на уменьшение
числа на несколько единиц
100. Геометрический материал. Квадрат
101. Таблица умножения числа 8
102. Таблица умножения числа 8
103. Таблица умножения числа 8
104. Деление на 8. Деление на 8 равных частей
105. Деление на 8. Деление на 8 равных частей
106. Деление на 8. Деление на 8 равных частей
107. Меры времени
108. Таблица умножения числа 9
109. Таблица умножения числа 9
110. Таблица умножения числа 9
111. Деление на 9. Деление на 9 равных частей
112. Деление на 9. Деление на 9 равных частей
113. Деление на 9. Деление на 9 равных частей
114. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 6,7,8,9»
115. Работа над ошибками. Геометрический материал. Пересечение фигур
116. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз
117. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз
118. Умножение 1 и на 1
119. Деление на 1
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) – 27 часов
120. Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) без перехода
через разряд
121. Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) без перехода
через разряд
122. Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) без перехода
через разряд
123. Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) без перехода
через разряд
124. Сложение с переходом через разряд
125. Сложение с переходом через разряд
126. Сложение с переходом через разряд
127. Сложение с переходом через разряд
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Сложение с переходом через разряд
Сложение с переходом через разряд
Сложение с переходом через разряд
Сложение с переходом через разряд
Контрольная работа по теме «Письменное сложение чисел»
Работа над ошибками. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа
в несколько раз, на несколько единиц
134. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на
несколько единиц
135. Вычитание с переходом через разряд
136. Вычитание с переходом через разряд
137. Вычитание с переходом через разряд
138. Вычитание с переходом через разряд
139. Вычитание с переходом через разряд
140. Вычитание с переходом через разряд
141. Вычитание с переходом через разряд
142. Вычитание с переходом через разряд
143. Контрольная работа по теме «Письменное сложение чисел»
144. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
145. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
146. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Умножение и деление с числами 0, 10 – 7 часов + 2 часа геометрический материал
147. Умножение 0 и на 0
148. Деление 0 на число
149. Умножение и деление числа 0
150. Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур
151. Геометрический материал. Взаимное положение геометрических фигур
152. Умножение 10 и на 10
153. Деление на 10
154. Нахождение неизвестного слагаемого
155. Нахождение неизвестного слагаемого
Повторение – 12 часов + 3 часа геометрический материал
156. Повторение. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
157. Повторение. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
158. Повторение. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
159. Итоговая контрольная работа
160. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел с переходом через
разряд
161. Повторение. Умножение и деление чисел в пределах 100
162. Повторение. Умножение и деление чисел в пределах 100
163. Повторение. Умножение и деление чисел в пределах 100
164. Повторение. Умножение и деление чисел в пределах 100
165. Повторение. Геометрический материал. Прямая линия. Ломаная линия –
замкнутая и незамкнутая.
166. Повторение. Геометрические фигуры
167. Повторение. Геометрические фигуры
168. Повторение изученного материала
169. Обобщение изученного материала
170. Обобщение изученного материала
Итого
128.
129.
130.
131.
132.
133.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».