3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФАООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 2023-2024 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

«Рассмотрен и Принят» на
педагогическом совете
Протокол № 7 от 31.08.2023

«Утверждаю»
Приказ №_____ от 31.08.2023 г.
Исполняющая обязанности директора
МКОУ «Талицкая основная
общеобразовательная школа №8»
__________________ Сидорова М. П.

Учебный план по АООП НОО
для обучающихся с задержкой
психического развития
(ЗПР вариант 7.1)
(1-4 классы)
на 2023-2024 учебный год

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ АООП
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.
МКОУ «Талицкая ООШ № 8»,

3. Организационный раздел
Пояснительная записка
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план является приложением к программе.
Учебный план реализующих АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
(далее ― учебный план), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план должен соответствовать действующему законодательству
Российской Федерации в области образования, обеспечивать введение в действие
и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим СанПиНом.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает
решение важнейших целей современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности школьников;
 приобщение их к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;
 готовность к продолжению образования в основной школе;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное
развитие
обучающихся
в
соответствии
с
их
индивидуальностью.

1. Общие положения.
1.1. Учебный план школы, реализующей АООП НОО обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1.) (далее ― перспективный учебный план), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
1.2. Учебный план разработан на основе перспективного учебного плана АООП
начального общего образования обучающихся с ЗПР для 5-дневной рабочей
недели (Организационный раздел АООП НОО МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
1.3. Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в
области образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом,
определяется целями, задачами и спецификой образовательной деятельности
МКОУ «Талицкая ООШ № 8» (далее - школа), сформулированными в Уставе
школы, реализуется системой учебников, входящих в УМК «Школа России».
1.4. Перспективный учебный план направлен на решение следующих задач:
 Обеспечение конституционного права на получение бесплатного
образования
 Реализация АООП НОО обучающихся с ЗПР.
 Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, создание
адаптивной образовательной среды.
 Обеспечение равных возможностей получения качественного
начального общего образования.
 Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы
развития гражданского общества.
 Создание условий для укрепления физического и духовного здоровья
обучающихся.
1.5. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
1.6. Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря
2014 г. № 1598

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ",
утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 10.07.2015 года № 26.
Локальные нормативные документы учреждения:
 Устав МКОУ «Талицкая основная общеобразовательная школа № 8»;
 Выписка из реестра лицензий на право ведения образовательной
деятельности, регистрационный номер № Л035-01277-66/00194962
 Образовательные программы начального общего, основного общего
образования МКОУ «Талицкая основная общеобразовательная школа №
8», принятые педагогическим советом школы, утвержденные приказом
директора школы;




1.7. В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
1.8. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.8.1. Проведение промежуточной аттестации обучающихся в школе
регулируется следующей локальной нормативной базой:
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации МКОУ «Талицкая ООШ №
8»
 Положением о системе оценивания образовательных достижений
обучающихся МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию
обучающихся определяется календарным учебным графиком школы на
2023/2024 учебный год.

1.8.2.

1.8.3. Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации

обучающихся отражены в Положении о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МКОУ
«Талицкая ООШ № 8»
1.9. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное, спортивно­оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется школой.
2. Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.)
2.1. Содержание образования обучающихся с ЗПР в школе реализуется
средствами учебно-методического комплекса «Школа России», через систему
учебников, входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных
к использованию Министерством образования и науки РФ, а так же учебных
пособий, соответствующих достижению образовательных результатов и
допущенных к использованию. (Содержательный раздел АООП НОО
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.) МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
2.2 Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
2.2.1 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ЗПР:
 формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой
социальных
отношений
и
социальное
развитие
обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующей
ступени основного общего образования;
 формирование
основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование
здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
 личностное
развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Школа самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в
выборе видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая
деятельность, экскурсии и т. д.)
Учебный предмет «Иностранный язык», в результате изучения
которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и
культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком. Изучение учебного предмета «Иностранный язык»
начинается с 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю. При

проведении занятий по предмету «Иностранный язык» класс делится на две
группы.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее - предметная область ОДНКНР) в образовательной
деятельности начального общего образования реализуется через включение в
рабочие программы учебных предметов других предметных областей тем,
содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания. Этнокультурный и
региональный компонент интегрируется в следующие предметы:
литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка,
технология, основы религиозных культур и светской этики. При интеграции
тем на этнокультурный и региональный компонент отводится 10% учебного
времени.
2.2.2. Часть
учебного плана, формируемая участниками
образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. В 1 и 1дополнительном классах эта часть отсутствует. Время,
отводимое на данную часть во 2-х классах, внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся будет использовано на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части:
2.2.3. Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
область).
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
обязательным компонентом учебного плана. Часы, отводимые на
внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах,
отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность, осуществляется во второй половине дня,
организуется по направлениям развития личности:

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное;

спортивно-оздоровительное.
Формы проведения разнообразны: проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные
общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные
практики, соревнования и т. д. Данные занятия проводятся по выбору
обучающихся и их семей.
Школа реализует «модель сетевой организации» (на основе сетевого
взаимодействия ОУ разных типов и видов»), т. е. реализацию отдельных
направлений ВУД возьмут на себя другие учреждения на основе договора о
сотрудничестве (партнерстве).

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям
Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлено
фронтальными
и
индивидуальными
коррекционноразвивающими занятиями (логопедическими, дефектологическими и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта
и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание будет
осуществляться школой самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей, обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и
индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Коррекционно-развивающие
занятия
будут
проводиться
в
индивидуальной и групповой форме. Количество часов в неделю указывается
на одного обучающегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в
течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия – до 40
минут.
Длительность коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
рекомендациями АООП в 1 - 1(дополнительном) классе растет постепенно: с
25-30 минут в сентябре-октябре до 35 минут в ноябре-декабре и 40 минут,
начиная со второго полугодия.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе
принимают участие все педагогические работники школы (учителядефектологи, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и
др.), так же и медицинские работники.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объѐмов финансирования, направляемых на
реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная
нагрузка ― 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение коррекционных
занятий.
2.2.4. Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.1) обучающимися с ЗПР
составляют 5 лет, с обязательным введение 1 дополнительного класса.
Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.1. АООП НОО в
полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее
освоения.
При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР
содержания АООП НОО он может быть переведен на обучение по
индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и
образовательных потребностей.

Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития ЗПР
(АООП, вариант 7.1.)
на 2023 – 2024 учебный год
(пятидневная учебная неделя)

1.

Примерный недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
(вариант 1)
Классы
Количество часов
в неделю
Предметные
Всего
11
области
Учебные предметы
1
2
3
4
Обязательная часть
Филология
Математика
и информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Русский язык

5

5

5

5

5

25

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

-

-

1

1

1

3

Математика

4

4

4

4

4

20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных
культур и светской
этики









1

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство
Технология

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

21

21

22

22

22

108

-

-

1

1

1

3

1

1

1

3

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательного процесса
Филология
Иностранный язык
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная
деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
направления внеурочной деятельности
Всего к финансированию

21

21

23

23

23

111

10

10

10

10

10

50

7
6
1
3
31

7
6
1
3
31

7
6
1
3
33

7
6
1
3
33

7
6
1
3
33

35
30
5
15
161

Примерный годовой учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
(вариант 1)
Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Филология
Иностранный язык

1

Количество часов
в год
2
3
1
доп.

4

Всего

165
132

165
132

170
136

170
136

170
102

840
638

-

-

34

34

34

102

Математика

132

132

136

136

136

672

Окружающий мир

66

66

68

68

68

336

Основы религиозных
культур и светской
этики







-

34

34

Музыка

33

33

34

34

34

168

Искусство

Изобразительное
искусство

33

33

34

34

34

168

Технология

Технология

33

33

34

34

34

168

Физическая
культура

Физическая культура

99

99

102

102

102

504

693

693

714

714

714

3528

-

-

34

34

34

102

34

34

34

102

Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Итого
участниками

Часть,
формируемая
образовательного процесса
Филология
Иностранный язык
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная
деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
направления внеурочной деятельности
Всего к финансированию

693

693

782

782

782

3732

330

330

340

340

340

1680

231
198
33
99
1023

231 238 238 238
198 204 204 204
33
34
34
34
99
102 102 102
1023 1122 1122 1122

1176
1008
168
504
5412

Учебный
предмет

Русский язык

Литературное
чтение

Английский
язык

Математика

Наименование
программы

Статус
государственная,
авторская)

ФГОС НОО
Образовательная
система «Школа
России» Канакина
В.П., Горецкий
В.Г.
Русский язык
ФГОС НОО
Образовательная
система «Школа
России»
Климанова Л. Ф.,
Горецкий В.Г.
,Голованова М.В.
и др.
Литературное
чтение
М.З.Биболетова,
О.А.Денисенко,
К.И.Кауфман,
М.Ю. Кауфман

Государствен
Ная

ФГОС НОО
Образовательная
система «Школа
России» Моро
М.И.
Математика

Данные о
программе (для
государственных –
издательские
реквизиты, для
авторских – автор и
рецензент, протокол
утверждения)

Классы,
уровень
(углубленный
коррекционный
базовый)

%
обеспеченности

1. Программно-методическое обеспечение к учебному плану
основного общего образования
для 1 - 4 классов
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников,
входящих в федеральные перечни учебников, утверждѐнные приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации. При изучении
предметов, компонента образовательного учреждения и предметов части
формируемой
участниками
образовательного
процесса
допускается
использование пособий рекомендованных к использованию Министерством
образования Российской Федерации и утвержденных на заседании
педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2020 года
Перечень предметных учебных дисциплин

Москва
Просвещение

1-4
базовый

100

Государствен
Ная

Москва
Просвещение

1-4
базовый

100

Государствен

Издательство
«Титул»

2-3 базовый

100

ная

Государствен
Ная

Издательство
«Титул»

4
базовый

100

Государствен
Ная

Москва
Дрофа

1-4
базовый

Окружающий
мир

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Изобразительное
искусство

Музыка

Технология

Физическая
культура
Родной язык

ФГОС НОО
Образовательная
система
«Школа России»
Плешаков А.А.
ФГОС НОО
Кураев А.В..
Шемшурина А.И
Основы светской
этики. Основы
светской этики.
ФГОС НОО
Образовательная
система «Школа
России»
Неменская Л.А. /
Под ред.
Неменского Б.М./
ФГОС НОО
Образовательная
система «Школа
России» Е.Д.
Крицкая
ФГОС НОО
Образовательная
система «Школа
России» Роговцева
Н.И., Боданова
Н.В.,
Фрейтаг И.П.
ФГОС НОО
Образовательная
система «Школа
России». В.И. Лях
Соответствует
ФГОС НОО
Авт. О.
Александрова

100

Государствен
ная

Москва
Дрофа

1-4
базовый
100

Государствен
ная

Москва
Просвещение

4
базовый

100

Государствен
ная

Москва
Просвещение

1-4
базовый

100

Государствен
ная

Москва
Просвещение

1-4
базовый
100

Государствен
ная

Москва
Просвещение

Государствен
ная

\
Москва
Просвещение

Государствен
ная

\
Москва
Просвещение
2018

1-4
базовый

100

1-4
базовый
1-4
базовый

100

2. Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце каждой
учебной четверти и в конце учебного года и осуществляется в формах
административных контрольных работ, тестов, зачѐтов, диктантов, изложений,
защиты реферата, проекта.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ
(полнота, прочность, осознанность, системность) по итогам учебного года
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с
Положением.
Перечень учебных предметов, сроки проведения промежуточной
аттестации определяются планом работы школы на текущий учебный год,
утверждаются приказом директора школы.

Учебный предмет

3. График (проект) промежуточной
аттестации
Промежуточная аттестация проводится за 1-2
недели до окончанияучебной четверти, в
соответствии с учебным календарным графиком
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Литературное
чтение
Родной (русский)
язык

Тестирование
Техника чтения

Тестировани
Техника чтения

Тестировани
Техника чтения

Контрольная
работа
ВПР
Тестировани
Техника чтения

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Литературное
чтение на родном
(русском) языке
Иностранный язык
(английский)
Математика

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Окружающий мир

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Контрольная
работа
ВПР
Контрольная
работа
ВПР
тестирование

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

Технология

презентация

презентация

презентация

презентация

Физическая
культура

Контрольное
тестирование

Контрольное
тестирование

Контрольное
тестирование

Контрольное
тестирование

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».