МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талицкая основная общеобразовательная школа №8" МКОУ "Талицкая ООШ № 8" УТВЕРЖДЕНО И. о. директора ________________________ Сидорова М.П. Приказ №_____________ от «____» _________ 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1053652) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов г. Талица 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объѐма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближѐнное измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объѐма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 1 42 2 Обыкновенные дроби 48 1 47 3 Десятичные дроби 38 1 37 4 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 0 12 5 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 0 10 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 0 9 7 Повторение и обобщение 10 1 9 170 4 166 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 1 Натуральные числа 30 1 29 2 Дроби 32 1 31 3 Выражения с буквами 6 0 6 4 Положительные и отрицательные числа 40 1 39 5 Представление данных 6 0 6 6 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 0 7 7 Наглядная геометрия. Симметрия 6 0 6 8 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 0 14 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 0 9 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 19 170 4 166 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Практические работы 1 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 1 2 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 1 3 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 1 4 Натуральный ряд. Число 0 1 1 5 Натуральный ряд. Число 0 1 1 6 Натуральные числа на координатной прямой 1 1 7 Натуральные числа на координатной прямой 1 1 8 Натуральные числа на координатной прямой 1 1 9 Сравнение, округление натуральных чисел 1 1 10 Сравнение, округление натуральных чисел 1 1 11 Сравнение, округление натуральных 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК чисел https://m.edsoo.ru/f2a0d300 12 Сравнение, округление натуральных чисел 1 1 13 Сравнение, округление натуральных чисел 1 1 14 Арифметические действия с натуральными числами 1 1 15 Арифметические действия с натуральными числами 1 1 16 Арифметические действия с натуральными числами 1 1 17 Арифметические действия с натуральными числами 1 1 18 Арифметические действия с натуральными числами 1 1 19 Арифметические действия с натуральными числами 1 1 20 Арифметические действия с натуральными числами 1 1 21 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 1 22 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 1 23 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 24 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 1 25 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 1 26 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 1 27 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 1 28 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 1 29 Деление с остатком 1 1 30 Деление с остатком 1 1 31 Простые и составные числа 1 1 32 Простые и составные числа 1 1 33 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 1 34 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 1 35 Числовые выражения; порядок действий 1 1 36 Числовые выражения; порядок действий 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 37 Числовые выражения; порядок действий 1 1 38 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 1 39 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 1 40 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 1 41 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 1 42 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 1 43 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 1 44 Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" 1 45 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 1 46 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 1 47 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 48 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 1 49 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 1 50 Основное свойство дроби 1 1 51 Основное свойство дроби 1 1 52 Основное свойство дроби 1 1 53 Основное свойство дроби 1 1 54 Основное свойство дроби 1 1 55 Основное свойство дроби 1 1 56 Основное свойство дроби 1 1 57 Сравнение дробей 1 1 58 Сравнение дробей 1 1 59 Сравнение дробей 1 1 60 Сравнение дробей 1 1 61 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 62 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 1 63 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 1 64 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 1 65 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 1 66 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 1 67 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 1 68 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 1 69 Смешанная дробь 1 1 70 Смешанная дробь 1 1 71 Смешанная дробь 1 1 72 Смешанная дробь 1 1 73 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 74 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 75 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 76 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 77 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 78 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 79 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 80 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 1 81 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 82 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 83 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 84 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 85 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 86 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 87 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 88 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 89 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee 90 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 1 91 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 1 92 Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" 1 93 Десятичная запись дробей 1 1 94 Десятичная запись дробей 1 1 95 Десятичная запись дробей 1 1 96 Сравнение десятичных дробей 1 1 97 Сравнение десятичных дробей 1 1 98 Сравнение десятичных дробей 1 1 99 Сравнение десятичных дробей 1 1 100 Сравнение десятичных дробей 1 1 101 Действия с десятичными дробями 1 1 102 Действия с десятичными дробями 1 1 103 Действия с десятичными дробями 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 104 Действия с десятичными дробями 1 1 105 Действия с десятичными дробями 1 1 106 Действия с десятичными дробями 1 1 107 Действия с десятичными дробями 1 1 108 Действия с десятичными дробями 1 1 109 Действия с десятичными дробями 1 1 110 Действия с десятичными дробями 1 1 111 Действия с десятичными дробями 1 1 112 Действия с десятичными дробями 1 1 113 Действия с десятичными дробями 1 1 114 Действия с десятичными дробями 1 1 115 Действия с десятичными дробями 1 1 116 Действия с десятичными дробями 1 1 117 Действия с десятичными дробями 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 118 Действия с десятичными дробями 1 1 119 Действия с десятичными дробями 1 1 120 Округление десятичных дробей 1 1 121 Округление десятичных дробей 1 1 122 Округление десятичных дробей 1 1 123 Округление десятичных дробей 1 1 124 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 125 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 126 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 127 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 128 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 129 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1 130 Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" 1 131 Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 1 1 132 Измерение длины отрезка, метрические 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК единицы измерения длины https://m.edsoo.ru/f2a0daee 133 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 1 134 Окружность и круг 1 1 135 Окружность и круг 1 1 136 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 1 137 Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы 1 1 138 Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы 1 1 139 Измерение углов 1 1 140 Измерение углов 1 1 141 Измерение углов 1 1 142 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 1 143 Многоугольники. Четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат 1 1 144 Многоугольники. Четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат 1 1 145 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e бумаге" 146 Треугольник 1 1 147 Треугольник 1 1 148 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 1 149 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 1 150 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 1 151 Периметр многоугольника 1 1 152 Периметр многоугольника 1 1 153 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 1 154 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 1 155 Прямоугольный параллелепипед, куб. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Развѐртки куба и параллелепипеда 156 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развѐртки куба и параллелепипеда 1 1 157 Практическая работа по теме "Развѐртка куба" 1 1 158 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 1 159 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 1 160 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 1 161 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 1 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 1 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 1 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 1 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 1 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 1 167 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 1 168 Итоговая контрольная работа 1 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 170 1 4 166 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Практические работы 1 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 1 2 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 1 3 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 1 4 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 1 5 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 1 6 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 1 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 1 8 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 1 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 1 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 1 11 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru 12 Округление натуральных чисел 1 1 13 Округление натуральных чисел 1 1 14 Округление натуральных чисел 1 1 15 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 1 16 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 1 17 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 1 18 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 1 19 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 1 20 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 1 21 Делимость суммы и произведения 1 1 22 Делимость суммы и произведения 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 23 Деление с остатком 1 1 24 Деление с остатком 1 1 25 Решение текстовых задач 1 1 26 Решение текстовых задач 1 1 27 Решение текстовых задач 1 1 28 Решение текстовых задач 1 1 29 Решение текстовых задач 1 1 30 Контрольная работа по теме "Натуральные числа" 1 31 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 1 32 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 1 33 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 1 34 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 1 35 Сравнение и упорядочивание дробей 1 1 36 Сравнение и упорядочивание дробей 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e 37 Сравнение и упорядочивание дробей 1 1 38 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 1 39 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 1 40 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 1 41 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 1 42 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 1 43 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 1 44 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 1 45 Отношение 1 1 46 Отношение 1 1 47 Деление в данном отношении 1 1 48 Деление в данном отношении 1 1 49 Масштаб, пропорция 1 1 50 Масштаб, пропорция 1 1 51 Понятие процента 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 52 Понятие процента 1 1 53 Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту 1 1 54 Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту 1 1 55 Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту 1 1 56 Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту 1 1 57 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 1 58 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 1 59 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 1 60 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 1 61 Контрольная работа по теме "Дроби" 1 62 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 1 63 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 1 64 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 1 65 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 66 Формулы 1 1 67 Формулы 1 1 68 Целые числа 1 1 69 Целые числа 1 1 70 Целые числа 1 1 71 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 1 72 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 1 73 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 1 74 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 1 75 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 1 76 Числовые промежутки 1 1 77 Положительные и отрицательные числа 1 1 78 Положительные и отрицательные числа 1 1 79 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 80 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 1 81 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 1 82 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 1 83 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 1 84 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 85 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 86 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 87 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 88 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 89 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 90 Арифметические действия с положительными и отрицательными 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 числами 91 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 92 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 93 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 94 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 95 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 96 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 97 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 98 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 99 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru 100 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 101 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 102 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 103 Решение текстовых задач 1 1 104 Решение текстовых задач 1 1 105 Решение текстовых задач 1 1 106 Решение текстовых задач 1 1 107 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" 1 108 Прямоугольная система координат на плоскости 1 1 109 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 1 110 Столбчатые и круговые диаграммы 1 1 111 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae 112 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 1 113 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 1 114 Перпендикулярные прямые 1 1 115 Перпендикулярные прямые 1 1 116 Параллельные прямые 1 1 117 Параллельные прямые 1 1 118 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 1 119 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 1 120 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 1 121 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к еѐ диаметру" 1 1 122 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a 123 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 1 124 Построение симметричных фигур 1 1 125 Построение симметричных фигур 1 1 126 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 1 127 Симметрия в пространстве 1 1 128 Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников 1 1 129 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 1 130 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 1 131 Измерение углов. Виды треугольников 1 1 132 Измерение углов. Виды треугольников 1 1 133 Периметр многоугольника 1 1 134 Периметр многоугольника 1 1 135 Площадь фигуры 1 1 136 Площадь фигуры 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru 137 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 1 138 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 1 139 Приближѐнное измерение площади фигур 1 1 140 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 1 141 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 1 142 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 1 143 Изображение пространственных фигур 1 1 144 Изображение пространственных фигур 1 1 145 Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса 1 1 146 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 1 147 Понятие объѐма; единицы измерения объѐма 1 1 148 Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объѐма 1 1 149 Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объѐма 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru 150 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 151 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 152 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 153 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 159 Повторение основных понятий и методов 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 166 Итоговая контрольная работа 1 167 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 4 166 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методическое пособие к предметной линии по математике Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др. (5-6 классы, базовый уровень) ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://window.edu.ru http://resh.edu.ru http://1september.ru