Приложение 12 РП ЮИДД 1-4 классы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Талицкая основная общеобразовательная школа № 8»
МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о.директора
_________________
Сидорова М.П.
приказ № __
от _________________

Программа
внеурочной деятельности
«Юный инспектор дорожного движения»
ШКИДД
1-4 классы

Форма организации: кружок
Направление: социальное
Срок реализации: 4 года
Программа составлена: Шестерниной В. И.,
учителем первой категории МКОУ «Талицкая ООШ № 8»

Талица, 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Юный
инспектор дорожного движения» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и на основе авторской программы внеурочной деятельности Н. Ф.
Виноградовой и ориентирована на изучение основ безопасности направленных
на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на
знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые
являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.
Целью программы является: формирование у учащихся потребности в
охране жизни и здоровья и обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в
рамках безопасного образовательного пространства.
Программа «Юный инспектор дорожного движения» имеет цель не
механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной
деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Основные задачи:
 углубленное изучение Правил дорожного движения;
 овладение навыками проведения работы по пропаганде правил
дорожного движения;
 овладение практическими методами предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма;
 овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи
пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
 организация работы с юными велосипедистами;
 организация массовых мероприятий по пропаганде ПДД в школе и
внешкольных учреждениях;
 участие в слетах, смотрах, конкурсах и соревнованиях.
Программа построена на принципах:
- развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения
самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинноследственные связи, классифицировать;
- действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом
деятельности;
- свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, учителей начальной школы,
учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, работников
библиотек, ГиБДД.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135
1 кл – 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), 2 – 4 кл. – по 34 ч (1 ч в неделю,
34 учебные недели).

Планируемые результаты
Личностные результаты:
 Социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и
т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной
жизни.
 Позитивное отношение школьника к базовым ценностям общества
(человек,
семья,
Отечество,
природа,
мир,
знания,
труд,
культура), ценностное отношение к социальной реальности в целом.
 Социальный опыт, необходимый для жизни в обществе, социуме, и навык
самостоятельного социального действия.
 Компетенции социального взаимодействия с обществом, общностью:
сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность.
 Умение коммуникативного взаимодействия с окружающими людьми,
социо-культурные нормы
поведения в различных ситуациях
межличностного и межкультурного общения
 Ценностное отношение к окружающей среде, природе; потребность в
природоохранной деятельности, участие в экологических инициативах,
проектах, в потребность в социально-значимой деятельности.








Метапредметные результаты:
учить работать в группе, развивать способность регулировать
собственную деятельность;
приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
планировать проектную деятельность;
находить необходимую информацию в различных источниках,
преобразовывать еѐ в презентацию;
оформлять проект.
владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные
связи в социуме;
овладение основами правовой грамотности, правилами правового и
нравственного поведения;

Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по
трем уровням:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний
(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
 получение элементарных представлений о значении участия человека в
общественно-полезной деятельности;

 приобретение начального опыта участия в различных видах общественнополезной деятельности.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом.
 получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной
деятельности.
Третий
уровень
результатов
получение
школьником
опыта
самостоятельного общественного действия.
 потребность участия в общественно-полезной деятельности в
окружающем школу социуме.
Требования к результатам обучения младших школьников:
 знать и выполнять правила безопасного поведения пешеходов;
 знать значение сигналов светофоров, регулировщиков;
 уметь разбираться в видах дорожных знаков;
 знать правила безопасного поведения на городских улицах и загородных
дорогах;
 знать правила безопасного поведения школьников при движении группой
и колонной на улице;
 самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
 безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой
школьников.
 оказывать первую доврачебную помощь;
 знать правила поведения пассажиров и пешеходов в общественном
транспорте;
 знать основы безопасности при езде на велосипеде (скутере)

Содержание программы внеурочной деятельности
1 класс – 33 часа
Тема 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов)
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш
город, посѐлок, где мы живѐм. Опасности на наших улицах. Мы идѐм в школу.
Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через
дорогу. Школа безопасности. Посвящение в пешеходы. Добрая дорога
Тема 2. Наши верные друзья. (10 часов)
Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки –
пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение
дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь
ли ты. Почитаем знаки?
Тема 3. Это должны знать все. (12 часов)
Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры
общественного транспорта. Мы едем, едем, едем…Мы пассажиры личного

транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг –
велосипед. Учимся соблюдать ПДД. Итоговое занятие
2 класс – 34 часа
Тема 4. Дорожная азбука (13 часов)
Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь :
Дом-школа-дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и машин.
Улица .Тротуар .Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу?
Дорожные знаки. Дорожная разметка и еѐ предназначение. Перекресток и
его виды. Итоговое занятие
Тема 5. Наш друг – светофор (6 часов)
Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения.
Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. «Красный,
желтый, зеленый». Своими руками. Итоговое занятие
Тема 6. Мы – ЮИД (15 часов)
Мы - пассажиры. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Виды
транспорта (наземный, водный, воздушный). Правила
поведения
в
общественном
транспорте. «Учимся
соблюдать
правила
дорожного
движения» . Что такое –хорошо?. ПДД. Мой друг – велосипед. Ремень
безопасности. Гимн ЮИД. ЮИД. Безопасное лето. Вместе. Подготовка
праздничной программы. Мы – ЮИД.
3 класс – 34 часа
Тема 7. Правила дорожного движения (12 часов)
«Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные
переходы. Правила поведения на улице. Элементы улиц и дорог. Движение по
улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке. Сигналы
регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. ГИБДД – помощник
и друг.
Тема 8. Мой друг – велосипед! (5 часов)
Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на
велосипеде. Устройство велосипеда. Устройство велосипеда. Требования к
велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы
велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда.
Устройство велосипеда.
Тема 9. Безопасность и правила безопасности (17 часов)
ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование
общественным транспортом. Общественный транспорт. Правила безопасности
пешехода. Я- пешеход. Я б в водители пошел, пусть меня научат! Я – водитель!
Поведение во дворах и парковых зонах.
Мой двор. Запрещается, разрешается. Мастерская дорожных знаков. В мире
дорожных знаков.

4 класс – 34 часа
Тема 10. Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов)
Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам.Состав и
назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при
аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих
ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении
мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при
несчастных случаях. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж
сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при
различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи.
Тема 11. Пропаганда ПДД (18 часов).
Знаешь ли ты правила дорожного движения? В объективе- безопасность.
«Друзья светофора». Красный , желтый, зеленый. Школа светофорных наук.
Встреча с интересными людьми. Дорожная азбука. «Перекресток». «Мой друг –
велосипед». Автогородок. Безопасность на дороге. Автогородок. Оказание
первой доврачебной помощи. Способы оказания первой доврачебной помощи.
«Внимание, дети!». ЗОЖ. Дети-дорога.
Виды деятельности
игровая деятельность
познавательная
деятельность
краеведческая
деятельность
художественное
творчество
проектная деятельность

Формы организации внеурочной деятельности
игровые занятия, праздники, инсценировки
групповые, индивидуальные занятия, беседы,
викторины
экскурсии, культпоходы в музеи
выставки ,конкурсы, концерты
детские исследовательские проекты

Тематическое планирование (1-4)
№ п\п

Наименование
разделов

Всего
часов

Теоретич
еские

Практич
еские

Формы и виды
контроля

11

6

5

Игры, выступления

10

4

6

Викторина

12

6

6

Агитбригада

13

7

6

Викторина

6

2

4

Выставка поделок

15

8

7

Праздник

1 класс
1
2
3

Улица полна
неожиданностей
Наши верные
друзья
Это должны знать
все

2 класс
4
Дорожная азбука
Наш друг 5
светофор
6
Мы - ЮИД

№ п\п

Наименование
разделов

Всего
часов

Теоретич
еские

Практич
еские

Формы и виды
контроля

12

8

4

Игры

5

2

3

Соревнования

17

8

8

Выставки, турниры,
викторины.

16

8

8

Викторина
Спектакли,
выступления
агитбригады,
концерты.

3 класс
7
8
9

Правила
дорожного
движения
Мой друг –
велосипед!
Безопасность и
правила
безопасности

4 класс
10

11

Основы
доврачебной
медицинской
помощи
Пропаганда ПДД
Итого:

18

12

6

135

72

63

Поурочное планирование
1 класс
№

Тема

Кол-во часов

1. Улица полна неожиданностей – 11 часов
1 Зачем нужно знать Правила дорожного движения?

1

2 Безопасность на улице.

1

3 Наш город, посѐлок, где мы живѐм.

1

4 Опасности на наших улицах.

1

5 Мы идѐм в школу.

1

6 Школа безопасности.

1

7 Движение пешеходов и машин.

1

8 Правила перехода через дорогу.

1

9 Школа безопасности.

1

10 Посвящение в пешеходы

1

11 Добрая дорога

1

2. Наши верные друзья – 10 часов
12 Наши друзья – дорожные знаки.

1

№

Тема

Кол-во часов

13 Знакомство со знаками.

1

14 Дорожные знаки – пешеходам.

1

15 Светофор и его сигналы.

1

16 Виды пешеходных переходов.

1

17 Чтение дорожных знаков.

1

18 Творческая мастерская

1

19 Безопасный путь в школу.

1

20 А знаешь ли ты.

1

21 Почитаем знаки?

1

3. Это должны знать все - 12 часов
22 Правила движения в колонне.

1

23 Где можно играть?

1

24 Мы пассажиры общественного транспорта.

1

25 Мы едем, едем, едем…

1

26 Мы пассажиры личного транспорта.

1

27 Загородная дорога.

1

28 Пешеход на загородной дороге.

1

29 Мой друг - велосипед

1

30 Учимся соблюдать ПДД.

1

31 Подготовка к праздничной программе «Мы – ЮИД»

1

32 Подготовка к праздничной программе «Мы – ЮИД»

1

33 Праздничная программа «Мы – ЮИД»

1
Итого:

33

Поурочное планирование 2 класс
№

Тема

Кол-во часов

1. Дорожная азбука – 13 часов
1 Вводное занятие

1

2 Улица полна неожиданностей

1

3 Безопасность на улице

1

4 «Безопасный путь : Дом-школа-дом»

1

5 Школа безопасности

1

6 Движение пешеходов и машин

1

№

Тема

Кол-во часов

7 Улица .Тротуар. Проезжая часть.

1

8 Где и как надо переходить дорогу?

1

9 Дорожные знаки

1

10 Дорожные знаки

1

11 Дорожная разметка и еѐ предназначение

1

12 Перекресток и его виды

1

13 Итоговое занятие по теме «Дорожная азбука»

1

2. Наш друг – светофор – 6 часов
14 Светофор и его сигналы

1

15 Сигналы регулирования дорожного движения

1

16 Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика

1

17 Тренировка в подаче сигналов регулировщика

1

18 «Красный, желтый, зеленый»

1

19 Своими руками

1

3. Мы – ЮИД – 15 часов
20 Мы - пассажиры

1

21 Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

1

22 Виды транспорта (наземный, водный, воздушный)

1

23 Правила поведения в общественном транспорте

1

24 «Учимся соблюдать правила дорожного движения»

1

25 Что такое –хорошо?

1

26 ПДД

1

27 Мой друг - велосипед

1

28 Ремень безопасности

1

29 Гимн ЮИД

1

30 ЮИД

1

31 Безопасное лето

1

32 Вместе.

1

33 Подготовка к праздничной программе «Мы – ЮИД»

1

34 Праздничная программа «Мы – ЮИД»

1
Итого:

34

Поурочное планирование 3 класс
№

Тема

Кол-во часов

1. Правила дорожного движения – 12 часов
1 Вводное занятие «Улица и мы»

1

2 Обязанности пешеходов

1

3 Сигналы светофора

1

4 Пешеходные переходы

1

5 Правила поведения на улице

1

6 Элементы улиц и дорог

1

7 Движение по улицам и дорогам

1

8 Переход улицы на нерегулируемом перекрестке

1

9 Сигналы регулировщика

1

10 Дорожные знаки

1

11 Виды дорожных знаков

1

12 ГИБДД – помощник и друг

1

2. Мой друг – велосипед! – 5 часов
13 Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части

1

14 Езда на велосипеде

1

15 Устройство велосипеда

1

16 Устройство велосипеда

1

17 Фигурное вождение велосипеда

1

9. Безопасность и правила безопасности – 17 часов
18 Общественный транспорт

1

19 Я –пассажир

1

20 Правила безопасности пешехода

1

21 Контроль знаний

1

22 ПДД и пешеход.

1

23 Правила безопасности пешехода

1

24 Я- пешеход

1

25 Я б в водители пошел, пусть меня научат!

1

26 Я – водитель!

1

27 Поведение во дворах и парковых зонах

1

28 Мой двор

1

29 Запрещается, разрешается.

1

№

Тема

Кол-во часов

30 Мастерская дорожных знаков

1

31 В мире дорожных знаков

1

32 Подготовка к праздничной программе «Мы – ЮИД»

1

33 Подготовка к праздничной программе «Мы – ЮИД»

1

34 Выступление агитбригады «Мы – ЮИД»

1
Итого:

34

Поурочное планирование 4 класс
№

Тема

Кол-во часов

1. Основы доврачебной медицинской помощи – 16 часов
1 Общие принципы оказания доврачебной помощи

1

2 Чрезвычайные ситуации на дороге

1

3 Знай и умей

1

4 Я сам

1

5 Поведение при аварийной ситуации

1

6 Техника наложения повязок

1

7 Первая помощь при общих ранениях

1

8 Наложение жгута и повязок

1

9

Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов,
костей

1

10 Остановка кровотечений

1

11 Первая помощь при несчастных случаях

1

12 Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца

1

13 Первая помощь при ожогах и отморожениях

1

14 Транспортировка при различных видах травм

1

15 Оказание первой доврачебной помощи

1

16

Итоговое занятие по теме «Основы доврачебной медицинской
помощи »

1

11. Пропаганда ПДД – 18 часов
17 Знаешь ли ты правила дорожного движения?

1

18 В объективе- безопасность

1

19 «Друзья светофора»

1

20 Красный , желтый, зеленый.

1

№

Тема

Кол-во часов

21 Школа светофорных наук

1

22 Встреча с интересными людьми

1

23 Дорожная азбука

1

24 «Перекресток»

1

25 «Мой друг – велосипед»

1

26 Автогородок

1

27 Безопасность на дороге

1

28 Автогородок

1

29 Оказание первой доврачебной помощи

1

30 Способы оказания первой доврачебной помощи

1

31 «Внимание, дети!» Дети и дорога

1

32 Подготовка к праздничной программе «Мы – ЮИД»

1

33 Подготовка к праздничной программе «Мы – ЮИД»

1

34 Выступление агитбригады «Мы – ЮИД»

1
Итого:

34

Материально-техническое обеспечение:
1. Литература:
• В. А. Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. – М.
«Просвещение» 2011.
• Головко В. В. Основы безопасности дорожного движения / В. В. Головко.
— М., 2007.
• Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П.
Дмитрук. — М., 2008.
• Зеленин .С. Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех
понятным языком / С. Ф. Зеленин. — М., 2007.
• Клочанов Н. И. Дорога, ребѐнок, безопасность: метод, пособие по
правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных
классов / Н. И. Клочанов. — М., 2004.
• Куперман А. И. Безопасность дорожного движения / А. И. Куперман, Ю.
В. Миронов. — М., 2007.
2. Печатные пособия
• Безопасность дорожного движения", комплект плакатов. ОБЖ,
• Набор предметных картинок «Транспорт»
3. Оборудование класса
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
• Персональный компьютер
• Интерактивная доска Smart
Цифровые образовательные ресурсы:


официальный сайт Госавтоинспекции (http://stat.gibdd.ru);



федеральный каталог «Дорога без опасности» (http://bdd-eor.edu.ru);



портал «Город дорог» (http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default);



ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и
гуманитарных технологий» (http://vcht.center/events/bdd/);



ЮИД России (http://юидроссии.рф);



газета «Добрая Дорога Детства» (http://dddgazeta.ru);



ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»
(https://институтвоспитания.рф/federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktikeddtt/).

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного
движения - отрядах юных инспекторов движения
1. Общие положения
1.1.Детские и подростковые объединения, осуществляющие свою деятельность
в сфере безопасности дорожного движения, - отряды юных инспекторов
движения (далее - ЮИД) - объединения учащихся образовательных учреждений
и других организаций независимо от формы их принадлежности.
1.2.Движение ЮИД является общероссийским. Отряды ЮИД создаются на базе
общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования
детей органами управления образованием при содействии ГИБДД, местных
отделений Всероссийского общества автомобилистов, других общественных
организаций как образовательные объединения учащихся системы
дополнительного образования детей.
1.3.Отряды ЮИД действуют в соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1
"Об образовании", иными законодательными и нормативными правовыми
актами РФ и настоящим Положением.
1.4.Отряды ЮИД могут иметь свою форму, флаг, эмблему, вымпелы, другую
символику и атрибутику, не запрещенную законодательством РФ.
2. Цели и задачи организации
2.1. Основной целью ЮИД является формирование культуры безопасного
поведения на дорогах и улицах, знание и соблюдение правил дорожного
движения (далее - ПДД).
2.2. Для достижения цели ЮИД решает следующие задачи:
•
предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних;
•
изучение и закрепление знаний учащимися ПДД;
•
вовлечение детей в занятия техническими видами спорта; формирование у
них основ транспортной культуры;
•
привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил
безопасного поведения на улицах и дорогах;
•
овладение умениями оказания первой доврачебной медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
•
организация социально-полезного досуга детей и подростков.
3. Члены организации, их права и обязанности
3.1.Членами ЮИД могут быть физические (индивидуальные члены) и
юридические лица, заинтересованные в совместном решении целей и задач.
Индивидуальными членами ЮИД могут быть учащиеся в возрасте 7-16 лет,
изъявившие желание активно участвовать в работе по пропаганде ПДД и
предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
3.2.Прием в члены ЮИД осуществляется на основе письменного заявления.

Решение о принятии в члены организации принимается на общем сборе ее
членов.
3.3.Члены ЮИД - физические и юридические лица - имеют равные права и
обязанности. ЮИД пользуется правами общероссийского объединения и
исполняет обязанности, предусмотренные законодательством РФ.
3.4.Для осуществления своей цели и задач отряды ЮИД в соответствии с
действующим законодательством имеют право:
•
свободно распространять информацию о движении ЮИД как системе
воспитания, организовывать курсы, семинары и лекции, используя средства
массовой информации;
•
разрабатывать и реализовывать программы и методики обучения детей,
достигших шестилетнего возраста;
•
организовывать подготовку и обучение руководящего состава ЮИД;
•
принимать участие в проведении массовых мероприятий, конкурсов,
соревнований и т. д.
3.5. Отряды ЮИД обязаны:
•
соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы
права, касающиеся сферы его деятельности;
•
оказывать содействие представителям органа управления образованием в
ознакомлении с деятельностью ЮИД в связи с достижением целей,
предусмотренных настоящим положением;
•
допускать представителей вышестоящих органов власти на проводимые
ЮИД мероприятия.
3.6. Юные инспектора движения имеют право:
•
избирать и быть избранным в штаб отряда;
•
носить атрибутику ЮИД, а во время проведения слетов и других
спортивно-массовых мероприятий форму одежды ЮИД;
•
участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности
отряда, и вносить соответствующие предложения;
•
обращаться за помощью и консультацией по вопросам обеспечения
безопасности дорожного движения и общественного порядка к сотрудникам
милиции;
•
под руководством сотрудников милиции участвовать в патрулировании и
рейдах по предотвращению правонарушений среди детей и подростков;
•
за активную работу в отряде быть награжденными почетными грамотами,
ценными подарками, путевками в детские оздоровительные лагеря.
3.7. Юный инспектор движения обязан:
•
знать Положение об отрядах ЮИД, дорожить честью, званием юного
инспектора движения, активно участвовать в работе отряда, незамедлительно
выполнять указания и задания штаба и командира;
•
изучать ПДД, знать методы их пропаганды и быть примером в их
неукоснительном соблюдении на улицах и дорогах;
•
вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего
возраста по ПДД;
•
всемерно содействовать преподавателям в укреплении общественного

правопорядка,
участвовать
в
мероприятиях
по
предупреждению
правонарушений среди сверстников;
•
укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической
культурой и спортом;
•
знать основы оказания первой доврачебной медицинской помощи и уметь
их применять.
4. Организационные основы ЮИД
4.1.Отряд ЮИД создается как образовательное объединение учащихся системы
дополнительного образования детей на основании приказа руководителя
учреждения, при котором он создается.
4.2.Прием детей и подростков в отряды ЮИД проводится на добровольной
основе. Для реализации образовательных целей отряды могут быть
организованы по принципу самоуправления, т. е. учащиеся могут избирать и
быть избранными в органы самоуправления (штаб, совет).
4.3.Администрация учреждения, на базе которого создается отряд ЮИД,
подбирает по согласованию с подразделениями ГИБДД педагога-организатора
для работы с отрядом ЮИД (или педагога дополнительного образования).
Переподготовка педагогов-организаторов для работы с отрядами ЮИД
осуществляется органами управления образованием при участии ГИБДД,
комиссий по делам несовершеннолетних на базе: институтов повышения
квалификации педагогических работников, городских и районных
методических кабинетов; методической службы учреждений дополнительного
образования детей (домов и дворцов творчества детей, станций и центров
технического творчества детей, юношеских автошкол и автогородков).
4.4.Педагог-организатор отряда ЮИД (педагог дополнительного образования)
осуществляет свою деятельность в соответствии с квалификационными
требованиями к должности, а также правилами внутреннего трудового
распорядка, утвержденными в установленном порядке, организует
воспитательную работу и обучение учащихся на основании образовательной
программы и плана работы отряда на предстоящий учебный год.
4.5.К работе с отрядами ЮИД могут привлекаться сотрудники ГИБДД, других
подразделений органов внутренних дел, медицинские работники.
4.6.Отряды создаются при наличии не менее десяти желающих участвовать в
них. В школах с небольшим числом учащихся (в сельской местности)
допускается создание отрядов ЮИД численностью менее 10 чел. Отряды могут
создаваться как в целом учреждении, так и в отдельно взятом классе (группе).
4.7.Высшим органом управления отрядом ЮИД является общий сбор его
членов, проводимый не реже одного раза в год. В начале учебного года на
общем сборе заслушивается отчет командира отряда и членов штаба о
проделанной работе за год, проводятся выборы на новый срок, составляются
планы работы отряда, формы учета работы и отчетности.
В период между общими сборами руководство отрядом осуществляет
штаб. Штаб из своего состава избирает командира, заместителя командира и
старших по группам. В малочисленных отрядах избирается только командир.

4.8.
•
•
•
•
•

Причинами для переизбрания командира являются:
достижение предельного для членов ЮИД возраста;
неудовлетворительная работа за отчетный период;
самоустранение от управления отрядом;
постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних;
нарушение правил поведения на улицах и дорогах.

5. Основные направления деятельности ЮИД и задачи педагогаорганизатора
5.1. Образовательное направление деятельности предполагает:
•
изучение ПДД, овладение практическими навыками безопасного
поведения на улицах и дорогах и оказания первой помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях;
•
организацию подготовки юных велосипедистов, автомобилистов,
автомоделистов и картингистов.
5.2. Массовая клубная деятельность включает в себя;
•
участие в соревнованиях, слетах, конкурсах, фестивалях и мероприятиях,
проводимых в рамках детского творчества: художественного (участники
театральных коллективов и кружков художественной самодеятельности, юные
художники и корреспонденты и т. д.), технического, спортивно-технического;
•
проведение полезного каникулярного досуга (профильные лагеря и смены,
авто- и велопробеги).
5.3. Пропагандистская деятельность предполагает:
•
проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде безопасности
дорожного движения в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и
учреждениях дополнительного образования детей с использованием различных
форм и методов пропаганды;
•
участие в патрулировании на дорогах совместно с сотрудниками ГИБДД с
целью выявления среди детей и подростков правонарушителей в сфере
дорожного движения.
5.4. Основные задачи педагога-организатора отряда ЮИД:
•
воспитание у учащихся преданности своей Родине, формирование у них
правосознания, создание у подрастающего поколения позитивного мнения о
деятельности органов правопорядка, ГИБДД;
•
формирование культуры личной безопасности и транспортной культуры;
•
организация связи отрядов ЮИД с другими образовательными
учреждениями, ГИБДД и Инспекцией по делам несовершеннолетних;
•
активизация деятельности автогородков и автоплощадок в работе по
обеспечению безопасности дорожного движения.
6. Финансирование деятельности отрядов ЮИД
6.1.Расходы на проведение работ с отрядами ЮИД осуществляются за счет
ассигнований из бюджетов разных уровней, а также средств, поступающих от
органов управления образованием, страховых и банковских структур,
общественных объединений.

6.2.Поступающие средства могут направляться на:
•
организацию профильного лагеря и проведение слетов ЮИД, изготовление
формы и атрибутики, приобретение различной техники для работы
формирований ЮИД и технических средств обучения детей ПДД;
•
проведение викторин, смотров, конкурсов и соревнований, приобретение
призов для награждения победителей;
•
аренду транспорта, помещений и спортивных сооружений;
•
изготовление специальных стендов и других средств наглядной агитации;
•
приобретение учебных и методических пособий, технической и
специальной литературы;
•
размещение информационных сообщений в средствах массовой
информации;
•
издание печатной продукции, кино-, видеофильмов.
6.3.Учреждения
образования,
подразделения
ГИБДД
и
другие
заинтересованные ведомства и организации для проведения конкурсов,
соревнований и сборов отрядов ЮИД оказывают возможное содействие в
предоставлении транспортных средств, оборудования, снаряжения, а также
выделяют необходимых специалистов.
6.4.Руководство образовательного учреждения, при котором создано движение
(отряд ЮИД), имеет право изыскивать дополнительные средства для покрытия
расходов в соответствии с законодательством РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».