1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МКОУ «Талицкая ООШ № 8» (далее – Школа), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дин. 1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.3. Положение разработано на основании: - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий». 1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимися. 1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования. 1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения. 1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются: - повышение доступности образовательных услуг для учащихся; - расширение сферы основной деятельности Школы; - интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. 1.8. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном 9на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ИЗ № 11 –ФЗ от 28 февраля 2012 года) Формы ДОТ: - e-mail - дистанционные конкурсы, олимпиады; - дистанционное обучение в интернете; - видеокуонференции, вебинары. Форумы; - интернет-уроки; - платформа «Учи.ru ; - обучение на дому с дистанционной поддержкой; - Whats-Aрр, ВКонтакте, и Skуpе- общение. 1.9. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников 1.10. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - представление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования. 1.11. Участниками образовательного процесса с применением ДОТ могут быть: - все обучающиеся образовательной организации; - обучающие образовательной организации, желающие получить расширенные знания по предмету; - обучающиеся получающие образование на дому; - обучающиеся образовательной организации находящиеся на длоительном лечении (дома, в стационаре, санатории и т.д. - обучающиеся образовательной организации - участники мероприятий, требующих длительного отсутствия обучающихся в течение периода обучения ( интеллектуальных мероприятий, спортивных сборов, творческих фестивалей и т.п. 11. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в образовательной организации. 2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется при условии наличия технической поддержки как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план образовательной организации, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями ( законными представителями) по согласованию с образовательной организацией. 2.2. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителямипредметниками отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности.: - лекция - консультация - семинар - практическое занятие - лабораторная работа - контрольная работа - самостоятельная работа - научно-исследовательская работа - практика. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: - работа с электронным учебником - просмотр видео-лекций ( видеоуроков) - прослушивание аудиокассет (аудиофайлов) - компьютерное тестирование - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 2.3. В период длительного отсутствия по уважительной причине обучающийся имеет возможность получать консультации, учителя – предметники по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Whats-Aрр, ВКонтакте, и Skуpеобщение. Используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.4. Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР систематически контролируют процесс использования дистанционных образовательных технологий, вносят предложения о повышении коэффициента части оплаты труда учителям предметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе. 111. Обязанности образовательной организации 3.1. Выявляет потребности обучающихся 1 – 9 классов в дистанционном обучении. 3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации для удовлетворения образовательных потребностей. 3.3. Основанием для организации обучения с использованием ДОТ является: - личное заявление обучающегося; - личное заявление родителей (законных представителей) обучающихся ( 1-9 классы); - наличие учителей – предметников, реализующих ДОТ (для разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ). 1У. Организация процесса дистанционного обучения в школе 4.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 4.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. 4.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой. 4.4. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях: - окончания обучения; - систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи итоговых работ; - нарушения договора. 4.5. Школа: - Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении. - Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. - Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы. У. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в образовательной организации. 5.1. Учебный процесс с использованием электронного обучения в ДОТ и образовательной организации обеспечивается сдедующими техническими средствами: - компьтерными классами, оснащенными персональными компьютерами? Webкамерами, микрофонами, звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет с пропускной способностью достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. 5.2. Техническое обеспечение обучающихся с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - стабильный канал подключения к сети Интернет; программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочим материалам. У1. Права образовательной организации в рамках предоставления обучающимися обучения в форме дистанционного образования. 6.1. Образовательная организация имеет право: - использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон «Об образовании в РФ») или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабараторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. использовать электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответсвующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; вести учет результатов образовательного процесса с применением ДОТ и внутренний документооборот. 6. Порядок работы администрации школы в дни карантина 6.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе: - организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий; - предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет; - ведёт мониторинг рассылки учителями-предметниками заданий; - ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся; - согласовывает через классных руководителей с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет. 7. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие дни приостановления учебных занятий 7.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие формы: - индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, электронную почту, через сообщения, региональную платформу СЭДО ВО или группы в социальных сетях и др.); - самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы); - в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении. 7.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы. 8. Ответственность школы и родителей (законных представителей) учащихся. 8.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители). 8.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов. 8.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)