ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в
период карантина и в актированные дни (далее – Положение) разработано с целью
установления единых подходов к деятельности МКОУ «Талицкая ООШ № 8» (далее –
Школа), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в
том числе в период карантина и в актированные дин.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об
использовании дистанционных образовательных технологий».
1.4.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между учителем и учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность
реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным
законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются:

- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.

1.8. Под дистанционными образовательными
технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном 9на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ИЗ № 11 –ФЗ от 28
февраля 2012 года) Формы ДОТ:
- e-mail
- дистанционные конкурсы, олимпиады;
- дистанционное обучение в интернете;
- видеокуонференции, вебинары. Форумы;
- интернет-уроки;
- платформа «Учи.ru ;
- обучение на дому с дистанционной поддержкой;
- Whats-Aрр, ВКонтакте, и Skуpе- общение.
1.9. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников
1.10. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- представление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования.
1.11. Участниками образовательного процесса с применением ДОТ могут быть:
- все обучающиеся образовательной организации;
- обучающие образовательной организации, желающие получить расширенные знания
по предмету;
- обучающиеся получающие образование на дому;
- обучающиеся образовательной организации находящиеся на длоительном лечении
(дома, в стационаре, санатории и т.д.
- обучающиеся образовательной организации - участники мероприятий, требующих
длительного отсутствия обучающихся в течение периода обучения ( интеллектуальных
мероприятий, спортивных сборов, творческих фестивалей и т.п.

11. Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий в образовательной организации.
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется при условии наличия
технической поддержки как по отдельным предметам и элективным курсам,
включенным в учебный план образовательной организации, так и по всему комплексу
предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися
или родителями ( законными представителями) по согласованию с образовательной
организацией.
2.2. Формы ДОТ,
используемые в образовательном процессе учителямипредметниками отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ
используются следующие организационные формы учебной деятельности.:
- лекция
- консультация
- семинар
- практическое занятие
- лабораторная работа
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- научно-исследовательская работа
- практика.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником
- просмотр видео-лекций ( видеоуроков)
- прослушивание аудиокассет (аудиофайлов)
- компьютерное тестирование
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.3. В период длительного отсутствия по уважительной причине обучающийся имеет
возможность получать консультации, учителя – предметники
по соответствующей
дисциплине через электронную почту, программу Whats-Aрр, ВКонтакте, и Skуpеобщение. Используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.4. Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР
систематически контролируют
процесс использования дистанционных
образовательных технологий, вносят предложения о повышении коэффициента части
оплаты труда учителям предметникам, которые эффективно используют ДОТ в
образовательном процессе.
111. Обязанности образовательной организации
3.1. Выявляет потребности обучающихся 1 – 9 классов в дистанционном обучении.

3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной
организации для удовлетворения образовательных потребностей.
3.3. Основанием для организации обучения с использованием ДОТ является:
- личное заявление обучающегося;
- личное заявление родителей (законных представителей) обучающихся ( 1-9 классы);
- наличие учителей – предметников, реализующих ДОТ (для разработки
индивидуального образовательного маршрута обучающегося, осваивающего учебный
предмет с использованием ДОТ).
1У. Организация процесса дистанционного обучения в школе
4.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
4.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по
отдельным предметам и элективным курсам.
4.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать
участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих,
культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч.
выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой.
4.4. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:
- окончания обучения;
- систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи
итоговых работ;
- нарушения договора.
4.5. Школа:
- Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении.
- Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
- Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.
У. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в образовательной организации.

5.1. Учебный процесс с использованием
электронного обучения в ДОТ и
образовательной организации обеспечивается сдедующими техническими средствами:
- компьтерными классами, оснащенными персональными компьютерами? Webкамерами, микрофонами, звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного
процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет с пропускной способностью достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение обучающихся с использованием ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к сети Интернет;
программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочим материалам.
У1. Права образовательной организации в рамках предоставления
обучающимися обучения в форме дистанционного образования.
6.1. Образовательная организация имеет право:
- использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения
образования
(Федеральный закон «Об образовании в РФ») или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабараторных и практических занятий, практик, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
использовать электронное обучение и ДОТ при наличии
руководящих и
педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответсвующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально
оборудованных помещений с соответствующей
техникой, позволяющей
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
вести учет результатов образовательного процесса с применением ДОТ и
внутренний документооборот.
6. Порядок работы администрации школы в дни карантина
6.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные
с необходимостью приостановления учебных занятий.
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период
карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления
учебных занятий;

- предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
- ведёт мониторинг рассылки учителями-предметниками заданий;
- ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся;
- согласовывает через классных руководителей с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
7. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие дни
приостановления учебных занятий
7.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие
формы:
- индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, электронную
почту, через сообщения, региональную платформу СЭДО ВО или группы в
социальных сетях и др.);
- самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления
учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения
учащимися
положительных
результатов
(если
работа
выполнена
на
неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции
знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
- в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент
находится на лечении.
7.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
8. Ответственность школы и родителей (законных представителей) учащихся.

8.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам ответственность несут родители (законные представители).
8.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал,
учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для
ликвидации пробелов.
8.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных
занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество
образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных
образовательных стандартов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».