Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с задержкой психического развития
по учебному предмету «Математика»
5 класс
2025г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика»
разработана для обучающихся с задержкой психического развития для 5
класса.
Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое
для массовой школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную
работу с учащимися имеющие ограниченные возможности здоровья.
Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных
задач: продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их
самообразовательные навыки; создать условия для развития учащегося в своем
персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и
интересов; приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности,
соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность
продолжения образования и дальнейшего развития.
Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ,
является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного;
дифференциацией материала, многократного повторения пройденного
материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.
Формы и методы организации учебного процесса
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные методы: демонстрация натуральных объектов, ТОО,
таблиц, схем, иллюстраций и т.п.
Практические методы.
Объяснительно-иллюстративный метод (учитель объясняет, а
дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти).
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).
Метод проблемного изложения (учитель ставит проблему и
показывает путь ее решения).
Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению
проблемы).
Исследовательский
метод
(учитель
направляет,
дети
самостоятельно исследуют).
Создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа
.
Большое значение имеет сочетание разных методов на различных
этапах урока. Методы, выбранные соответственно содержанию,
возрасту, особенностям познавательной деятельности учащихся с
нарушениями речи обеспечивают эффективное обучение. Под этим
понимается непросто овладение учащимися знаниями, умениями и
навыками, но и развитие и коррекция их личности.
В основу обучения учащихся с ЗПР по адаптированной
программе положены следующие принципы:
-общедоступность образования, адаптивность системы образования к
уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
- учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся;
- коррекционная направленность образовательной деятельности;
- развивающая направленность образовательной деятельности, развитие
личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом
особых образовательных потребностей обучающегося;
- онтогенетический принцип;
- принцип комплексного подхода, использования в полном объеме
реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и
социальных потребностей учащихся;
- принцип преемственности;
- принцип целостности содержания образования (в основе содержания
образования не понятие предмета, а понятие предметной области);
- принцип направленности на формирование деятельности,
обеспечивает возможность овладения обучающимися с ЗПР всеми
видами доступной им деятельности, способами и приемами
познавательной и учебной деятельности, коммуникативной
деятельности и нормативным поведением;
- переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные
ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной
ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.
Коррекционно - развивающая работа
Конкретные методические пути коррекционно–развивающей работы
избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально
– волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.:
развитие абстрактных математических понятий;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Личностные результаты:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, представлять
этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
• понимание роли математических действий в жизни человека;
• интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы
предметно-исследовательской деятельности;
• ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
• понимание причин успеха в учебе;
• понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических
зависимостей в окружающем мире;
• ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
• общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
• самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
• первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
• понимания чувств одноклассников, учителей;
• представления о значении математики для познания окружающего мира.
• креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
математических задач;
• умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,
вырабатывать критичность мышления;
Метапредметные результаты:
а) Регулятивные:
Ученик научится:
• принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
• планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; •
выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
учебном материале;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном уровне;
• вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
• выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
• принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебнопознавательной деятельности.
• иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средствах моделировании явлений и процессов;
• уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
• понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
• выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
• воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
• в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной
задачи;
• на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать
выводы о свойствах изучаемых объектов;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
• выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
• самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных
математических проблем;
• уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
б) Познавательные:
Ученик научится:
• осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения,
полученные от взрослых;
• использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать
информацию в знаково-символической форме;
• на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных
ситуаций;
• строить небольшие математические сообщения в устной форме;
• проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по
представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на
основе сравнения;
• выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки;
• проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
• в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
• строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
• под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной
информации;
• работать с дополнительными текстами и заданиями;
• соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
• моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
• устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
• строить рассуждения о математических явлениях;
• пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. в)
Коммуникативные:
Ученик научится:
• принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые
коммуникативные средства;
• допускать существование различных точек зрения;
• стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в
сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
• использовать в общении правила вежливости;
• использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
• контролировать свои действия в коллективной работе; • понимать содержание вопросов и
воспроизводить вопросы;
• следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной
деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
• использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
• корректно формулировать свою точку зрения;
• проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
• контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
• овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об
основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать реальные процессы и явления;
• уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),
развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
• владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах,
об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник,
многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
• умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять
их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
• умения пользоваться изученными математическими формулами;
• знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения
• решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
• умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Натуральные числа. Дроби. Рациональные
числа Ученик научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
• выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы
вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических
задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; •
углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Измерения,
приближения, оценки
Ученик научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с
приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов
окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи
приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о
погрешности приближения.
Уравнения Ученик
научится:
• решать простейшие уравнения с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений;
• уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,
смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
• применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
• уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических
задач и задач из смежных предметов, практики;
Комбинаторика
Ученик научится:
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность:
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
• находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
• решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
• научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
• находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
• решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических
величин Ученик научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
• вычислять площади прямоугольника, квадрата;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
• решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
• вычислять площади прямоугольника, квадрата;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
• решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Работа с информацией
Ученик научится:
• заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по
рисунку;
• выполнять действия по алгоритму;
• читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
• устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы,
заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
• понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде
текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
• выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
• выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять
незавершенный алгоритм;
• строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что
...»;
• составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья изучение математики
обеспечит:
• осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование
представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления
математической науки;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
• развитие логического и математического мышления;
• получение представлений о математических моделях;
• овладение математическими рассуждениями; навык применения математических знаний
при решении различных задач.
Выпускник с ОВЗ получит возможность научиться:
• работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической
терминологии и символики, проводить классификации и логические обоснования;
• оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная
дробь, смешанное число, рациональное число;
• использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при
выполнении вычислений;
• пользоваться системой функциональных понятий;
• использовать функционально-графические представления для решения различных
математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
• определять положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на
плоскости;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая.
Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение
выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Площади и объёмы.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и
неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление
и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание
десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичной дроби на
натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.
Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Повторение.
Решение задач.
Систематизация и обобщение курса математики 5 класса.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Площади и объемы
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Инструменты для вычислений и измерений
Повторение изученного
Всего
Кол-во часов
15
21
27
12
25
13
26
17
14
170
Календарно-тематическое планирование 2025 – 2026 учебный год
КТП является приложением к Адаптированной рабочей программе по предмету
«Математика», составленной на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования на базовом уровне.
Количество часов в год: 170 в неделю: 5
№
п/п
Дата
план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
02.09.
03.09.
04.09.
05.09.
15
19.09.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
23.09.
09.09.
10.09.
11.09.
12.09.
16.09.
17.09.
18.09.
24.09.
25.09.
26.09.
30.09.
01.10.
02.10.
25
03.10.
26
27
28
07.10.
08.10.
09.10.
29
10.10.
30
31
14.10.
32
33
34
35
15.10.
16.10.
17.10.
36
21.10.
37
22.10.
Дата
факт
Название разделов и тем
Формы
контроля
Натуральные числа и шкалы – 15 час.
Натуральные числа
Натуральные числа
Натуральные числа
Отрезок, длина отрезка, треугольник
Отрезок, длина отрезка, треугольник
Отрезок, длина отрезка, треугольник
Плоскость, прямая, луч
Плоскость, прямая, луч
Шкалы и координаты
Шкалы и координаты
Шкалы и координаты
Меньше или больше
Меньше или больше
Меньше или больше
Контрольная работа по теме «Натуральные
числа и шкалы»
К-1
Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час.
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Вычитание
Вычитание
Вычитание
Вычитание
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание натуральных чисел»
К-2
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
Уравнение
Уравнение
Уравнение
Уравнение
Контрольная работа по теме «Числовые и
буквенные выражения. Уравнение»
К-3
Умножение натуральных чисел и его
Домашнее
задание
38
23.10.
39
24.10.
40
41
06.11.
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
07.11.
52
21.11.
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
11.11.
12.11.
13.11.
14.11.
18.11.
19.11.
20.11.
25.11.
26.11.
27.11.
28.11.
02.12.
03.12.
04.12.
63
05.12.
64
65
09.12.
10.12.
66
11.12.
67
68
69
70
71
12.12.
72
19.12.
16.12.
17.12.
18.12.
73
74
23.12.
75
24.12.
76
77
25.12.
26.12.
свойства
Умножение натуральных чисел и его
свойства
Умножение натуральных чисел и его
свойства
Умножение натуральных чисел и его
свойства
Умножение натуральных чисел и его
свойства
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление натуральных чисел»
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий
Порядок выполнения действий
Порядок выполнения действий
Квадрат и куб числа
Квадрат и куб числа
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление натуральных чисел»
Площади и объемы – 12 час.
Формулы
Формулы
Площадь. Формула площади
прямоугольника
Площадь
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
Контрольная работа по теме «Площади и
объемы»
Обыкновенные дроби – 25 час.
Окружность и круг
Окружность и круг
К-4
К-5
К-6
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
30.12.
09.01.
13.01.
14.01.
15.01.
16.01.
20.01.
21.01.
89
22.01.
90
23.01.
91
92
27.01.
93
94
95
96
97
98
99
28.01.
29.01.
30.01.
100
06.02.
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
03.02.
04.02.
05.02.
10.02.
11.02.
12.02.
13.02.
17.02.
18.02.
19.02.
20.02.
111
112
24.02.
113
25.02.
114
26.02.
115
27.02.
116
117
03.03.
Доли. Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Контрольная работа по теме
«Обыкновенные дроби»
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
Деление и дроби
Деление и дроби
Смешанные числа
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание смешанных чисел»
К-7
К-8
Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 час.
Десятичная запись дробных чисел
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел. Округление
чисел
Приближенные значения чисел. Округление
чисел
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание десятичных дробей»
К-9
Умножение и деление десятичных дробей – 26 час.
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
118
04.03.
119
05.03
120
06.03.
121
122
10.03.
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
11.03.
12.03.
13.03.
139
10.04.
140
141
142
143
144
145
146
147
148
17.03.
18.03.
19.03.
20.03.
02.04.
03.04.
07.04.
08.04.
09.04.
14.04.
15.04.
16.04.
17.04.
21.04.
22.04.
23.04.
24.04.
149
150
28.04.
151
152
153
154
155
29.04.
30.04.
05.05.
06.05.
07.05.
156
12.05.
157
13.05.
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление десятичных дробей на натуральные
числа»
К - 10
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление десятичных дробей»
К - 11
Инструменты для вычислений и измерений – 17 час.
Микрокалькулятор
Микрокалькулятор
Проценты
Проценты
Проценты
Проценты
Проценты
Проценты
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник
Измерение углов. Транспортир
Измерение углов. Транспортир
Измерение углов. Транспортир
Круговые диаграммы
Круговые диаграммы
Контрольная работа по теме «Инструменты
для вычислений и измерений»
К - 12
Повторение изученного – 11 час.
Натуральные числа. Действия с
натуральными числами
158
159
160
161
162
14.05.
15.05.
163
19.05.
164
20.05.
165
166
21.05.
167
168
22.05.
169
170
26.05.
Натуральные числа. Действия с
натуральными числами
Решение задач на встречное движение
Итоговая контрольная работа
Задачи на движение
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Десятичные дроби. Действия с десятичными
дробями
Десятичные дроби. Действия с десятичными
дробями
Десятичные дроби. Действия с десятичными
дробями
Десятичные дроби. Действия с десятичными
дробями.
Десятичные дроби. Действия с десятичными
дробями.
Десятичные дроби. Действия с десятичными
дробями.
К - 13
История математики. Урок-игра
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература:
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М., 2011-2015
Дополнительная литература:
Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование
учебного материала /B. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011-2015
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические
рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов.
- М.: Мнемозина, 2011-2015
Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В.
И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011-2015
Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и
учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011-2015
Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей
и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011-201