Приложение 6
к приказу № 2908-1п от 29.08.2025
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАЛИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
(МКОУ «Талицкая ООШ № 8»)
СОГЛАСОВАНО
с педагогическим советом
29.08.2025 протокол № 4
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 2908-1п от 29.08.2025 года
исполняющего
обязанности
директора
МКОУ «Талицкая ООШ № 8» ___________
М.П. Сидорова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по ФАООП начального общего образования
для обучающихся с интеллектуальным нарушением
(вариант 9.1)
на 2025 – 2026 учебный год
Талицкий муниципальный округ, Свердловская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план Муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Талицкая основная общеобразовательная школа № 8» (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу (далее – АООП) обучающихся с нарушением
интеллекта, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и
коррекционно-развивающих областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1м дополнительном и в 1-м классе и 34 учебных недель в году с 2-го по 4-й класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет от 3039 до 3732 академических часов
на первом этапе обучения (1—4-й или 1-й дополнительный, 1—4-й класс).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционноразвивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется
общеобразовательной
организацией
самостоятельно,
исходя
из
психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллекта на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования. Всего на
коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов
должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с
учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических
потребностей (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной
аттестации» МКОУ «Талицкая ООШ № 8».
В 1-м классе и 1-м дополнительном классе промежуточная аттестация не
проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная со
второго полугодия 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому
изучаемому учебному предмету.
В процессе оценки достижения планируемых предметных результатов
используются формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные
письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие
работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Система оценки достижений, обучающихся и планируемые
результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной
программы.
Итоговые достижения обучающихся определяются индивидуальными
возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное
развитие жизненной компетенции.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится - поурочно, по
темам и по учебным четвертям в форме устных и письменных ответов.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-х классе
осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде оценок по 5ти балльной шкале, используется только положительная и не различаемая по
уровням фиксация.
Результаты продвижения учащихся в развитии оцениваются на основе
анализа их продуктивной деятельности. Периодичность и формы текущего
контроля обучающихся (по темам, поурочного) определяет учитель
самостоятельно с учетом требований ФГОС ОВЗ УО, с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием
адаптированной
общеобразовательной
программы,
используемых
образовательных технологий.
Периодичность и формы текущего контроля учитель указывает в рабочей
программе по предмету, учебному курсу.
Промежуточная аттестация проводится со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным
учебным графиком. Основанием перевода из класса в класс является возраст
обучающихся.
Недельный учебный план АООП начального этапа общего образования обучающихся
с нарушением интеллекта по варианту 1 (1–4-й классы)
Предметные
области
Количество часов в неделю
Учебные предметы
1-й
класс
2-й
класс
3-й
4-й Всего
класс класс
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
1.1. Русский язык
1.2. Чтение
1.3. Речевая практика
3
3
2
3
4
2
3
4
2
3
4
2
12
15
8
2. Математика
2.1. Математика
3
4
4
4
12
3. Естествознание
3.1. Мир природы и
человека
2
1
1
1
5
4.1. Музыка
2
1
1
1
5
4.2.
Рисование (изобразительное
искусство)
1
1
1
1
4
5. Физическая
культура
5.1. Адаптивная физическая
культура
3
3
3
3
12
6. Технологии
6.1. Ручной труд
2
1
1
1
5
Итого
21
20
20
20
81
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
–
3
3
3
9
Ручной труд. Профессии
–
1
1
1
3
Основы социальной жизни
–
2
2
2
4
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
21
23
23
23
90
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
6
6
6
6
24
Логопедические занятия
3
3
3
3
12
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
3
2
2
2
8
Ритмика
1
1
1
1
4
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
16
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
4
4. Искусство
Всего к финансированию