Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей: «Мир
занимательной информатики» (для детей 8-11 лет), «Химия вокруг нас» ( для детей 12-16
лет), «Зеленая школа» ( для детей 10-14 лет), «Лего +» ( для детей 7-13 лет),
«ТехноЗнаток»( для детей 7-13 лет), « Мини-футбол» (для детей 7-16 лет), «Основы
правовых знаний» (для детей 12-16 лет). А также – «Школу полного дня» (для детей 7-8
лет).
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и
основного общего (далее – ФГОС НОО, ООО), федеральными образовательными
программами начального общего, основного общего и (далее – ФОП НОО, ООО),
локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО и ООО, в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО и ООО. При разработке
ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО ;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих
программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена
формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе закрепляющие
права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего распорядка
обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках
и детализировала правила поведения в образовательной организации. Контроль
за соблюдением указанных требований возложен на педагогических работников. Также
в ЛНА о правилах внутреннего распорядка предусмотрено, что обучающимся запрещено
использовать мобильные устройства во время учебных занятий на всех уровнях обучения.
За исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников
образовательной организации или иной экстренной ситуации. Для хранения мобильных
телефонов и планшетов установлены контейнеры при входе в учебные кабинеты.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО и ООО.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений и организаций — школьного спортивного клуба, «Орлята России»,
«Движение первых;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками полицейских кадетских
классов и кадетских классов МЧС;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать базовый правовой предпрофиль
(профориентационный минимум). Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности. К полицейскому кадетскому
классу, созданному в 2022г., добавились два полицейских кадетских класса (1 и 4), два МЧС
кадетских класса ( 3 и 7) .
Социальными партнерами Единой модели профессиональной ориентации являются:
- ОМВД России «Талицкий» и совет ветеранов ОМВД Талицкий;
- ФГБОУВО «Уральский институт Государственной противопожарной службы
Минстерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий», соглашение о сотрудничестве от
01.10.2024 года.
Талицкая районная библиотека им. Поклевских-Козелл;
Талицкий районный суд Свердловской области;
МКУ ТГО Биц Отдел Троицкая поселковая библиотека;
86 пожарно-спасательная часть 59 пожарно-спасательного отряда федеральной
противопожарной службы Главного управления МЧС России по Свердловской
области;
Государственное автономное учреждение культуры Музей разведчика Н. И.
Кузнецова.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в мероприятиях День профессии, День
открытых дверей, День выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–9-х классов.
В 2024 году в школе проведены общешкольные мероприятия: Кросс Нации (осенний,
весенний),Лыжня России, школьный туристический слёт, Всемирный день здоровья,
всероссийский открытый урок ОБЖ, конкурс «Смотр строя и песни»- школьный и
районный уровни; 8 единых классных часов: «Уроки мужества», «Уроки памяти»; 18 акций
гражданско-патриотической направленности, сбор гуманитарной помощи нашим детям
Школы № 141 им. П.П. Зверькова гор. Донецка объявляется акция «Дети детям», Областная
акция тотального чтения «День чтения – 2024» под девизом «Родной край, читай!»,
торжественное открытие «Парты Героя», торжественное посвящение в кадеты.
В первичном отделении «Движение Первых» (Приказ от 03.05.2022) в 2024 году
насчитывается 88 обучающихся 5-9-х классов и 9 педагогов. Ответственным за работу
первичного школьного отделения РДДМ является советник директора по воспитанию
Слесарева И.А. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения».
Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В 2024 году первичное отделение продолжило участвовать во Всероссийских проектах
РДДМ «Классика Победы», «Хранители истории», «Школа актива. Свердловская область»,
«Родные- любимые. Свердловская область», «Хор Первых».
В рамках проекта «Добро не уходит на каникулы!» работает волонтёрский отряд.
В рамках проекта «Хранители истории» кадетский полицейский класс принимает участие
в выполнении заданий. Обучающиеся проводят субботники на территории памятника
погибшим работникам «Спиртзавода им. А.И. Микояна» в годы Великой Отечественной
войны, который находится на территории завода.
В рамках реализации Федерального пилотного проекта «Лица Дружбы» в марте 2024 года
подписано СОГЛАШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОБРАТИМСКИХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ Муниципальным казённым образовательным учреждением «Талицкая основная
общеобразовательная школа № 8» г. Талица, Свердловской области и Муниципальным
бюджетным общеобразовательным учреждением «Школа № 141 имени П. П. Зверькова» г.
Донецка, Донецкой Народной Республики. В проекте участвует 132 учащихся и 14
педагогов.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется через Центр образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста».
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 93 процента.
В 2024 учебном году школа реализовывала семь дополнительных общеразвивающих
программ по двум направлениям:естественно-научная («Зеленая школа», «Шаги в
экспериментальную биологию», «Химия вокруг нас», «Мир занимательной информатики»,
«Экспериментальная физика»); технологическая («Лего+», «ТехноЗнаток»).
В первом полугодии 2024 учебного года осуществлялась реализация дополнительных
образовательных программ:«Химия вокруг нас», «Зеленая школа», «Мир занимательной
информатики», «Лего+»,
«ТехноЗнаток» и курсов внеурочной деятельности:
«Познавательная биология», «Юный химик».
Во втором полугодии 2024 учебного года осуществлялась реализация дополнительных
общеобразовательных
программ:
«Шаги
в
экспериментальную
биологию»,
«Экспериментальная физика».
В первом полугодии 2024 учебного года в театральной студии занимались 15 человек с 5-9
класс (22 процента обучающихся среднего звена). Во втором полугодии 2024 учебного года
количество обучающихся увеличилось за счет начального звена, и стало составлять 45
человек (33 процента от общего количества обучающихся).
В рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб
«Третьяк». В клубе реализуются программы дополнительного образования: «Минифутбол», «Футбол» .
В объединениях клуба за 2024 год занималось 52 обучающихся (34 % обучающихся
школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В рамках сетевого взаимодействия с МКУДО «Дворец творчества» для обучающихся
начального звена реализуются программы: «Моя первая экология», «Радужный бисер»,
«3d-микс» (32 ученика - 64 процента от количества обучающихся начального звена).
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Исполняющий
обязанности
директора
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в управлении
образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и общественной
составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал участия всех
участников образовательных отношений в управлении образованием.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
объединение классных руководителей
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2022–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
2022–
2023
учебный
год
2023–
2024
учебный
год
На конец
2024 года
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
139
153
155
— начальная школа
66
66
66
— основная школа
73
87
89
3
—
2
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
6
— начальная школа
1
— основная школа
5
5
__
Приведенная статистика показывает, что количество поступления в Школу увеличивается.
В начальной школе количество оставленных на повторное обучение увеличилось, в
сравнении с с 2023годом по заявлению родителей (законных представителей) детей. Для
направления обучающихся на ПМПК.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Классы
2
3
4
Итого
Всего
Окончили год
обучающихся
19
16
19
54
С
отметками
«4» и «5»
3
5
2
10
%
16
31
11
19
С
отметками
«5»
3
0
1
4
%
Переведены
условно в след.
класс
Кол-во
%
16
0
5
7
2
1
0
3
11
6
0
6
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 3 процента (в 2023 был 22%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос
на 7 процентов (в 2023 — 0%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Классы
5
6
7
8
9
Итого
Всего
Окончили год
обучающихся
12
15
17
14
12
70
С
отметками
«4» и «5»
2
1
5
1
2
11
%
17
7
29
7
17
16
С
отметками
«5»
0
0
0
0
0
0
%
Переведены
условно в след.
класс
Кол-во
%
0
0
0
0
0
0
0
4
0
1
0
5
0
27
0
7
0
7
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 2 процента (в 2023 был 18%), процент учащихся, окончивших на «5»,
снизился (в 2023 был 1%).
Анализ результатов ГИА-2024 показывает: было допущено 8 обучающихся, из них
успешно сдали экзамены – 8 выпускников (100%) с первого раза. Объективность годовых
оценок и результатов ОГЭ 2024 составляет 70%.
.
Результаты ОГЭ 2024г.
Предмет
Количество
Оценка на ОГЭ
выпускников
обязательные
Русский язык
Математика
Английский язык
Биология
8
1
5
2
по выбору
География
8
Информатика
Обществознание
2
6
Количество
(%)
«2»
0(0%)
«3»
3 (38%)
«4»
5 (63%)
«5»
0 (0%)
«2»
0(0%)
«3»
5 (63%)
«4»
2( 25%)
«5»
1 (13%)
«2»
0(0%)
«3»
0(0%)
«4»
0(0%)
«5»
1 (100%)
«2»
0(0%)
«3»
3 (60%)
«4»
2 (50%)
«5»
0(0%)
«2»
0(0%)
«3»
0 (0%)
«4»
1 (50%)
«5»
1 (50%)
«2»
0 (0%)
«3»
1 (50%)
«4»
1(50%)
«5»
0 (0%)
«2»
0(0%)
«3»
5 (83%)
«4»
1 (17%)
«5»
0(0%)
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 9-х классов аттестаты, в том
числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и II степеней. В таблице –
показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием с 2021
по 2024 год.
Документ
об
образовани
и
Аттестат
особого
образца
Аттестат об
основном
общем
образовании
Не получили
аттестат
Итого
Свидетельство
2022
0
14
0
14
0
2023
1
17
0
18
0
2024
0
8
0
8
2
Анализ динамики количества выданных аттестатов показывает, что не полученных
аттестатов в 2024 году отсутствует. Это повышает рейтинг школы в муниципальном
рейтинге.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-9-х классов. Со «Школой полного дня» для 1-ого класса. Занятия проводятся в одну
смену — для обучающихся 1-9 классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на
иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа».
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
Образовательная организация скорректировала учебную нагрузку обучающихся исходя
из методических рекомендаций Роспотребнадзора и ИСРО: обучающимся начальной
школы, а также 5–6-х классов не задаются домашние задания. В каникулярное время
обучающиеся читают литературу из перечня для самостоятельного чтения, также
без выполнения домашних заданий.
В других классах, в частности 7–11-х, домашние задания на выходные дни задаются
исключительно с целью повторения и систематизации полученных знаний. Объем таких
заданий не превышает объема, установленного нормами из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.368521.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом шкалы трудности
учебных предметов. Все указанные изменения отражены в соответствующих локальных
актах Школы: положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации,
ООП по всем уровням образования.
Год выпуска
V. Оценка востребованности выпускников
МКОУ «Талицкая основная общеобразовательная школа № 8»
Всего
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили в СПО/НПО
2022
14
0
14
2023
16
1
15
2024
9
0
9
Большинство выпускников после 9-го класса выбирают продолжение образования в
учреждениях начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО) по
нескольким причинам:
- ориентация на получение профессии: Многие ученики и их родители считают, что
получение профессии в НПО или СПО дает более быстрый старт в карьере и возможность
раньше начать зарабатывать;
- доступность: Поступление в НПО и СПО часто требует менее высоких баллов по
сравнению с поступлением в 10-й класс, ориентированного на подготовку к университету.
В результате, лишь 1% выпускников 9-х классов остается в средней школе, как
правило, это те, кто планирует поступать в вузы и нуждается в углубленной академической
подготовке.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, все по основному
месту работы. В 2024 году аттестацию прошли 2 человека - на первую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
- образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом в полном объеме;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи,
утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных
работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с
изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от
19.08.2024 № 1908-1п).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 1972 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 1851 единиц в год;
объем учебного фонда — 954 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
954
1177
2
Педагогическая
130
77
3
Художественная
461
359
4
Справочная
197
49
5
Языковедение,
литературоведение
103
55
6
Естественно-научная
58
38
7
Техническая
15
11
8
Общественно-политическая
54
27
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 10 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 105. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 39 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ
опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой Школы
увеличилась на 15 %, обучающихся — на 21 %.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинета, 8 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класса;
кабинет русского языка и литературы;
кабинеты начальной школы;
кабинет географии и иностранных языков.
Оборудованы столовая, пищеблок, библиотека и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804: оборудован новой учебной мебелью,
интерактивной доской, камерой видеонаблюдения, МФУ, моноблоком, кабинет начальных
классов; докуплено 10 стульев в кабинет Центра «Точка Роста».
В 2024 году школа была участников в региональной программы, получила
оборудование в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»: три смарт доски, один
телевизор, 38 ноутбуков, 1 МФУ, три камеры, сейф для хранения ноутбуков.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
155
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
66
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
89
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
26(17%)
Образовательная деятельность
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл
23
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
13
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
35 (23%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
1 (0,7%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
предпрофильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
66(43%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
32(64%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
— с высшим образованием
13
— высшим педагогическим образованием
12
— средним профессиональным образованием
4
— средним профессиональным педагогическим
образованием
4
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
1(6%)
— первой
11 (65%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
5 (29%)
— больше 30 лет
4 (24%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
2 (12%)
— от 55 лет
3 (18%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
17 (100%)
человек
(процент)
11 (65%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,24
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
7
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
нет
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
155 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
кв. м
10,6
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям законодательства
РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС НОО, ООО, ФОП НОО, ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую и первую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.
Школа материально-технически укомплектована учебным оборудованием и
мебелью.