Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Талицкая основная общеобразовательная школа № 8»
МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о.директора
_________________
Сидорова М.П.
приказ № __
от _________________
Программа
внеурочной деятельности
«Юный инспектор дорожного движения»
ШКИДД
5-8 классы
Форма организации: кружок
Направление: социальное
Срок реализации: 4 года
Программа составлена: Шестерниной В. И.,
учителем первой категории МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
Талица, 2023
Пояснительная записка
По форме организации содержания и процесса педагогической
деятельности она является предметной с упором на специализацию по
профилактике безопасности дорожного движения.
Актуальность программы
Сфера дополнительного образования играет большую роль в
развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать
творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии.
Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в
раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.
Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения)
существует уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и
сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в
своей деятельности и результативных характеристиках, способно
реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных
потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд,
обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки
инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные
задания,
развивают
в
себе
такие
качества
личности,
как
коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п.
Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского
дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением
первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на
дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому
человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке
машин и пешеходов.
В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий
гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы,
в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.
К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение
основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры
поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к
другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных
физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое
потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у
пострадавшего на всю жизнь.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире
спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам
поведения в этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все
более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде
правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и
совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным
действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность
воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожнотранспортного травматизма среди детей и подростков.
Этой
необходимостью
и
объясняется
актуальность
дополнительной
образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения».
Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе
реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)
дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию
ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь,
позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру
его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления
ребенка как грамотного участника дорожного движения.
Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом
обучающихся и теми условиями образовательного пространства, которые
складываются на сегодняшний день в нашем регионе.
Программа разработана в соответствии со следующими законами и
нормативными документами, регламентирующими деятельность по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде
безопасности дорожного движения:
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в
последней редакции);
Федеральный закон «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от
21.05.1999 г.;
Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);
Комментарии к Правилам дорожного движения Российской
Федерации.
Цели и задачи
Основная цель программы – создание условий для развития
гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах
и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и
выполнения правил дорожного движения.
Для реализации этой цели в ходе обучения необходимо решить целый
ряд воспитательных, развивающих, обучающих и организационнопрактических задач, в число которых входят:
развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения, а также творческой
самореализации личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД;
развитие качеств личности и способностей обучающегося,
способствующих наиболее полному раскрытию его как юного
помощника
инспекторов
ГИБДД
(коммуникативных качеств,
эрудированности, наблюдательности, аналитических способностей и
т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие
целого спектра творческих навыков;
формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;
развитие потребности в социальной инициативе и гражданской
позиции;
всестороннее развитие творческих способностей посредством
совместного социального творчества.
Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
Обучающие:
повысить уровень знаний обучающихся по ПДД РФ;
способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и
дорогах, навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
способствовать приобретению навыков социально значимой
деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции,
внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового
восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости,
иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на
улицах и дорогах.
Воспитательные:
воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на
дороге;
формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки
дорожного этикета;
формировать сознательное и ответственное отношение к собственной
жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности
окружающих.
Решение данных задач способствует не только достижению
поставленной программой цели, но и создает условия для формирования
компетентностей, принятых в нашей образовательной системе.
Данная дополнительная образовательная программа способствует:
умственному развитию - обучающиеся закрепляют знания по
безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои
мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию,
выстраивать диалог;
нравственному воспитанию - через занятия у учащихся формируется
культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются
навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система
ценностей - уважительное отношение к людям, развитие личностных
качеств (самостоятельности, аккуратности,) личной ответственности за
поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их
дисциплинированности как участников дорожного движения;
эстетическому воспитанию - участвуя в художественных,
литературных, иных творческих конкурсах, учащиеся повышают
свой общекультурный уровень.
Возраст обучающихся
Данная программа рассчитана на обучение детей 10-16 лет. Поскольку
именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности
ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения,
навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том
числе и технические. В группе предполагается не более 10-15 человек, набор
свободный, состав постоянный. Группа разновозрастная.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 4 года (5-8 классы) и содержит 136 часов при
34 учебных неделях в год из расчета 1 часа в неделю. Продолжительность
занятий 40 минут.
Формы и режим занятий
По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную
и групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций.
Методическое обеспечение
Формы занятий
В отряде активно используется система чередующихся творческих
поручений: такая форма самореализации членов отряда помогает определить
и более предметно развивать творческие способности ребенка, что, в свою
очередь, будет способствовать и развитию его поведенческой культуры на
дороге. Для полноценной реализации данного направления образовательного
процесса в программе предусмотрено использование таких форм занятий,
как тренинги, агитбригады, театрализованные представления, КВН, встречи
за круглым столом с представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.
В связи с необходимостью усовершенствования профилактической
работы, с поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного
движения, формирования грамотного участника и пропагандиста правил
дорожного движения в программе делается акцент на построение новой
системы работы детского объединения юных инспекторов движения.
Игровые технологии, метод КТД (коллективное творческое дело),
применяемые в программе, дают ребенку возможность через ситуации,
которые воссоздают опыт безопасного поведения на дорогах и улицах,
включиться
в
практическую
деятельность
и,
тем
самым, совершенствовать собственное поведение.
Обязательными принципами
образовательного
процесса
при
реализации данной программы являются:
компетентно-ориентированный подход к обучению;
взаимодействие Центра внешкольной работы и иных учреждений и
структур прямо или косвенно влияющих на решение проблемы
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
учет возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных
личностных качеств детей и подростков;
принцип трех «С»- сотворчество, сотрудничество содействие.
Методы и приемы
словесные – рассказы, беседы, круглые столы и т. д.;
наглядные - показ иллюстрационного материала (плакатов, схем,
мультимедийных пособий и т.д.);
практические - выполнение практических заданий в рабочих
тетрадях, участие в тренинговых и игровых формах проверки знаний по
ПДД, решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсии, для
изучения программного материала.
Методическое обеспечение по данному направлению включает в себя:
уголок безопасности дорожного движения;
изображения знаков дорожного движения;
кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения
и иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы
темам;
наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения
практических занятий и иллюстрации теоретического материала;
тесты по Правилам дорожного движения;
наборы плакатов;
компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и
дорогах»;
мультимедийные игры;
правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД,
подшивка газет «Добрая дорога детства»;
слайдовые презентации, видеофильмы;
раздаточный материал по теме
детская художественная, методическая литература;
собственные разработки автора программы.
Техническое оснащение занятий:
-фотоаппарат, компьютер, принтер, мультимедийная установка
«Зарница», тренажер «Гоша».
Содержание программы
1.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД
11.1.1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных
часах.
11.1.2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
11.2. Организация работы отряда ЮИДД
11.2.1. План работы отряда ЮИДД
11.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей.
Оформление уголка отряда.
дом».
11.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа –
11.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».
11.2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы.
11.2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.
11.2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).
11.2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа
пешеходов».
11.2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».
11.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию
программы)
11.3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД
11.3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога
11.3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения
мероприятий информационного характера
11.3.4. Совместные праздники, конкурсы
11.4. Методическая работа
11.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы;
разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток,
контрольно-диагностических материалов.
11.4.2. Консультации для классных руководителей по проведению
классных часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут
школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы
светофора»; «Проезд перекрестков»
11.5. Закрепление знаний по ПДД
11.5.1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
11.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;
11.5.3. Игра «Безопасное колесо»;
11.5.4. Праздник «Мой друг – светофор»;
11.5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы
11.5.6. Проведение уроков по ПДД
1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении
отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель,
пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного
движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы
знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:
предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие,
информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной
информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по
тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части
на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии
пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам
светофора. При отсутствии светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и
двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная
дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрѐсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрѐстка. Регулирование светофором и
регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрѐстке –
ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла
«зелѐного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрѐсток.
Понятие нерегулируемого перекрѐстка. Правила перехода в зоне
нерегулируемого перекрѐстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие
пешехода на перекрѐстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный
транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися
автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с
устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок
движения на велосипеде по проезжей части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.
Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к
велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие
движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы.
Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения
велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд
нерегулируемого перекрѐстка группой велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали
оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за
велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка
центровки колѐс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание
вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения
упражнений: «восьмѐрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных)
досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между
воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной
линии.
2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной
разметке. Еѐ значение для регулирования движения транспорта и пешеходов.
Пользование разметкой, ориентирование в движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным
транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его
ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.
2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными
переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и
переезда через железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о
сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных
сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования
к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода
через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»:
закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на
проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на
пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрѐстка; возле
дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3. Первая помощь.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при
ожогах кислотой, щѐлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие
средства. Обработка поражѐнных участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их
характеристика
(капиллярное,
венозное,
артериальное).
Признаки
внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном,
внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки.
Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе
костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств
(носилки, щит, доска).
3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом.
ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей
кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра,
костей верхних конечностей, нижней челюсти.
4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка
атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.
Ожидаемый результат
Выполнение задач, стоящих перед программой, позволит:
Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда
ЮИДД .
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение
программных
требований; увеличение качества диагностических
работ).
разработать методические рекомендации для классных руководителей
по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного
травматизма;
внедрить новые инновационные технологии профилактики детского
дорожно – транспортного травматизма;
расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
повысить дорожную грамотность учащихся;
сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в
условиях общения с дорогой;
повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
тестирование;
анкетирование;
решение практических заданий на знание ПДД;
игры;
викторины;
выступление агитбригады.
№ п\п
5 класс
1
2
3
6 класс
4
5
6
7
Формы подведения итогов
Тематическое планирование (5-8)
Наименование
разделов
Юные инспектора
движения
Обеспечение
безопасности
дорожного
движения
Итоговое
тестирование
Юные инспектора
движения
Обеспечение
безопасности
дорожного
движения
Оказание первой
доврачебной
помощи
пострадавшим в
ДТП
Итоговое
тестирование
Всего
часов
Теоретиче
ские
Практиче
ские
Формы и виды контроля
9
6
3
Игры, викторина
24
15
9
Викторина,
выступление
агитбригады
1
1
0
Тестирование
34
22
12
4
3
1
Анкетирование
23
15
8
Игры, выступление
агитбригады
6
3
3
Решение
практических
заданий
1
1
0
Тестирование
34
22
12
№ п\п
7 класс
8
9
10
11
8 класс
12
13
14
15
Итого:
Наименование
разделов
Юные инспектора
движения
Обеспечение
безопасности
дорожного
движения
Оказание первой
доврачебной
помощи
пострадавшим в
ДТП
Итоговое
тестирование
Юные инспектора
движения
Обеспечение
безопасности
дорожного
движения
Оказание первой
доврачебной
помощи
пострадавшим в
ДТП
Итоговое
тестирование
Всего
часов
Теоретиче
ские
Практиче
ские
2
1
1
Анкетирование
9
Соревнования, игры,
выступление
агитбригады
24
15
Формы и виды контроля
7
4
3
Решение
практических
заданий
1
1
0
Тестирование
34
21
12
2
1
1
Анкетирование
23
15
8
Выступление
агитбригады
7
3
4
Решение
практических
заданий
2
1
1
Тестирование
34
136
20
85
14
51
Поурочное планирование
5 класс
Тема занятия
N
п/п
Кол-во
часов
Раздел 1. «Юные инспектора движения» (9 часов)
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1
час)
1
2
Входное тестирование на знания ПДД
1
3
Обсуждение результатов входного тестирования, разбор
ошибок.
1
4
Знакомство с Положением об отрядах юных инспекторов
движения.
1
5
Выбор командира, актива. Обсуждение задач на год.
1
6
История создания ГАИ - ГИБДД
1
7
История ПДД
1
8
ПДД в разных странах мира
1
9
Итоговое занятие.
1
Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа)
10
Современные транспортные средства – источник
повышенной опасности.
1
11
Краткие сведения и ТХ транспортных средств.
1
12
Личный транспорт. Правила поведения при ДТП.
1
13
Общественный транспорт. Правила поведения при ДТП и
ЧС
1
14
Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.
1
15
Дорожно-транспортные происшествия
1
16
Виды и элементы дорог.
1
17
Разметка, ее разновидности.
1
18
Знакомство со знаками дорожного движения
1
19
Пешеходные переходы.
1
20
Нерегулируемые перекрѐстки.
1
21
Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы
1
22
Светофор. Типы светофоров.
1
23
Опасные ситуации при переходе проезжей части на
регулируемом перекрестке.
1
24
Остановочный путь и скорость автомобиля.
1
25
Где можно и где нельзя играть детям?
1
26
История создания велосипеда.
1
27
Устройство велосипеда.
1
28
Поломки велосипеда, ремонт своими руками.
1
29
Возрастные ограничения по управлению велосипедом.
1
30
Правила вождения, маневрирования.
1
31
Сигналы, подаваемые во время движения.
1
32
Движение группы велосипедистов.
1
33
Велосипедная дорожка, особенности движения на ней.
1
Раздел 3. Итоговое тестирование. (1 час)
34
Зачѐт по правилам дорожного движения.
1
Итого 34
6 класс
Тема занятия
N
п/п
Кол-во
часов
Раздел 1. «Юные инспектора движения» (4 часа)
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
1
2
Психология пешехода. Культура безопасного поведения на
дорогах.
1
3
Входное тестирование по ПДД.
1
4
История ГАИ-ГИБДД. Помним и гордимся!
1
Раздел 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения» (23 часа)
5
Дорожные опасности нашего города
1
6
Дорожно-транспортные происшествия.
1
7
Остановочный путь и скорость автомобиля.
1
8
Световозвращательные элементы.
1
9
Разновидности и характеристики СВЭ.
1
10
Нерегулируемые перекрестки.
1
11
Регулируемые перекрестки.
1
12
Светофор, его особенности для пешеходов и велосипедистов.
1
13
Поездка в автобусе, троллейбусе, в трамвае.
1
14
Перевозка пассажиров.
1
15
История создания велосипеда.
1
16
Устройство и конструкции современных велосипедов.
1
17
Требования к оборудованию велосипеда.
1
18
Требования к движению велосипедистов.
1
19
Правила движения велосипедистов по проезжей части.
1
20
Проверка технического состояния и ремонт велосипеда.
1
21
Тренинг по безопасному вождению на площадке
1
22
Понятие электронного экзаменатора.
1
23
Итоговое тестирование с помощью экзаменатора.
1
24
Административная и уголовная ответственность за
нарушение Правил дорожного движения.
1
25
Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных
средств для обучающихся начальной школы.
1
26
Подготовка конкурса на знание правил дорожного движения
для обучающихся начальной школы.
1
27
Организация соревнований по правилам безопасного
дорожного движения для обучающихся начальной школы.
1
Раздел 3. «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП» (6
часов)
28
Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация
возможных травм.
1
29
Экипировка велосипедиста и скейтбордиста. Виды травм.
1
30
Порядок оказания первой доврачебной помощи при ушибах.
1
31
Оказание ПМП при кровотечениях.
1
32
Оказание ПМП при переломах.
1
33
Способы транспортировки пострадавших.
1
Раздел 4. Итоговое тестирование (1 час)
34
Прохождение обучающимися тестирования на знания Правил
дорожного движения
1
Итого 34
7 класс
N
п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Раздел 1. «Юные инспектора движения» (2 часа)
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
1
2
ГИБДД – основные направления работы по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
1
Раздел 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа)
3
Правила для пешеходов и водителей велосипедов.
1
4
Действия пешеходов в различных условиях.
1
5
Движение пешеходов и велосипедистов в населенном пункте
и вне населенного пункта.
1
6
Действия велосипедистов при совершении маневров.
1
7
Движение и маневрирование на велосипеде на площадке.
1
8
Отработка практических навыков фигурного вождения.
1
9
Виды перекрестков и правила разъезда на них.
1
10
Знаки регулировщика. Значение сигналов регулировщика.
1
11
Светофор, его особенности для пешеходов и для
велосипедистов.
1
12
Опасные ситуации при переходе проезжей части на
регулируемом перекрестке.
1
13
Особенности устройства велосипеда.
1
14
Подготовка велосипеда, подготовка велосипеда к походу.
1
15
Порядок движения группы велосипедистов.
1
16
Основные приемы профилактических и ремонтных работ с
велосипедом.
1
17
Способы определения и устранения возможных
неисправностей.
1
18
Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном
1
транспорте.
19
Виды и назначение автогородков и автоплощадок.
1
20
Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке.
1
21
Ответственность за нарушение ПДД.
1
22
Освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
1
23
Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных
средств для обучающихся начальной школы.
1
24
Подготовка конкурса на знание правил дорожного движения
для обучающихся начальной школы.
1
25
Организация соревнований по правилам безопасного
дорожного движения для обучающихся начальной школы.
1
26
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа по
правилам безопасного дорожного движения.
1
Раздел 3. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. (7
часов)
27
Состав и назначение автомобильной аптечки.
1
28
Классификация возможных травм при ДТП.
1
29
Оказание ПМП при ушибах.
1
30
Раны и виды кровотечений.
1
31
Правила наложения повязок при ранении и кровотечении.
1
32
Понятие о травмах и объеме первой помощи.
1
33
Закрытые травмы. Повреждение конечностей.
1
Раздел 4. Итоговое тестирование. (1 час)
34
Основы обеспечение безопасности дорожного движения.
Тестирование.
1
Итого 34
8 класс
N
п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Раздел 1. «Юные инспектора движения» (2 часа)
1
Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.
Инструктаж по ТБ.
1
2
Оформление уголка по безопасности дорожного движения
1
Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения» (23 часа)
3
История и развитие Правил дорожного движения.
1
4
ПДД. Общие положения
1
5
Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретных
ситуаций
1
6
Обязанности пешеходов, водителей и пассажиров.
1
7
Транспорт прошлого и будущего. Проект «Загляни в
будущее»
1
8
Организация акции «Пропусти пешехода»
1
9
Проведение акции «Пропусти пешехода»
1
10
Организация акции «Пристегнись!»
1
11
Проведение акции «Пристегнись!»
1
12
Дорога, еѐ элементы и правила поведения на дороге.
1
13
Сигналы регулировщика.
1
14
Сигналы регулировщика.
1
15
Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.
1
16
Порядок движения на перекрестке при регулировании
движения регулировщиком и светофором.
1
17
Игра-практика «Регулировщик движения».
1
18
Обновление материалов на стендах по ПДД.
1
19
Обновление материалов на стендах по ПДД.
1
20
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение
ПДД.
1
21
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение
ПДД.
1
22
Подготовка акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».
Подготовка акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».
1
23
Проведение акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».
1
24
Подготовка викторины «Эрудиты основ безопасности
жизнедеятельности» для учащихся 1-6 классов
1
25
Проведение викторины «Эрудиты основ безопасности
жизнедеятельности» для учащихся 1-6 классов
1
Раздел 2: «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП» - (7
часов)
26
«Здоров будешь – все добудешь». Интересное о
неизвестном.
1
27
Основные требования при оказании ПМП при ДТП.
1
28
Аптечка автомобиля и ее содержимое.
1
29
Виды кровотечений. Способы наложения повязок.
1
30
Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему.
1
31
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом 1
ударах, сердечном приступе.
32
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация
1
Раздел 3. Итоговое тестирование. (2 часа)
33
Составление памятки для учащихся 1-6 классов «Знает
каждый: безопасность – это важно!»
1
34
Зачѐт по правилам дорожного движения.
1
Итого 34
Материально-техническое обеспечение:
1. Литература:
• В. А. Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. – М.
«Просвещение» 2011.
• Головко В. В. Основы безопасности дорожного движения / В. В.
Головко. — М., 2007.
• Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П.
Дмитрук. — М., 2008.
• Зеленин .С. Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех
понятным языком / С. Ф. Зеленин. — М., 2007.
• Клочанов Н. И. Дорога, ребѐнок, безопасность: метод, пособие по
правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных
классов / Н. И. Клочанов. — М., 2004.
• Куперман А. И. Безопасность дорожного движения / А. И. Куперман, Ю.
В. Миронов. — М., 2007.
2. Печатные пособия
• Безопасность дорожного движения", комплект плакатов. ОБЖ,
• Набор предметных картинок «Транспорт»
3. Оборудование класса
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
• Персональный компьютер
• Интерактивная доска Smart
Цифровые образовательные ресурсы:
официальный сайт Госавтоинспекции (http://stat.gibdd.ru);
федеральный каталог «Дорога без опасности» (http://bdd-eor.edu.ru);
портал «Город дорог» (http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default);
ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и
гуманитарных технологий» (http://vcht.center/events/bdd/);
ЮИД России (http://юидроссии.рф);
газета «Добрая Дорога Детства» (http://dddgazeta.ru);
ФГБНУ
«Институт
изучения
детства,
семьи
и
воспитания»
(https://институтвоспитания.рф/federalnyy-resursnyy-tsentr-poprofilaktike-ddtt/).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)