Приложение 24 РП ЮИДД (5-8)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Талицкая основная общеобразовательная школа № 8»
МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о.директора
_________________
Сидорова М.П.
приказ № __
от _________________

Программа
внеурочной деятельности
«Юный инспектор дорожного движения»
ШКИДД
5-8 классы

Форма организации: кружок
Направление: социальное
Срок реализации: 4 года
Программа составлена: Шестерниной В. И.,
учителем первой категории МКОУ «Талицкая ООШ № 8»

Талица, 2023

Пояснительная записка

По форме организации содержания и процесса педагогической
деятельности она является предметной с упором на специализацию по
профилактике безопасности дорожного движения.
Актуальность программы
Сфера дополнительного образования играет большую роль в
развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать
творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии.
Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в
раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.
Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения)
существует уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и
сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в
своей деятельности и результативных характеристиках, способно
реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных
потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд,
обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки
инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные
задания,
развивают
в
себе
такие
качества
личности,
как
коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п.
Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского
дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением
первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на
дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому
человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке
машин и пешеходов.
В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий
гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы,
в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.
К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение
основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры
поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к
другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных
физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое
потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у
пострадавшего на всю жизнь.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире
спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам
поведения в этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все
более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде
правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и
совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным
действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность

воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожнотранспортного травматизма среди детей и подростков.
Этой
необходимостью
и
объясняется
актуальность
дополнительной
образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения».
Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе
реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)
дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию
ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь,
позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру
его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления
ребенка как грамотного участника дорожного движения.
Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом
обучающихся и теми условиями образовательного пространства, которые
складываются на сегодняшний день в нашем регионе.
Программа разработана в соответствии со следующими законами и
нормативными документами, регламентирующими деятельность по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде
безопасности дорожного движения:
 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в
последней редакции);
 Федеральный закон «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от
21.05.1999 г.;
 Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);
 Комментарии к Правилам дорожного движения Российской
Федерации.
Цели и задачи
Основная цель программы – создание условий для развития
гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах
и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и
выполнения правил дорожного движения.
Для реализации этой цели в ходе обучения необходимо решить целый
ряд воспитательных, развивающих, обучающих и организационнопрактических задач, в число которых входят:
 развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
 создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения, а также творческой
самореализации личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД;
 развитие качеств личности и способностей обучающегося,
способствующих наиболее полному раскрытию его как юного
помощника
инспекторов
ГИБДД
(коммуникативных качеств,
эрудированности, наблюдательности, аналитических способностей и
т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие
целого спектра творческих навыков;

 формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;
 развитие потребности в социальной инициативе и гражданской
позиции;
 всестороннее развитие творческих способностей посредством
совместного социального творчества.
Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
Обучающие:
 повысить уровень знаний обучающихся по ПДД РФ;
 способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и
дорогах, навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
 способствовать приобретению навыков социально значимой
деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
 развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
 способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции,
внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового
восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости,
иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на
улицах и дорогах.
Воспитательные:
 воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на
дороге;
 формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки
дорожного этикета;
 формировать сознательное и ответственное отношение к собственной
жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности
окружающих.
Решение данных задач способствует не только достижению
поставленной программой цели, но и создает условия для формирования
компетентностей, принятых в нашей образовательной системе.
Данная дополнительная образовательная программа способствует:
 умственному развитию - обучающиеся закрепляют знания по
безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои
мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию,
выстраивать диалог;
 нравственному воспитанию - через занятия у учащихся формируется
культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются
навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система
ценностей - уважительное отношение к людям, развитие личностных
качеств (самостоятельности, аккуратности,) личной ответственности за
поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их
дисциплинированности как участников дорожного движения;

 эстетическому воспитанию - участвуя в художественных,
литературных, иных творческих конкурсах, учащиеся повышают
свой общекультурный уровень.
Возраст обучающихся
Данная программа рассчитана на обучение детей 10-16 лет. Поскольку
именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности
ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения,
навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том
числе и технические. В группе предполагается не более 10-15 человек, набор
свободный, состав постоянный. Группа разновозрастная.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 4 года (5-8 классы) и содержит 136 часов при
34 учебных неделях в год из расчета 1 часа в неделю. Продолжительность
занятий 40 минут.
Формы и режим занятий
По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную
и групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций.
Методическое обеспечение

Формы занятий
В отряде активно используется система чередующихся творческих
поручений: такая форма самореализации членов отряда помогает определить
и более предметно развивать творческие способности ребенка, что, в свою
очередь, будет способствовать и развитию его поведенческой культуры на
дороге. Для полноценной реализации данного направления образовательного
процесса в программе предусмотрено использование таких форм занятий,
как тренинги, агитбригады, театрализованные представления, КВН, встречи
за круглым столом с представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.
В связи с необходимостью усовершенствования профилактической
работы, с поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного
движения, формирования грамотного участника и пропагандиста правил
дорожного движения в программе делается акцент на построение новой
системы работы детского объединения юных инспекторов движения.
Игровые технологии, метод КТД (коллективное творческое дело),
применяемые в программе, дают ребенку возможность через ситуации,
которые воссоздают опыт безопасного поведения на дорогах и улицах,
включиться
в
практическую
деятельность
и,
тем
самым, совершенствовать собственное поведение.
Обязательными принципами
образовательного
процесса
при
реализации данной программы являются:
 компетентно-ориентированный подход к обучению;
 взаимодействие Центра внешкольной работы и иных учреждений и
структур прямо или косвенно влияющих на решение проблемы
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

 учет возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных
личностных качеств детей и подростков;
 принцип трех «С»- сотворчество, сотрудничество содействие.
Методы и приемы
 словесные – рассказы, беседы, круглые столы и т. д.;
 наглядные - показ иллюстрационного материала (плакатов, схем,
мультимедийных пособий и т.д.);
 практические - выполнение практических заданий в рабочих
тетрадях, участие в тренинговых и игровых формах проверки знаний по
ПДД, решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсии, для
изучения программного материала.
Методическое обеспечение по данному направлению включает в себя:
 уголок безопасности дорожного движения;
 изображения знаков дорожного движения;
 кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения
и иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы
темам;
 наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения
практических занятий и иллюстрации теоретического материала;
 тесты по Правилам дорожного движения;
 наборы плакатов;
 компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и
дорогах»;
 мультимедийные игры;
 правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД,
подшивка газет «Добрая дорога детства»;
 слайдовые презентации, видеофильмы;
 раздаточный материал по теме
 детская художественная, методическая литература;
 собственные разработки автора программы.
 Техническое оснащение занятий:
 -фотоаппарат, компьютер, принтер, мультимедийная установка
«Зарница», тренажер «Гоша».

Содержание программы

1.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД
11.1.1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных
часах.
11.1.2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
11.2. Организация работы отряда ЮИДД
11.2.1. План работы отряда ЮИДД
11.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей.
Оформление уголка отряда.

дом».

11.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа –

11.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».
11.2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы.
11.2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.
11.2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).
11.2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа
пешеходов».
11.2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».
11.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию
программы)
11.3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД
11.3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога
11.3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения
мероприятий информационного характера
11.3.4. Совместные праздники, конкурсы
11.4. Методическая работа
11.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы;
разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток,
контрольно-диагностических материалов.
11.4.2. Консультации для классных руководителей по проведению
классных часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут
школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы
светофора»; «Проезд перекрестков»
11.5. Закрепление знаний по ПДД
11.5.1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
11.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;
11.5.3. Игра «Безопасное колесо»;
11.5.4. Праздник «Мой друг – светофор»;
11.5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы
11.5.6. Проведение уроков по ПДД
1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении
отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель,
пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного
движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы
знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:
предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие,
информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной
информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по
тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части

на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии
пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам
светофора. При отсутствии светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и
двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная
дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрѐсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрѐстка. Регулирование светофором и
регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрѐстке –
ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла
«зелѐного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрѐсток.
Понятие нерегулируемого перекрѐстка. Правила перехода в зоне
нерегулируемого перекрѐстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие
пешехода на перекрѐстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный
транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися
автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с
устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок
движения на велосипеде по проезжей части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.
Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к
велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие
движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы.
Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения
велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд
нерегулируемого перекрѐстка группой велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали
оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за
велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка
центровки колѐс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание
вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения
упражнений: «восьмѐрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных)
досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между
воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной
линии.
2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной
разметке. Еѐ значение для регулирования движения транспорта и пешеходов.
Пользование разметкой, ориентирование в движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным
транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его
ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными
переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и
переезда через железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о
сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных
сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования
к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода
через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»:
закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на
проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на
пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрѐстка; возле
дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3. Первая помощь.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при
ожогах кислотой, щѐлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие
средства. Обработка поражѐнных участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их
характеристика
(капиллярное,
венозное,
артериальное).
Признаки
внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном,
внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки.
Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе
костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств
(носилки, щит, доска).
3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом.
ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей
кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра,
костей верхних конечностей, нижней челюсти.
4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка
атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.

Ожидаемый результат

Выполнение задач, стоящих перед программой, позволит:
 Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
 Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда
ЮИДД .
 Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение
программных
требований; увеличение качества диагностических
работ).
 разработать методические рекомендации для классных руководителей
по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного
травматизма;

 внедрить новые инновационные технологии профилактики детского
дорожно – транспортного травматизма;
 расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
 повысить дорожную грамотность учащихся;
 сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в
условиях общения с дорогой;
 повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.







тестирование;
анкетирование;
решение практических заданий на знание ПДД;
игры;
викторины;
выступление агитбригады.

№ п\п

5 класс
1

2

3
6 класс
4

5

6

7

Формы подведения итогов

Тематическое планирование (5-8)

Наименование
разделов

Юные инспектора
движения
Обеспечение
безопасности
дорожного
движения
Итоговое
тестирование
Юные инспектора
движения
Обеспечение
безопасности
дорожного
движения
Оказание первой
доврачебной
помощи
пострадавшим в
ДТП
Итоговое
тестирование

Всего
часов

Теоретиче
ские

Практиче
ские

Формы и виды контроля

9

6

3

Игры, викторина

24

15

9

Викторина,
выступление
агитбригады

1

1

0

Тестирование

34

22

12

4

3

1

Анкетирование

23

15

8

Игры, выступление
агитбригады

6

3

3

Решение
практических
заданий

1

1

0

Тестирование

34

22

12

№ п\п

7 класс
8

9

10

11
8 класс
12

13

14

15
Итого:

Наименование
разделов

Юные инспектора
движения
Обеспечение
безопасности
дорожного
движения
Оказание первой
доврачебной
помощи
пострадавшим в
ДТП
Итоговое
тестирование
Юные инспектора
движения
Обеспечение
безопасности
дорожного
движения
Оказание первой
доврачебной
помощи
пострадавшим в
ДТП
Итоговое
тестирование

Всего
часов

Теоретиче
ские

Практиче
ские

2

1

1

Анкетирование

9

Соревнования, игры,
выступление
агитбригады

24

15

Формы и виды контроля

7

4

3

Решение
практических
заданий

1

1

0

Тестирование

34

21

12

2

1

1

Анкетирование

23

15

8

Выступление
агитбригады

7

3

4

Решение
практических
заданий

2

1

1

Тестирование

34
136

20
85

14
51

Поурочное планирование
5 класс
Тема занятия

N
п/п

Кол-во
часов

Раздел 1. «Юные инспектора движения» (9 часов)
1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1
час)

1

2

Входное тестирование на знания ПДД

1

3

Обсуждение результатов входного тестирования, разбор
ошибок.

1

4

Знакомство с Положением об отрядах юных инспекторов
движения.

1

5

Выбор командира, актива. Обсуждение задач на год.

1

6

История создания ГАИ - ГИБДД

1

7

История ПДД

1

8

ПДД в разных странах мира

1

9

Итоговое занятие.

1

Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа)
10

Современные транспортные средства – источник
повышенной опасности.

1

11

Краткие сведения и ТХ транспортных средств.

1

12

Личный транспорт. Правила поведения при ДТП.

1

13

Общественный транспорт. Правила поведения при ДТП и
ЧС

1

14

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

1

15

Дорожно-транспортные происшествия

1

16

Виды и элементы дорог.

1

17

Разметка, ее разновидности.

1

18

Знакомство со знаками дорожного движения

1

19

Пешеходные переходы.

1

20

Нерегулируемые перекрѐстки.

1

21

Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы

1

22

Светофор. Типы светофоров.

1

23

Опасные ситуации при переходе проезжей части на
регулируемом перекрестке.

1

24

Остановочный путь и скорость автомобиля.

1

25

Где можно и где нельзя играть детям?

1

26

История создания велосипеда.

1

27

Устройство велосипеда.

1

28

Поломки велосипеда, ремонт своими руками.

1

29

Возрастные ограничения по управлению велосипедом.

1

30

Правила вождения, маневрирования.

1

31

Сигналы, подаваемые во время движения.

1

32

Движение группы велосипедистов.

1

33

Велосипедная дорожка, особенности движения на ней.

1

Раздел 3. Итоговое тестирование. (1 час)
34

Зачѐт по правилам дорожного движения.

1
Итого 34

6 класс
Тема занятия

N
п/п

Кол-во
часов

Раздел 1. «Юные инспектора движения» (4 часа)
1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Психология пешехода. Культура безопасного поведения на
дорогах.

1

3

Входное тестирование по ПДД.

1

4

История ГАИ-ГИБДД. Помним и гордимся!

1

Раздел 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения» (23 часа)
5

Дорожные опасности нашего города

1

6

Дорожно-транспортные происшествия.

1

7

Остановочный путь и скорость автомобиля.

1

8

Световозвращательные элементы.

1

9

Разновидности и характеристики СВЭ.

1

10

Нерегулируемые перекрестки.

1

11

Регулируемые перекрестки.

1

12

Светофор, его особенности для пешеходов и велосипедистов.

1

13

Поездка в автобусе, троллейбусе, в трамвае.

1

14

Перевозка пассажиров.

1

15

История создания велосипеда.

1

16

Устройство и конструкции современных велосипедов.

1

17

Требования к оборудованию велосипеда.

1

18

Требования к движению велосипедистов.

1

19

Правила движения велосипедистов по проезжей части.

1

20

Проверка технического состояния и ремонт велосипеда.

1

21

Тренинг по безопасному вождению на площадке

1

22

Понятие электронного экзаменатора.

1

23

Итоговое тестирование с помощью экзаменатора.

1

24

Административная и уголовная ответственность за
нарушение Правил дорожного движения.

1

25

Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных
средств для обучающихся начальной школы.

1

26

Подготовка конкурса на знание правил дорожного движения
для обучающихся начальной школы.

1

27

Организация соревнований по правилам безопасного
дорожного движения для обучающихся начальной школы.

1

Раздел 3. «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП» (6
часов)
28

Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация
возможных травм.

1

29

Экипировка велосипедиста и скейтбордиста. Виды травм.

1

30

Порядок оказания первой доврачебной помощи при ушибах.

1

31

Оказание ПМП при кровотечениях.

1

32

Оказание ПМП при переломах.

1

33

Способы транспортировки пострадавших.

1

Раздел 4. Итоговое тестирование (1 час)
34

Прохождение обучающимися тестирования на знания Правил
дорожного движения

1

Итого 34

7 класс
N
п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Раздел 1. «Юные инспектора движения» (2 часа)
1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

ГИБДД – основные направления работы по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма

1

Раздел 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа)
3

Правила для пешеходов и водителей велосипедов.

1

4

Действия пешеходов в различных условиях.

1

5

Движение пешеходов и велосипедистов в населенном пункте
и вне населенного пункта.

1

6

Действия велосипедистов при совершении маневров.

1

7

Движение и маневрирование на велосипеде на площадке.

1

8

Отработка практических навыков фигурного вождения.

1

9

Виды перекрестков и правила разъезда на них.

1

10

Знаки регулировщика. Значение сигналов регулировщика.

1

11

Светофор, его особенности для пешеходов и для
велосипедистов.

1

12

Опасные ситуации при переходе проезжей части на
регулируемом перекрестке.

1

13

Особенности устройства велосипеда.

1

14

Подготовка велосипеда, подготовка велосипеда к походу.

1

15

Порядок движения группы велосипедистов.

1

16

Основные приемы профилактических и ремонтных работ с
велосипедом.

1

17

Способы определения и устранения возможных
неисправностей.

1

18

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном

1

транспорте.
19

Виды и назначение автогородков и автоплощадок.

1

20

Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке.

1

21

Ответственность за нарушение ПДД.

1

22

Освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

1

23

Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных
средств для обучающихся начальной школы.

1

24

Подготовка конкурса на знание правил дорожного движения
для обучающихся начальной школы.

1

25

Организация соревнований по правилам безопасного
дорожного движения для обучающихся начальной школы.

1

26

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа по
правилам безопасного дорожного движения.

1

Раздел 3. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. (7
часов)
27

Состав и назначение автомобильной аптечки.

1

28

Классификация возможных травм при ДТП.

1

29

Оказание ПМП при ушибах.

1

30

Раны и виды кровотечений.

1

31

Правила наложения повязок при ранении и кровотечении.

1

32

Понятие о травмах и объеме первой помощи.

1

33

Закрытые травмы. Повреждение конечностей.

1

Раздел 4. Итоговое тестирование. (1 час)
34

Основы обеспечение безопасности дорожного движения.
Тестирование.

1

Итого 34

8 класс
N
п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Раздел 1. «Юные инспектора движения» (2 часа)
1

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.
Инструктаж по ТБ.

1

2

Оформление уголка по безопасности дорожного движения

1

Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения» (23 часа)
3

История и развитие Правил дорожного движения.

1

4

ПДД. Общие положения

1

5

Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретных
ситуаций

1

6

Обязанности пешеходов, водителей и пассажиров.

1

7

Транспорт прошлого и будущего. Проект «Загляни в
будущее»

1

8

Организация акции «Пропусти пешехода»

1

9

Проведение акции «Пропусти пешехода»

1

10

Организация акции «Пристегнись!»

1

11

Проведение акции «Пристегнись!»

1

12

Дорога, еѐ элементы и правила поведения на дороге.

1

13

Сигналы регулировщика.

1

14

Сигналы регулировщика.

1

15

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

1

16

Порядок движения на перекрестке при регулировании
движения регулировщиком и светофором.

1

17

Игра-практика «Регулировщик движения».

1

18

Обновление материалов на стендах по ПДД.

1

19

Обновление материалов на стендах по ПДД.

1

20

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение
ПДД.

1

21

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение
ПДД.

1

22

Подготовка акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».
Подготовка акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».

1

23

Проведение акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».

1

24

Подготовка викторины «Эрудиты основ безопасности
жизнедеятельности» для учащихся 1-6 классов

1

25

Проведение викторины «Эрудиты основ безопасности
жизнедеятельности» для учащихся 1-6 классов

1

Раздел 2: «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП» - (7
часов)
26

«Здоров будешь – все добудешь». Интересное о
неизвестном.

1

27

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

28

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

29

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

30

Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему.

1

31

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом 1
ударах, сердечном приступе.

32

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация

1

Раздел 3. Итоговое тестирование. (2 часа)
33

Составление памятки для учащихся 1-6 классов «Знает
каждый: безопасность – это важно!»

1

34

Зачѐт по правилам дорожного движения.

1
Итого 34

Материально-техническое обеспечение:
1. Литература:
• В. А. Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. – М.
«Просвещение» 2011.
• Головко В. В. Основы безопасности дорожного движения / В. В.
Головко. — М., 2007.
• Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П.
Дмитрук. — М., 2008.
• Зеленин .С. Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех
понятным языком / С. Ф. Зеленин. — М., 2007.
• Клочанов Н. И. Дорога, ребѐнок, безопасность: метод, пособие по
правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных
классов / Н. И. Клочанов. — М., 2004.
• Куперман А. И. Безопасность дорожного движения / А. И. Куперман, Ю.
В. Миронов. — М., 2007.
2. Печатные пособия
• Безопасность дорожного движения", комплект плакатов. ОБЖ,
• Набор предметных картинок «Транспорт»
3. Оборудование класса
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
• Персональный компьютер
• Интерактивная доска Smart
Цифровые образовательные ресурсы:


официальный сайт Госавтоинспекции (http://stat.gibdd.ru);



федеральный каталог «Дорога без опасности» (http://bdd-eor.edu.ru);



портал «Город дорог» (http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default);



ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и
гуманитарных технологий» (http://vcht.center/events/bdd/);



ЮИД России (http://юидроссии.рф);



газета «Добрая Дорога Детства» (http://dddgazeta.ru);



ФГБНУ

«Институт

изучения

детства,

семьи

и

воспитания»

(https://институтвоспитания.рф/federalnyy-resursnyy-tsentr-poprofilaktike-ddtt/).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».