Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Талицкая основная общеобразовательная школа № 8» МКОУ «Талицкая ООШ № 8» «УТВЕРЖДАЮ» И.о.директора _________________ Сидорова М.П. приказ № __ от _________________ Программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения» ШКИДД 5-8 классы Форма организации: кружок Направление: социальное Срок реализации: 4 года Программа составлена: Шестерниной В. И., учителем первой категории МКОУ «Талицкая ООШ № 8» Талица, 2023 Пояснительная записка По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения. Актуальность программы Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию. Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п. Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов. В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет. К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожнотранспортного травматизма среди детей и подростков. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения». Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления ребенка как грамотного участника дорожного движения. Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом обучающихся и теми условиями образовательного пространства, которые складываются на сегодняшний день в нашем регионе. Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, регламентирующими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в последней редакции); Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 г.; Правила дорожного движения РФ (в последней редакции); Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации. Цели и задачи Основная цель программы – создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения. Для реализации этой цели в ходе обучения необходимо решить целый ряд воспитательных, развивающих, обучающих и организационнопрактических задач, в число которых входят: развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, а также творческой самореализации личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД; развитие качеств личности и способностей обучающегося, способствующих наиболее полному раскрытию его как юного помощника инспекторов ГИБДД (коммуникативных качеств, эрудированности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие целого спектра творческих навыков; формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму; развитие потребности в социальной инициативе и гражданской позиции; всестороннее развитие творческих способностей посредством совместного социального творчества. Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: Обучающие: повысить уровень знаний обучающихся по ПДД РФ; способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах, навыков по оказанию первой доврачебной помощи; способствовать приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах. Воспитательные: воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге; формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного этикета; формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Решение данных задач способствует не только достижению поставленной программой цели, но и создает условия для формирования компетентностей, принятых в нашей образовательной системе. Данная дополнительная образовательная программа способствует: умственному развитию - обучающиеся закрепляют знания по безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог; нравственному воспитанию - через занятия у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система ценностей - уважительное отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности,) личной ответственности за поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их дисциплинированности как участников дорожного движения; эстетическому воспитанию - участвуя в художественных, литературных, иных творческих конкурсах, учащиеся повышают свой общекультурный уровень. Возраст обучающихся Данная программа рассчитана на обучение детей 10-16 лет. Поскольку именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические. В группе предполагается не более 10-15 человек, набор свободный, состав постоянный. Группа разновозрастная. Сроки реализации программы Программа рассчитана на 4 года (5-8 классы) и содержит 136 часов при 34 учебных неделях в год из расчета 1 часа в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Формы и режим занятий По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную и групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций. Методическое обеспечение Формы занятий В отряде активно используется система чередующихся творческих поручений: такая форма самореализации членов отряда помогает определить и более предметно развивать творческие способности ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать и развитию его поведенческой культуры на дороге. Для полноценной реализации данного направления образовательного процесса в программе предусмотрено использование таких форм занятий, как тренинги, агитбригады, театрализованные представления, КВН, встречи за круглым столом с представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, игры. В связи с необходимостью усовершенствования профилактической работы, с поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формирования грамотного участника и пропагандиста правил дорожного движения в программе делается акцент на построение новой системы работы детского объединения юных инспекторов движения. Игровые технологии, метод КТД (коллективное творческое дело), применяемые в программе, дают ребенку возможность через ситуации, которые воссоздают опыт безопасного поведения на дорогах и улицах, включиться в практическую деятельность и, тем самым, совершенствовать собственное поведение. Обязательными принципами образовательного процесса при реализации данной программы являются: компетентно-ориентированный подход к обучению; взаимодействие Центра внешкольной работы и иных учреждений и структур прямо или косвенно влияющих на решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; учет возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных личностных качеств детей и подростков; принцип трех «С»- сотворчество, сотрудничество содействие. Методы и приемы словесные – рассказы, беседы, круглые столы и т. д.; наглядные - показ иллюстрационного материала (плакатов, схем, мультимедийных пособий и т.д.); практические - выполнение практических заданий в рабочих тетрадях, участие в тренинговых и игровых формах проверки знаний по ПДД, решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсии, для изучения программного материала. Методическое обеспечение по данному направлению включает в себя: уголок безопасности дорожного движения; изображения знаков дорожного движения; кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения и иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы темам; наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения практических занятий и иллюстрации теоретического материала; тесты по Правилам дорожного движения; наборы плакатов; компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и дорогах»; мультимедийные игры; правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД, подшивка газет «Добрая дорога детства»; слайдовые презентации, видеофильмы; раздаточный материал по теме детская художественная, методическая литература; собственные разработки автора программы. Техническое оснащение занятий: -фотоаппарат, компьютер, принтер, мультимедийная установка «Зарница», тренажер «Гоша». Содержание программы 1.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД 11.1.1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах. 11.1.2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся. 11.2. Организация работы отряда ЮИДД 11.2.1. План работы отряда ЮИДД 11.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда. дом». 11.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – 11.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети». 11.2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы. 11.2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах. 11.2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы). 11.2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов». 11.2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо». 11.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы) 11.3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД 11.3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога 11.3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера 11.3.4. Совместные праздники, конкурсы 11.4. Методическая работа 11.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов. 11.4.2. Консультации для классных руководителей по проведению классных часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков» 11.5. Закрепление знаний по ПДД 11.5.1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»; 11.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»; 11.5.3. Игра «Безопасное колесо»; 11.5.4. Праздник «Мой друг – светофор»; 11.5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы 11.5.6. Проведение уроков по ПДД 1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда. 2. ПДД. 2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения. 2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. 2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. 2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. 2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. 2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет. 2.7. Регулируемый перекрѐсток. Раскрытие понятия регулируемого перекрѐстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрѐстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелѐного» и проезд «с ходу» других автомобилей. 2.8. Нерегулируемый перекрѐсток. Понятие нерегулируемого перекрѐстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрѐстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрѐстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями. 2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части. 2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду. 2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрѐстка группой велосипедистов. 2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колѐс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров. 2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмѐрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии. 2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Еѐ значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении. 2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси. 2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути. 2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных. 2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрѐстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. 3. Первая помощь. 3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щѐлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражѐнных участков тела. 3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки). 3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска). 3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти. 4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД. Ожидаемый результат Выполнение задач, стоящих перед программой, позволит: Сокращение количества ДТП с участием обучающихся. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД . Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ). разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма; внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма; расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения; повысить дорожную грамотность учащихся; сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой; повысить ответственность детей за свое поведение на дороге. тестирование; анкетирование; решение практических заданий на знание ПДД; игры; викторины; выступление агитбригады. № п\п 5 класс 1 2 3 6 класс 4 5 6 7 Формы подведения итогов Тематическое планирование (5-8) Наименование разделов Юные инспектора движения Обеспечение безопасности дорожного движения Итоговое тестирование Юные инспектора движения Обеспечение безопасности дорожного движения Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП Итоговое тестирование Всего часов Теоретиче ские Практиче ские Формы и виды контроля 9 6 3 Игры, викторина 24 15 9 Викторина, выступление агитбригады 1 1 0 Тестирование 34 22 12 4 3 1 Анкетирование 23 15 8 Игры, выступление агитбригады 6 3 3 Решение практических заданий 1 1 0 Тестирование 34 22 12 № п\п 7 класс 8 9 10 11 8 класс 12 13 14 15 Итого: Наименование разделов Юные инспектора движения Обеспечение безопасности дорожного движения Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП Итоговое тестирование Юные инспектора движения Обеспечение безопасности дорожного движения Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП Итоговое тестирование Всего часов Теоретиче ские Практиче ские 2 1 1 Анкетирование 9 Соревнования, игры, выступление агитбригады 24 15 Формы и виды контроля 7 4 3 Решение практических заданий 1 1 0 Тестирование 34 21 12 2 1 1 Анкетирование 23 15 8 Выступление агитбригады 7 3 4 Решение практических заданий 2 1 1 Тестирование 34 136 20 85 14 51 Поурочное планирование 5 класс Тема занятия N п/п Кол-во часов Раздел 1. «Юные инспектора движения» (9 часов) 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1 час) 1 2 Входное тестирование на знания ПДД 1 3 Обсуждение результатов входного тестирования, разбор ошибок. 1 4 Знакомство с Положением об отрядах юных инспекторов движения. 1 5 Выбор командира, актива. Обсуждение задач на год. 1 6 История создания ГАИ - ГИБДД 1 7 История ПДД 1 8 ПДД в разных странах мира 1 9 Итоговое занятие. 1 Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа) 10 Современные транспортные средства – источник повышенной опасности. 1 11 Краткие сведения и ТХ транспортных средств. 1 12 Личный транспорт. Правила поведения при ДТП. 1 13 Общественный транспорт. Правила поведения при ДТП и ЧС 1 14 Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. 1 15 Дорожно-транспортные происшествия 1 16 Виды и элементы дорог. 1 17 Разметка, ее разновидности. 1 18 Знакомство со знаками дорожного движения 1 19 Пешеходные переходы. 1 20 Нерегулируемые перекрѐстки. 1 21 Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы 1 22 Светофор. Типы светофоров. 1 23 Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. 1 24 Остановочный путь и скорость автомобиля. 1 25 Где можно и где нельзя играть детям? 1 26 История создания велосипеда. 1 27 Устройство велосипеда. 1 28 Поломки велосипеда, ремонт своими руками. 1 29 Возрастные ограничения по управлению велосипедом. 1 30 Правила вождения, маневрирования. 1 31 Сигналы, подаваемые во время движения. 1 32 Движение группы велосипедистов. 1 33 Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. 1 Раздел 3. Итоговое тестирование. (1 час) 34 Зачѐт по правилам дорожного движения. 1 Итого 34 6 класс Тема занятия N п/п Кол-во часов Раздел 1. «Юные инспектора движения» (4 часа) 1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 1 2 Психология пешехода. Культура безопасного поведения на дорогах. 1 3 Входное тестирование по ПДД. 1 4 История ГАИ-ГИБДД. Помним и гордимся! 1 Раздел 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения» (23 часа) 5 Дорожные опасности нашего города 1 6 Дорожно-транспортные происшествия. 1 7 Остановочный путь и скорость автомобиля. 1 8 Световозвращательные элементы. 1 9 Разновидности и характеристики СВЭ. 1 10 Нерегулируемые перекрестки. 1 11 Регулируемые перекрестки. 1 12 Светофор, его особенности для пешеходов и велосипедистов. 1 13 Поездка в автобусе, троллейбусе, в трамвае. 1 14 Перевозка пассажиров. 1 15 История создания велосипеда. 1 16 Устройство и конструкции современных велосипедов. 1 17 Требования к оборудованию велосипеда. 1 18 Требования к движению велосипедистов. 1 19 Правила движения велосипедистов по проезжей части. 1 20 Проверка технического состояния и ремонт велосипеда. 1 21 Тренинг по безопасному вождению на площадке 1 22 Понятие электронного экзаменатора. 1 23 Итоговое тестирование с помощью экзаменатора. 1 24 Административная и уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения. 1 25 Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств для обучающихся начальной школы. 1 26 Подготовка конкурса на знание правил дорожного движения для обучающихся начальной школы. 1 27 Организация соревнований по правилам безопасного дорожного движения для обучающихся начальной школы. 1 Раздел 3. «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП» (6 часов) 28 Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм. 1 29 Экипировка велосипедиста и скейтбордиста. Виды травм. 1 30 Порядок оказания первой доврачебной помощи при ушибах. 1 31 Оказание ПМП при кровотечениях. 1 32 Оказание ПМП при переломах. 1 33 Способы транспортировки пострадавших. 1 Раздел 4. Итоговое тестирование (1 час) 34 Прохождение обучающимися тестирования на знания Правил дорожного движения 1 Итого 34 7 класс N п/п Тема занятия Кол-во часов Раздел 1. «Юные инспектора движения» (2 часа) 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 2 ГИБДД – основные направления работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 1 Раздел 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа) 3 Правила для пешеходов и водителей велосипедов. 1 4 Действия пешеходов в различных условиях. 1 5 Движение пешеходов и велосипедистов в населенном пункте и вне населенного пункта. 1 6 Действия велосипедистов при совершении маневров. 1 7 Движение и маневрирование на велосипеде на площадке. 1 8 Отработка практических навыков фигурного вождения. 1 9 Виды перекрестков и правила разъезда на них. 1 10 Знаки регулировщика. Значение сигналов регулировщика. 1 11 Светофор, его особенности для пешеходов и для велосипедистов. 1 12 Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. 1 13 Особенности устройства велосипеда. 1 14 Подготовка велосипеда, подготовка велосипеда к походу. 1 15 Порядок движения группы велосипедистов. 1 16 Основные приемы профилактических и ремонтных работ с велосипедом. 1 17 Способы определения и устранения возможных неисправностей. 1 18 Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном 1 транспорте. 19 Виды и назначение автогородков и автоплощадок. 1 20 Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке. 1 21 Ответственность за нарушение ПДД. 1 22 Освоение правил работы с электронными экзаменаторами. 1 23 Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств для обучающихся начальной школы. 1 24 Подготовка конкурса на знание правил дорожного движения для обучающихся начальной школы. 1 25 Организация соревнований по правилам безопасного дорожного движения для обучающихся начальной школы. 1 26 Организация утренников, смотров, викторин, КВНа по правилам безопасного дорожного движения. 1 Раздел 3. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. (7 часов) 27 Состав и назначение автомобильной аптечки. 1 28 Классификация возможных травм при ДТП. 1 29 Оказание ПМП при ушибах. 1 30 Раны и виды кровотечений. 1 31 Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. 1 32 Понятие о травмах и объеме первой помощи. 1 33 Закрытые травмы. Повреждение конечностей. 1 Раздел 4. Итоговое тестирование. (1 час) 34 Основы обеспечение безопасности дорожного движения. Тестирование. 1 Итого 34 8 класс N п/п Тема занятия Кол-во часов Раздел 1. «Юные инспектора движения» (2 часа) 1 Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Инструктаж по ТБ. 1 2 Оформление уголка по безопасности дорожного движения 1 Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения» (23 часа) 3 История и развитие Правил дорожного движения. 1 4 ПДД. Общие положения 1 5 Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретных ситуаций 1 6 Обязанности пешеходов, водителей и пассажиров. 1 7 Транспорт прошлого и будущего. Проект «Загляни в будущее» 1 8 Организация акции «Пропусти пешехода» 1 9 Проведение акции «Пропусти пешехода» 1 10 Организация акции «Пристегнись!» 1 11 Проведение акции «Пристегнись!» 1 12 Дорога, еѐ элементы и правила поведения на дороге. 1 13 Сигналы регулировщика. 1 14 Сигналы регулировщика. 1 15 Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. 1 16 Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. 1 17 Игра-практика «Регулировщик движения». 1 18 Обновление материалов на стендах по ПДД. 1 19 Обновление материалов на стендах по ПДД. 1 20 Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. 1 21 Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. 1 22 Подготовка акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я». Подготовка акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я». 1 23 Проведение акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я». 1 24 Подготовка викторины «Эрудиты основ безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-6 классов 1 25 Проведение викторины «Эрудиты основ безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-6 классов 1 Раздел 2: «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП» - (7 часов) 26 «Здоров будешь – все добудешь». Интересное о неизвестном. 1 27 Основные требования при оказании ПМП при ДТП. 1 28 Аптечка автомобиля и ее содержимое. 1 29 Виды кровотечений. Способы наложения повязок. 1 30 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. 1 31 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом 1 ударах, сердечном приступе. 32 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация 1 Раздел 3. Итоговое тестирование. (2 часа) 33 Составление памятки для учащихся 1-6 классов «Знает каждый: безопасность – это важно!» 1 34 Зачѐт по правилам дорожного движения. 1 Итого 34 Материально-техническое обеспечение: 1. Литература: • В. А. Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. – М. «Просвещение» 2011. • Головко В. В. Основы безопасности дорожного движения / В. В. Головко. — М., 2007. • Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П. Дмитрук. — М., 2008. • Зеленин .С. Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком / С. Ф. Зеленин. — М., 2007. • Клочанов Н. И. Дорога, ребѐнок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. — М., 2004. • Куперман А. И. Безопасность дорожного движения / А. И. Куперман, Ю. В. Миронов. — М., 2007. 2. Печатные пособия • Безопасность дорожного движения", комплект плакатов. ОБЖ, • Набор предметных картинок «Транспорт» 3. Оборудование класса • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. • Персональный компьютер • Интерактивная доска Smart Цифровые образовательные ресурсы: официальный сайт Госавтоинспекции (http://stat.gibdd.ru); федеральный каталог «Дорога без опасности» (http://bdd-eor.edu.ru); портал «Город дорог» (http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default); ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (http://vcht.center/events/bdd/); ЮИД России (http://юидроссии.рф); газета «Добрая Дорога Детства» (http://dddgazeta.ru); ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (https://институтвоспитания.рф/federalnyy-resursnyy-tsentr-poprofilaktike-ddtt/). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)