РП Русский язык УО вариант 1 (1-4)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талицкая основная
общеобразовательная школа № 8"
МКОУ "Талицкая ООШ № 8"
УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора
________________________
Сидорова М.П.
Приказ №____
от «_____» __________ 2023 г

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по учебному предмету
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
1-4 классов
Разработана и реализуется в соответствии
с ФАООП обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1

г. Талица, 2023

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский» относится к предметной области «Язык и
речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Русский » составляет 609 часов:
 в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год
(3 часа в неделю),
 во 2-4 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов
в год (3 часа в неделю – обязательная часть и 2 часа в неделю - часть,
формируемая участниками образовательных отношений)
Цель обучения: развитие у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) устной и письменной речи,
формирование практически значимых орфографических и пунктуационных
навыков, воспитание интереса к родному языку.
Задачи обучения:
− уточнение
и
обогащение
представлений
об
окружающей
действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово,
предложение, словосочетание);
− формирование первоначальных «дограмматических» понятий и
развитие коммуникативно-речевых навыков;
− овладение различными доступными средствами устной и письменной
коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
− коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
− формирование основ навыка полноценного чтения художественных
текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
− развитие навыков устной коммуникации;
− формирование положительных нравственных качеств и свойств
личности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1-4 КЛАССЫ
1. Раздел "Подготовка к усвоению грамоты".
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие
слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой
анализ.

Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование
первоначальных языковых понятий: "слово", "предложение", часть слова "слог" (без называния термина), "звуки гласные и согласные". Деление слов
на части.
Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия и (или)
отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие
зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости
листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук.
Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков
письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение
несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет
слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация
словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных
предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого
действия, простой сюжетной картинки, наблюдению).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального
общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков
диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие
личному опыту, на основе предметно-практической деятельности,
наблюдений за окружающей действительностью.
2. Раздел "Обучение грамоте":
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое
произнесение. Определение места звука в слове. Определение
последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на
слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном
произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.
Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из
одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых
трѐхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями
согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из
усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного,
осознанного и выразительного чтения на материале предложений и
небольших текстов (после предварительной отработки с учителем).
Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения
руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и
классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.
Дословное списывание слов и предложений, списывание со вставкой
пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем.
Усвоение приѐмов и последовательности правильного списывания текста.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится
с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и
орфографических правил: обозначение на письме границ предложения,
раздельное написание слов, обозначение заглавной буквой имен и фамилий
людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных
после шипящих ("ча-ща", "чу-щу", "жи-ши").
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и
конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного
намерения (после проведения подготовительной работы), ответов на вопросы
педагогического работника и обучающихся. Пересказ прослушанных и
предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на
вопросы педагогического работника и иллюстративный материал.
Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин,
организованные наблюдения, практические действия.
3. Раздел "Практические грамматические упражнения и развитие
речи".
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и
согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости.
Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами "ь, е, ѐ,
и, ю, я". Разделительный "ь". Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие названия предметов. Различение слова и
предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".
Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт,
явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительноласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах,
кличках животных, названиях городов, сѐл и деревень, улиц, географических
объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов
("Слова-друзья" и "Слова-враги").
Слова, обозначающие названия действий. Различение действия и его
названия. Название действий по вопросам "что делает?" "что делают?" "что
делал?" "что будет делать?" Согласование слов-действий со словамипредметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака
предмета по вопросам "какой?" "какая?" "какое?" "какие?". Названия
признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога
со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении
предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных,
названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний, шипящих с гласными.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине
слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы
слова.
Родственные слова. Подбор гнѐзд родственных слов. Общая часть
родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор
проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки
предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление
предложения в устной и письменной речи. Повествовательные,
вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений
с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по
теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на
предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными
предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из
нескольких предложенных. Различение текста и "не текста". Работа с
деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов
после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по
объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным
словам и иллюстрации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1-4 КЛАССЫ
Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
III.

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных
согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости,
твердости-мягкости;
 деление слов на слоги для переноса;
 списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного
текста с орфографическим проговариванием;
 запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с
изученными орфограммами;
 обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме
гласными буквами и буквой "ь" (после предварительной отработки);
 дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;
 составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка
слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
 выделение из текста предложений на заданную тему;
 участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
 различение звуков и букв;
 характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и
опорную схему;

 списывание рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;
 запись под диктовку текста, включающего слова с изученными
орфограммами (30-35 слов);
 дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и
грамматическому значению (название предметов, действий и
признаков предметов);
 составление и распространение предложений, установление связи
между словами с помощью педагогического работника, постановка
знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знак);
 деление текста на предложения;
 выделение темы текста (о чѐм идет речь), выбор одного заголовка из
нескольких, подходящего по смыслу;
 самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста
после его анализа.
Предметные результаты по годам обучения.
1 класс
Минимальный уровень:
 различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
 читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными
картинками;
 с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию
прослушанной сказки или рассказа, опираясь на наглядные средства;
 списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
Достаточный уровень:
 различать звуки на слух и в собственном произношении;
 читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям
к тексту;
 писать строчные и прописные буквы;
 списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и
разобранные слова и предложения;
 писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не
расходится с произношением (последние – после звукового проговаривания).
2 класс
Минимальный уровень:
 различать сходные по начертанию буквы;
 списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
 анализировать слова по звуковому составу;
 различать звуки гласные и согласные, согласные - звонкие и глухие,
твердые и мягкие на слух, в произношении;

 различать слова, обозначающие названия предметов, слова,
обозначающие действия предметов;
 составлять по картинкам, по заданию предложения;
 писать под диктовку буквы, слоги, слова (из 3-4 букв), написание
которых не расходится с произношением (6 слов);
 писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить
точку;
 использовать приобретѐнные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Достаточный уровень:
 списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
 анализировать слова по звуковому составу;
 различать звуки гласные и согласные, согласные - звонкие и глухие,
свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении,
написании;
 писать под диктовку слова, написание которых не расходится с
произношением, простые по структуре предложения, текст после
предварительного анализа (10—15 слов);
 делить слова на слоги;
 писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить
точку, вопросительный знак;
 составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и
текста.
3 класс
Минимальный уровень:
 списывать слова с послоговым орфографическим проговариванием с
помощью учителя;
 различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные с
помощью учителя;
 дифференцировать оппозиционные согласные звуки с помощью
учителя;
 делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью
учителя;
 списывать текст целыми словами (10-20 слов); включая слова с
изученными орфограммами;
 составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в
предложении с помощью опор и с помощью учителя;
 выделять предложения из текста;
 уметь располагать слова в алфавитном порядке с опорой на
наглядность с помощью учителя.
Достаточный уровень:
 записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;
 различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные;

 дифференцировать оппозиционные согласные звуки;
 делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
 списывать текст целыми словами; писать текст под диктовку (20 -25
слов), включая слова с изученными орфограммами;
 составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в
предложении;
 выделять предложения из текста, восстанавливать нарушенный
порядок слов в предложении;
 уметь располагать слова в алфавитном порядке.
4 класс
Минимальный уровень:
 различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные
гласные звуки; оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твердостимягкости;
 делить слова на слоги для переноса;
 списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного
текстов с орфографическим проговариванием;
 записывать под диктовку слова и короткие предложения (2 - 4 слова) с
изученными орфограммами;
 обозначать мягкость и твердость согласных звуков на письме гласными
буквами и буквой "ь" (после предварительной отработки);
 дифференцировать и подбирать слова, обозначающие предметы,
действия, признаки;
 составлять предложения, восстанавливая в них нарушенный порядок
слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
 выделять из текста предложения на заданную тему;
 участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
 различать звуки и буквы;
 уметь дать характеристику гласных и согласных звуков с опорой на
образец и опорную схему;
 списывать рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;
 записывать под диктовку текст, включающий слова с изученными
орфограммами (30 - 35 слов);
 дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу
и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков
предметов);
 составлять и распространять предложение, устанавливать связи между
словами с помощью учителя, уметь ставить знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
 делить текст на предложения;

 выделять тему текста (о чем идет речь), выбирать один заголовка из
нескольких, подходящий по смыслу;
 самостоятельная записывать 3 - 4 предложения из составленного текста
после его анализа.

Система оценки достижений 1 класс
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и
стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку.
При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся
продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе
обучения главным результатом является появление значимых предпосылок
учебной деятельности, одной из которых является способность ее
осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и
контролем педагогического работника, но и с определенной долей
самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью
предметных
результатов
должна
базироваться
на
принципах
индивидуального и дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и
элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять
коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную
роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным
опытом.
Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения
достоверности как «верные» или «неверные».
Критерий «верно» и (или) «неверно» (правильность выполнения
задания) свидетельствует о частности допущения тех или иных ошибок,
возможных причинах их появления, способах их предупреждения или
преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут
оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность
выполнения заданий оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия
помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно;
выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец;
задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется с использованием
качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»

Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
− «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
− «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
− «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %.

Система оценки достижений (2-4 класс)
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью
предметных результатов базируется на принципах индивидуального и
дифференцированного подходов.
Основные критерии оценки планируемых результатов являются
следующие: соответствие и (или) несоответствие науке и практике; полнота и
надѐжность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.
При оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра
оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую
деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на
формирование у него жизненных компетенций.
При оценке устных ответов по русскому языку принимаются во
внимание:
 правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об
осознанности усвоения изученного предметного материала;
 полнота ответа;
 умение практически применять свои знания;
 последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он показывает понимание
материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно
сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает
единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя;
делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе
предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи
учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся показывает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи;

затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с
помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими
нормами:
 оценка «5» ставится за работу без ошибок;
 оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками;
 оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна
пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух
пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной
орфографической ошибке. Ошибки на не пройдѐнные правила правописания
также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи»
дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило
встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не
дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное
написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма,
следует рассматривать индивидуально для каждого обучающегося.
Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение
звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не
дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При
выставлении
оценки
две
однотипные
специфические
ошибки
приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться
следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное
усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического
разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает
усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя
допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное
понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний,
допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» - не ставится.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

IV.
№
п/п

1
2
3

Название раздела

Добукварный период
Букварный период
Послебукварный период
Итого:

Количество
часов

Контрольные
работы

11
79
9
99

0
0

Количество
часов

Контрольные
работы

9
80
37
23
21
170

5
2
1
1
9

Количество
часов

Контрольные
работы

8
114
33
15
170

2
1
1
4

Количество
часов

Контрольные
работы

16
60
52
22
20
170

1
4
3
1
0

0

2 класс
№
п/п

1
2
3
4
5

Название раздела

Повторение
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Повторение
Итого:
3 класс

№
п/п

1
2
3
4

Название раздела

Повторение
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Итого:
4 класс

№
п/п

1
2
3
4
5

Название раздела

Предложение. Повторение
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Повторение
Итого:

V.

№п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс

Наименование раздела и темы урока

Добукварный период – 11 часов
1
Составление фигурок из палочек по образцу.
2
Игра с мозаикой. Составление фигурок.
3
Составление фигурок из палочек по образцу. Прописывание
палочек.
4
Прописывание элементов букв.
5
Раскрашивание узоров.
6
Игра с мозаикой. Прописывание элементов букв.
7
Раскрашивание узоров.
8
Письмо элементов букв, обводка по образцу.
9
Письмо элементов букв, обводка по образцу.
10
Письмо элементов букв, обводка по образцу.
11
Письмо элементов букв, обводка по образцу.
Букварный период – 88 часов
12
Письмо буквы «а».
13
Письмо буквы «у».
14
Письмо буквы «м».
15
Письмо слогов с буквами «а», «у», «м».
16
Письмо буквы «о».
17
Письмо буквы «с».
18
Письмо слогов и слов с буквой «с».
19
Письмо буквы «х».
20
Письмо слогов и слов с буквой «х».
21
Письмо буквы «ш».
22
Письмо слогов и слов с буквой «ш».
23
Письмо буквы «л».
24
Письмо слогов и слов с буквой «л».
25
Письмо буквы «ы».
26
Письмо слогов и слов с буквой «ы».
27
Письмо буквы «н».
28
Письмо слогов и слов с буквой «н».
29
Письмо буквы «р».
30
Письмо слогов и слов с буквой «р».
31
Письмо слогов и слов с буквами «л» и «р».
32
Письмо слогов и слов с буквами «л» и «р».
33
Письмо буквы «к».
34
Письмо слогов и слов с буквой «к».
35
Письмо буквы «п».
36
Письмо слогов и слов с буквой «п».
37
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «п».
38
Письмо буквы «т».
39
Письмо слогов и слов с буквой «т».
40
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «т».
41
Письмо слогов, слов и предложений.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

42
Письмо слогов, слов и предложений.
43
Письмо буквы «и».
44
Письмо слогов и слов с буквой «и».
45
Правописание слога «ши».
46
Правописание слога «ши».
47
Письмо буквы «з».
48
Письмо слогов и слов с буквой «з».
49
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «з» и «с».
50
Письмо буквы «в».
51
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «в».
52
Письмо буквы «ж».
53
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «ж».
54
Правописание слога «жи».
55
Правописание «жи» − «ши».
56
Дифференциация звуков и букв «ж» и «ш».
57
Письмо буквы «б».
58
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «б».
59
Дифференциация звуков и букв «б» и «п».
60
Письмо буквы «г».
61
Дифференциация звуков и букв «г» и «к».
62
Письмо буквы «д».
63
Дифференциация звуков и букв «д» и «т».
64
Письмо буквы «й».
65
Дифференциация звуков и букв «й» и «и».
66
Письмо буквы «ь».
67
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «ь».
68
Письмо слогов, слов и предложений.
69
Письмо буквы «е».
70
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «е».
71
Письмо буквы «ѐ».
72
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «ѐ».
73
Письмо буквы «я».
74
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «я».
75
Письмо буквы «ю».
76
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «ю».
77
Письмо слогов, слов и предложений.
78
Письмо буквы «ц».
79
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «ц».
80
Письмо буквы «ч».
81
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «ч».
82
Письмо буквы «щ».
83
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «щ».
84
Правописание «ча-ща» и «чу-щу».
85
Письмо буквы «ф».
86
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «ф».
87
Письмо буквы «э».
88
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «э».
89
Письмо буквы «ъ».
90
Письмо слогов, слов и предложений с буквой «ъ».
Послебукварный период – 9 часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

91
92
93
94
95
96
97
98
99

Письмо слогов, слов и предложений по теме: «Времена года».
Письмо слогов, слов и предложений по теме: «Игрушки».
Письмо слогов, слов и предложений по теме: «Животные».
Письмо слогов, слов и предложений по теме: «Верный друг».
Письмо слогов, слов и предложений по теме: «Лес».
Письмо слогов, слов и предложений по теме: «Транспорт».
Письмо слогов, слов и предложений.
Письмо слогов, слов и предложений по теме: «Лето».
Обобщение изученного материала
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
99

2 класс
№

Тема урока

Повторение – 9 ч.
1. Повторение. Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове.
2. Повторение. Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове.
3. Предмет и слово, называющее предмет.
4. Предмет и слово, называющее предмет.
5. Предложение. Правило записи предложения.
6. Предложение и его схема.
7. Распространение предложений.
8. Распространение предложений.
9. Составление предложений с данным словом.
Звуки и буквы – 80 ч.
10. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.
11. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.
12. Согласные звуки и буквы.
13. Согласные звуки и буквы.
14. Слова, которые различаются одним звуком.
15. Слова, которые различаются одним звуком.
16. Слова, которые различаются количеством звуков.
17. Слова, которые различаются количеством звуков.
18. Слова, которые различаются последовательностью звуков.
19. Слова, которые различаются последовательностью звуков
20. Контрольное списывание «Гласные и согласные звуки и буквы»
21. Работа над ошибками. Ударение в словах. Знакомство со знаком ударения.
22. Ударение в словах.
23. Выделение ударного гласного в слове.
24. Слог. Деление слов на слоги.
25. Слог. Деление слов на слоги.
26. Гласные в образовании слогов.
27. Гласные в образовании слогов.
28. Деление слов со звуками и-й на слоги.
29. Деление слов со звуками и-й на слоги.
30. Перенос слов по слогам. Картинный диктант «Словарные слова».
31. Работа над ошибками. Перенос слов по слогам.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

Подготовка к контрольной работе «Звуки и буквы»
Контрольное списывание «Звуки и буквы»
Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные.
Парные звонкие и глухие согласные.
Различие б-п.
Различие б-п
Различие в-ф.
Различие в-ф.
Парные звонкие и глухие согласные.
Различие г-к.
Различие д-т.
Различие д-т
Различие ж-ш.
Различие ж-ш.
Различие з-с.
Различие з-с.
Различие звонких и глухих согласных.
Контрольное списывание «Парные звонкие и глухие согласные»
Работа над ошибками. Шипящие и свистящие согласные
Шипящие согласные.
Шипящие согласные.
Свистящие согласные.
Свистящие согласные.
Различие шипящих и свистящих согласных.
Гласные буквы е, ѐ, ю, я в начале слова или слога.
Буква Е в начале слова или слога.
Буква Е в начале слова или слога.
Буква Ё в начале слова или слога.
Контрольное списывание «Гласные буквы в начале слова или слога».
Работа над ошибками. Буква Ё в начале слова или слога.
Буква Ё в начале слова или слога.
Буква Ю в начале слова или слога.
Буква Ю в начале слова или слога.
Буква Я в начале слова или слога.
Буква Я в начале слова или слога.
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.
Твердые и мягкие согласные.
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных.
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных.
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных.
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных.
Твердые и мягкие согласные. Гласные а-я после твердых и мягких согласных.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

76. Гласные А-Я после твердых и мягких согласных.
77. Гласные А-Я после твердых и мягких согласных.
78. Гласная Е после мягких согласных.
79. Гласная Е после мягких согласных.
80. Различие твердых и мягких согласных.
81. Различие твердых и мягких согласных.
82. Мягкий знак (ь) на конце слова.
83. Письмо слов с мягкими согласными на конце.
84. Письмо слов с мягкими согласными на конце.
85. Различие твердых и мягких согласных на конце слова.
86. Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце.
87. Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце.
88. Контрольное списывание. «Мягкий знак (ь) на конце слова».
89. Работа над ошибками. Правописание слов с ь
Слово – 37 ч.
90. Слово. Название предметов.
91. Предмет и его название.
92. Название предметов, отвечающих на вопрос что?
93. Название предметов, отвечающих на вопрос что?
94. Название частей предмета.
95. Название частей предмета.
96. Различие сходных предметов и их названий.
97. Различие сходных предметов и их названий.
98. Обобщающее слово к группе однородных предметов.
99. Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?
100. Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?
101. Обобщающее слово к группе однородных предметов.
102. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
103. Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.
104. Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.
105. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
106. Большая буква в кличках животных
107. Большая буква в кличках животных
108. Большая буква в именах и фамилиях людей.
109. Большая буква в именах и фамилиях людей.
110. Контрольное списывание. «Большая буква в именах и фамилиях людей».
111. Работа над ошибками. Действие и его название.
112. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?
113. Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?
114. Подбор названий действий к названиям предметов.
115. Подбор названий действий к названиям предметов.
116. Различение названий действий по вопросам.
117. Различение названий предметов и названий действий по вопросам.
118. Контрольное списывание «Действие и его название».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Работа над ошибками. Предлоги. Предлог как отдельное слово.
Предлоги. Предлог как отдельное слово.
Предлоги. Предлог как отдельное слово.
Употребление предлогов в предложении.
Слова с непроверяемыми гласными.
Выделение трудной гласной в словах.
Написание гласных в словах-родственниках.
Различение названий предметов и названий действий по вопросам.
Повторение.
Предложение -23 ч.
127. Предложение. Выделения предложения из текста.
128. Предложение. Выделения предложения из текста.
129. Предложение. Выделения предложения из текста.
130. Правила записи предложения.
131. Правила записи предложения.
132. Правила записи предложения.
133. Предложение и его схема.
134. Различие набора слов и предложения.
135. Различие набора слов и предложения.
136. Различие набора слов и предложения.
137. Порядок слов в предложении.
138. Порядок слов в предложении.
139. Порядок слов в предложении.
140. Завершение начатого предложения.
141. Подготовка к контрольной работе.
142. Контрольная работа «Предложение».
143. Работа над ошибками. Повторение изученного
144. Составление предложений по предметной картинке.
145. Работа над ошибками. Повторение изученного
146. Составление предложений по сюжетной картинке.
147. Работа над ошибками. Повторение изученного
148. Предложения – вопросы и предложения ответы.
149. Предложения – вопросы и предложения ответы.
Повторение – 21 ч.
150. Повторение. Звонкие и глухие согласные.
151. Повторение. Звонкие и глухие согласные.
152. Повторение. Звонкие и глухие согласные.
153. Повторение. Твердые и мягкие согласные.
154. Повторение. Твердые и мягкие согласные.
155. Повторение. Твердые и мягкие согласные.
156. Повторение. Мягкий знак на конце слова.
157. Повторение. Мягкий знак на конце слова.
158. Повторение. Мягкий знак на конце слова.
159. Повторение изученного
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.

Подготовка к контрольной работе.
Итоговая контрольная работа за год.
Работа над ошибками. Повторение изученного
Повторение.Название предметов.
Повторение.Название предметов.
Повторение.Названия действий.
Повторение.Названия действий.
Повторение.Предложение.
Повторение.Предложение.
Повторение.Предложение.
Обобщение изученного материала
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
170

3 класс
№п/п

Наименование раздела и темы
урока

Повторение - 8 часов
1
Повторение. Предложение. Большая буква в начале предложения.
2
Предложение. Большая буква в начале предложения.
3
Составление предложений картинке и по схеме.
4
Составление предложений картинке и по схеме.
5
Составление предложений картинке и по схеме.
6
Составление предложения по вопросу.
7
Составление предложения по вопросу.
8
Составление предложения по вопросу.
Звуки и буквы - 114 часов
9
Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах
10
Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах
11
Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах
12
Сравнение пары слов, отличающихся одним звуком.
13
Сравнение пары слов, отличающихся одним звуком.
14
Сравнение пары слов, отличающихся одним звуком.
15
Сравнение пары слов, отличающихся одним звуком.
16
Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.
17
Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.
18
Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.
19
Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.
20
Гласные и согласные звуки и буквы. Их различение.
21
Гласные и согласные звуки и буквы. Их различение.
22
Гласные и согласные звуки и буквы. Их различение.
23
Гласные и согласные звуки и буквы. Их различение.
24
Выделение в словах согласных и гласных букв.
25
Выделение в словах согласных и гласных букв.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

Выделение в словах согласных и гласных букв.
Гласные и, е, ѐ в начале слова.
Гласные и, е, ѐ в начале слова.
Гласные и, е, ѐ в начале слова.
Гласные ю, я, э в начале слова.
Гласные ю, я, э в начале слова.
Гласные ю, я, э в начале слова.
Гласные ю, я, э в начале слова.
Ударение. Вычленение на слух ударного гласного звука.
Ударение. Вычленение на слух ударного гласного звука.
Ударение. Вычленение на слух ударного гласного звука.
Ударение. Вычленение на слух ударного гласного звука.
Повторение пройденного материала
Повторение пройденного материала
Повторение пройденного материала
Повторение пройденного материала
Контрольная работа по теме ―Звуки гласные и согласные»
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала
Повторение пройденного материала
Постановка ударения двухсложных, трехсложных словах.
Постановка ударения двухсложных, трехсложных словах.
Постановка ударения двухсложных, трехсложных словах.
Постановка ударения двухсложных, трехсложных словах.
Слог как часть слова.
Слог как часть слова.
Слог как часть слова.
Слог как часть слова.
Деление слов на слоги.
Деление слов на слоги.
Деление слов на слоги.
Деление слов на слоги.
Перенос слова при письме.
Перенос слова при письме.
Перенос слова при письме.
Перенос слова при письме.
Твердые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные.
Обозначение твердости и мягкости, согласных гласными буквами.
Обозначение твердости и мягкости, согласных гласными буквами.
Обозначение твердости и мягкости, согласных гласными буквами.
Обозначение твердости и мягкости, согласных гласными буквами.
Различение твердых и мягких согласных.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112

Различение твердых и мягких согласных.
Различение твердых и мягких согласных.
Различение твердых и мягких согласных.
Мягкий знак на конце и в середине слова.
Мягкий знак на конце и в середине слова.
Мягкий знак на конце и в середине слова.
Мягкий знак на конце и в середине слова.
Обозначение мягкости согласных в середине слова.
Обозначение мягкости согласных в середине слова.
Обозначение мягкости согласных в середине слова.
Обозначение мягкости согласных в середине слова.
Упражнения в обозначении мягкости согласных буквой ь.
Упражнения в обозначении мягкости согласных буквой ь.
Упражнения в обозначении мягкости согласных буквой ь.
Упражнения в обозначении мягкости согласных буквой ь.
Гласные после шипящих.
Гласные после шипящих.
Гласные после шипящих.
Гласные после шипящих.
Правописание слов с жи - ши.
Правописание слов с жи - ши.
Правописание слов с жи - ши.
Правописание слов с жи - ши.
Правописание слов с ча - ща.
Правописание слов с ча - ща.
Правописание слов с ча - ща.
Правописание слов с ча - ща.
Повторение материала пройденного
Повторение материала пройденного
Повторение материала пройденного
Повторение материала пройденного
Контрольная работа по теме «Согласные звуки»
Работа над ошибками. Повторение материала пройденного
Правописание слов с чу – щу.
Правописание слов с чу – щу.
Правописание слов с чу – щу.
Правописание слов с чу – щу.
Закрепление навыков правописания ча – ща, чу – щу, жи – ши.
Закрепление навыков правописания ча – ща, чу – щу, жи – ши.
Закрепление навыков правописания ча – ща, чу – щу, жи – ши.
Закрепление навыков правописания ча – ща, чу – щу, жи – ши.
Парные звонкие и глухие согласные.
Парные звонкие и глухие согласные.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
Слово
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151

Парные звонкие и глухие согласные.
Парные звонкие и глухие согласные.
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Разделительный мягкий знак (ь).
Разделительный мягкий знак (ь).
Разделительный мягкий знак (ь).
Разделительный мягкий знак (ь).
- 33 часа
Названия предметов.
Названия предметов.
Названия предметов.
Названия предметов.
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Названия городов, сел, деревень
Названия городов, сел, деревень
Названия городов, сел, деревень
Названия городов, сел, деревень
Названия действий.
Названия действий.
Названия действий.
Названия действий.
Согласование слов, обозначающих название действий, с названиями
предметов.
Согласование слов, обозначающих название действий, с названиями
предметов.
Повторение пройденного материала.
Повторение пройденного материала.
Контрольная работа по теме ―Слово»
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.
Повторение пройденного материала.
Названия признаков
Названия признаков
Согласование слов, обозначающих признаки, со словами,
обозначающими предметы.
Согласование слов, обозначающих признаки, со словами,
обозначающими предметы.
Предлоги.
Предлоги.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

152
Нахождение в тексте слов-действий, слов-предметов, слов- признаков.
Нахождение в тексте слов-действий, слов-предметов, слов- признаков.
153
154
Правильное употребление предлогов в речи.
155
Правильное употребление предлогов в речи.
Предложение - 15 часов
156
Простое предложение.
157
Составление предложений по вопросам.
158
Составление предложений по вопросам.
159
Дополнение предложений по одному, по двум вопросам.
160
Дополнение предложений по одному, по двум вопросам.
161
Порядок и связь слов в предложении.
162
Порядок и связь слов в предложении.
163 Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
164 Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
165 Повторение пройденного материала за учебный год.
166 Повторение пройденного материала за учебный год.
167 Итоговая контрольная работа.
168 Работа над ошибками.
169 Построение предложений, по словам, подходящим по смыслу.
170 Деление текста на предложения
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
170

4 класс
№п/
Наименование раздела и тем урока
п
Предложение. Повторение – 16 часов
1. Предложение. Выделение предложения из текста
2. Предложение. Выделение предложения из текста
3. Предложение законченное и незаконченное
4. Завершение начатого предложения
5. Завершение начатого предложения
6. Предложение и его схема. Распространение предложений.
7. Предложение и его схема. Распространение предложений.
8. Порядок слов в предложении
9. Порядок слов в предложении
10. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков
11. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков
12. Составление предложений по сюжетной картинке
13. Составление предложений по сюжетной картинке
14. Составление предложений по предметной картинке
15. Составление предложений по предметной картинке
16. Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме
«Предложение»
Звуки и буквы – 60 часов

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

Работа над ошибками. Алфавит. Расположение слов по алфавиту
Алфавит. Расположение слов по алфавиту
Гласные звуки и буквы.
Соотнесение количества гласных и слогов в слове.
Различение ударных и безударных гласных.
Различение ударных и безударных гласных.
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверка безударной гласной в слове.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме
«Безударная гласная в слове»
Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные. Различение
твердых и мягких согласных перед гласными.
Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные. Различение
твердых и мягких согласных перед гласными.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ѐ, ю, я.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ѐ, ю, я.
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова
Различение твердых и мягких согласных
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. Активизация словаря по
теме.
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
Различение правил правописания в словах
Различение правил правописания в словах
Проверочная работа по теме «Гласные звуки и буквы»
Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь) передгласными и,
е, ѐ, ю, я. Знакомство с разделительным мягким знаком.
Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
Правила правописания слов с разделительным мягким знаком
Правила правописания слов с разделительным мягким знаком
Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и
без него

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

55.

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и
без него

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный
мягкий знак
57.
Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.
Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме
58.
«Разделительный мягкий знак»
59.
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. Различение
звонких и глухих согласных в словах
60.
Различение звонких и глухих согласных в словах
61.
Различение звонких и глухих согласных в словах
62.
Наблюдение за парными согласными на конце слова
63.
Наблюдение за парными согласными на конце слова
64.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
65.
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
66.
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
67.
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
68.
Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных
Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных
69.
Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных
70.
71.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний
72.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и
73.
буквы»
Работа над ошибками. Правила правописания в слове. Закрепление
74.
знаний
75.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний
76.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний
Слово – 52 часа
77.
Слово. Название предметов, действий и признаков
78.
Слово. Название предметов, действий и признаков
79.
Различение названий предметов по вопросам кто? что?
80.
Различение названий предметов по вопросам кого? чего?
81.
Различение названий предметов по вопросам кому? чему?
82.
Различение названий предметов по вопросам кем? чем?
83.
Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем?
84.
Выделение названий предметов в предложении
85.
Выделение названий предметов в предложении
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличка животных
86.
87. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличка животных
88. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличка животных
89. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц
90. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц
91. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц
56.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.

Названия предметов. Закрепление знаний
Названия предметов. Закрепление знаний
Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Слова,
обозначающие название предметов»
Работа над ошибками. Определение признаков предмета по вопросам
какой? какая? какое? какие?
Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое?
какие?
Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал,
вкус предмета
Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал,
вкус предмета
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета
Определение предмета по его признакам
Определение предмета по его признакам
Различение названий предметов, действий, признаков
Различение названий предметов, действий, признаков
Определение предмета по его признакам
Постановка вопросов к словам в предложении
Постановка вопросов к словам в предложении
Постановка вопросов к словам в предложении
Постановка вопросов к словам в предложении
Распространение предложений словами, обозначающими признаки
предмета
Распространение предложений словами, обозначающими предметы и
признаки предметов по вопросам
Распространение предложений словами, обозначающими предметы и
признаки предметов по вопросам
Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие название
предметов и признаков предмета»
Работа над ошибками. Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА со
словами
Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА со словами
Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА со словами
Предлог ИЗ со словами
Предлог ЗА со словами
Предлог БЕЗ со словами
Предлог ДО со словами
Предлог ПРО со словами
Предлоги. Закрепление знаний.
Предлоги. Закрепление знаний.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

126. Контрольное списывание по теме «Предлоги»
127. Работа над ошибками. Предлоги. Закрепление знаний.
128. Предлоги. Закрепление знаний.
Предложение – 22 часа
129. Предложение. Выделение предложения из текста.
130. Предложение. Выделение предложения из текста.
131. Деление текста на предложения
132. Деление текста на предложения
133. Завершение начатого предложения
134. Завершение начатого предложения
135. Порядок слов в предложении
136. Порядок слов в предложении
137. Порядок слов в предложении
138. Порядок слов в предложении
139. Связь слов в предложении
140. Связь слов в предложении
141. Связь слов в предложении
142. Связь слов в предложении
143. Вопросительные предложения
144. Вопросительные предложения
145. Восклицательные предложения
146. Восклицательные предложения
147. Разные по интонации предложения
148. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Предложение»
149. Работа над ошибками. Закрепление изученного
150. Работа над ошибками. Закрепление изученного
Повторение – 20 часов
151. Правописание гласных и согласных в слове
152. Правописание гласных и согласных в слове
153. Правописание гласных и согласных в слове
154. Мягкий знак для обозначения мягких согласных и
разделительный мягкий знак
155. Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный
мягкий знак
156. Название предметов, действий и признаков
157. Название предметов, действий и признаков
158. Название предметов, действий и признаков
159. Название предметов, действий и признаков
160. Предлоги.
161. Предлоги.
162. Предлоги.
163. Предложение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.

Предложение.
Распространение предложений.
Распространение предложений.
Порядок слов в предложении
Порядок слов в предложении
Обобщение изученного
Обобщение изученного
Итого

1
1
1
1
1
1
1
170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».