4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФАООП для обучающихся с ЗПР 2023-2024 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

«Рассмотрен и Принят» на
педагогическом совете
Протокол № 7 от 31.08.2023

«Утверждаю»
Приказ №_____ от 31.08.2023 г.
Исполняющая обязанности директора
МКОУ «Талицкая основная
общеобразовательная школа №8»
__________________ Сидорова М. П.

Учебный план по АООП ООО
для обучающихся с задержкой
психического развития (ЗПР)
(5-9 классы)
на 2023-2024 учебный год

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ АООП
для обучающихся с ЗПР
МКОУ «Талицкая ООШ № 8»

3. Организационный раздел
Пояснительная записка
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
1. УП устанавливает соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений:
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные
учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом,
так и на определенном этапе обучения. В обязательной части обозначены
образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств
обучающихся общечеловеческими идеалами и культурными традициями,
создающие единство образовательного пространства на территории РФ.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся и используется на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение
специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих на основе
диагностики интересы и потребности участников образовательных отношений,
в том числе этнокультурные, с учетом региональных особенностей и
специфики образовательного учреждения. Обеспечивает переход на
предпрофильное обучение школьников, индивидуальный характер развития
школьников в соответствии с их потребностями, склонностями и интересами,
учитывает запросы родителей, обучающихся, направлен на организацию
проектной деятельности обучающихся.
В интересах и с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание
учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть
организовано для учащихся:

- с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также
положением в семье;
- с высокой степенью успешности в освоении программ;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- по иным основаниям.
На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть
переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования.
Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану
определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация
индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой
образовательной программы.
На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются
федеральные
государственные
образовательные
стандарты
общего
образования.
Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному
плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей,
путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их
освоения.
Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного
обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана
образовательной организации.
При формировании индивидуального учебного плана может
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты
сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.
Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если
индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со
спецификой и возможностями образовательной организации.
При реализации образовательных программ в соответствии с
индивидуальным учебным планом могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
В индивидуальный учебный план по адаптированным программам для
лиц с ЗПР входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
 русский язык и литература (русский язык, литература);
 иностранный язык (английский язык);
 математика и информатика (математика, алгебра, геометрия,
информатика);
 основы духовно-нравственной культуры народов России (основы
духовно-нравственной культуры народов России);
 общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
 естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
 искусство (изобразительное искусство, музыка);

 технология (технология);
 физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в
индивидуальный учебный план по выбору.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
2. При разработке учебного плана (далее - УП) МКОУ «Талицкая
ООШ № 8», реализующей адаптированные программы для лиц с ЗПР
использовались следующие нормативные правовые документы и
инструктивно-методические материалы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от
09.03.2004 №1312 (далее – ФБУП-2004) «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
3. Приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014
года №01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для общеобразовательных организаций
Оренбургской области».
4. Приказ министерства образования Оренбургской области от 18.07.2019
№01-21/1463 «О формировании учебных планов начального общего, основного
общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в
2019-2020 учебном году».
5. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (далее – ФГОС ООО).
6. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Порядок организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Постановление Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189.
8. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (далее – ПООП ООО) (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015
№ 1/15)).
9. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык»
для образовательных организаций, реализующих программы основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 31 января 2018 года
№2/18)).
10. Письмо Министерства образования и науки от 04.03.2010 №03-413 «О
методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
11. Устав МКОУ «Талицкая ООШ № 8».

3. Стратегическими и тактическими ориентирами обновления структуры
содержания образовательной подготовки обучающихся являются:
 Обеспечение каждому обучающемуся возможности удовлетворения
своих учебно-познавательных потребностей;
 Отработка
системы,
обеспечивающей
сознательный
выбор
обучающимися профилей и специализаций;
 Обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и
профильного обучения обучающихся по выбранным профилям;
 Повышение личностной эффективности обучения в образовательном
учреждении за счет усиления адресности, дифференциации профильного
обучения.
4. При составлении учебного плана учитывались следующие
требования:
 максимально допустимый в неделю объем учебной нагрузки;
 минимальное количество часов, необходимых для изучения программы
конкретного учебного предмета;
 соответствие концепции профильного обучения.
5. Для реализации поставленных целей в образовательном учреждении
созданы и функционируют классы:
 организации инклюзивного образования (5-9);
6. Продолжительность обучения.
Учебный план МКОУ «Талицкая ООШ № 8» на 2023-2024 учебный год
обеспечивает
выполнение
гигиенических
требований
к
режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010
№189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:
5-летний нормативный срок освоения адаптированных программ для лиц
с ЗПР для V-IX классов.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;
для обучающихся 8-9 классов – не более 7 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах):
в 5 классах – 2 ч.
в 6 - 8 классах – 2,5 ч.
в 9 классах – до 3,5 часов.
Для обучающихся по адаптированным программам для лиц с ЗПР
учебный план по предметным областям и учебным предметам обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО. Занятия для
данных обучающихся организуются в первую смену по шестидневной рабочей
неделе.

При организации инклюзивного образования организация временного
режима обучения детей с ЗПР, детей-инвалидов соответствует их особым
образовательным потребностям и учитывает их индивидуальные возможности.
Сроки освоения АОП ООО обучающимися с ЗПР составляют 5 лет (5-9
классы).
Устанавливается следующая продолжительность учебного года: 5-9
классы – 34 учебных недели.
Для профилактики переутомления обучающихся с ЗПР в УП
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и
каникул.
При организации инклюзивного образования, в классах для детей с
ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в
соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.06.2015
№26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15) учебные занятия
организуются в первую смену по пятидневной учебной неделе.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся.
Продолжительность
учебного
дня
для
конкретного
ребенка
устанавливается МКОУ «Талицкая ООШ № 8» с учетом особых
образовательных потребностей обучающегося, его готовности к нахождению в
среде сверстников без родителей.
Распорядок учебного дня обучающихся с УО устанавливается с учетом
их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровье
сбережению (регулируется объем нагрузки по реализации АООП ООО, время
на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение
потребностей обучающихся в двигательной активности).
Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий/уроков, так и во
время внеурочной деятельности обучающихся в течение учебного дня.
Учебные занятия начинаются в 08.30.
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.
При обучении детей с ЗПР предусматривается специальный подход при
комплектовании класса. Общая численность класса, в котором обучаются
дети с ЗПР не превышает 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в
классе не превышает четырех, остальные обучающиеся – не имеющие
ограничений по здоровью.
Коррекционно-развивающая
работа
осуществляется
педагогомпсихологом и педагогом-дефектологом во внеурочное время на
индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые
занятия – до 40 минут. Объем и содержание занятий определяются в
зависимости от образовательных потребностей обучающихся, исходя из
психофизических особенностей, обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида
(при наличии).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определение варианта образовательной программы, содержания, форм и
методов психолого-медико-педагогической помощи, необходимости создания

специальных условий осуществляется на основе рекомендаций психологомедико-педагогической
комиссии, сформулированных по результатам
комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося.
7.Предельно допустимая учебная аудиторская нагрузка при 5-ти дневной
учебной неделе на уровне основного общегообразования учебных
предметов обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (элективные предметы, индивидуальные,
групповые, факультативные занятия)
УП для 5-9 классов обучающихся с ЗПР ориентирован на 5-летний
нормативный срок освоения образовательных программ основного общего
образования.
Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Максимальная
нагрузка, часов

29

30

32

33

33

Продолжительность урока составляет 40 минут.
8. Продолжительность учебного года:
- V - IХ классы – 34 учебные недели (без учета государственной итоговой
аттестации в IX классах).
9. Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания
образовательной вертикали
УП основного общего образования имеет свои особенности.
Часы компонента образовательной организации используются для:
1) углубленного изучения учебных предметов обязательной части
учебного плана:
Алгебра (элементарная математика (8-9 классы);
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, формы промежуточной аттестации, объем
внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом
интересов обучающихся и возможностей МКОУ «Талицкая ООШ № 8».
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС
организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по
годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их
суммирование в течение учебного года.
Формы внеурочной деятельности: (экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и др.) и объем внеучебной нагрузки на обучающегося определяет
МКОУ «Талицкая ООШ № 8».
В целях формирования гармоничной личности, развития математических
способностей, пространственного мышления, навыков стратегического
планирования в школе в рамках внеурочной деятельности реализуется
шахматное образование.

Основное общее образование
В обязательную часть учебного плана 5-х классов входят следующие
предметные области:
- Русский язык и литература: «русский язык», «литература»
- Иностранный язык: «английский язык»
- Математика и информатика: «математика»
- Основы духовно-нравственной культуры народов России: «ОДНКНР»
- Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая
история», «география»
- Естественно-научные предметы: «биология»
- Искусство: «музыка», «ИЗО»
- Технология: «технология»
- Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности:
«физическая культура»
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» является логическим продолжением учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» начальной школы.
Реализуется в качестве отдельного учебного предмета с учетом минимального
объема учебной нагрузки не менее 70 часов за 2 учебных года для возможности
последующего выставления обучающемуся итоговой отметки в аттестат об
основном общем образовании. В 5 и 6 классах на предмет ОДНКНР выделяется
по 1 часу.
Увеличено общее количество часов на изучение учебного предмета
"Английский язык" (5-9 классы – 3 часа). Предложенный объем учебного
времени достаточен для освоения английского языка на функциональном
уровне.
Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет существенной
разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном
компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в
данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся и отводится на изучение отдельных предметов: «информатика и
ИКТ», «ОБЖ».
С целью овладения умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и
здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую
помощь пострадавшим, 8,9 классах 1 час в неделю отводится на ОБЖ.
В обязательную часть учебного плана 6 класса входят следующие
предметные области:
- Русский язык и литература: «русский язык», «литература»
- Родной язык и родная литература: «родной язык», «родная литература»
- Иностранный язык: «английский язык»
- Математика и информатика: «математика»
- Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая
история», «обществознание», «география»
- Естественно-научные предметы: «биология»
- Искусство: «музыка», «ИЗО»
- Технология: «технология»
- Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности:
«физическая культура»

Учебный предмет "Обществознание" изучается с 6 по 9 класс. Учебный
предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и
включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная
сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся и отводится на изучение отдельных предметов: «Биология».
В обязательную часть учебного плана 7 класса входят следующие
предметные области:
- Русский язык и литература: «русский язык», «литература»
- Иностранный язык: «английский язык»
- Математика и информатика: «алгебра», «геометрия», «информатика»
- Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая
история», «обществознание», «география»
- Естественно-научные предметы: «физика», «биология»
- Искусство: «музыка», «ИЗО»
- Технология: «технология»
- Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности:
«физическая культура»
В обязательную часть учебного плана 8 класса входят следующие
предметные области:
- Русский язык и литература: «русский язык», «литература»
- Иностранный язык: «английский язык»
- Математика и информатика: «алгебра», «геометрия», «информатика»
- Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая
история», «обществознание», «география»
- Естественно-научные предметы: «физика», «химия», «биология»
- Искусство: «музыка», «ИЗО»
- Технология: «технология»
- Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности:
«физическая культура», «ОБЖ»
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся и отводится на изучение отдельных предметов: «алгебра»,
отводится по одному часу.
В обязательную часть учебного плана 9 класса входят следующие
предметные области:
- Русский язык и литература: «русский язык», «литература»
- Иностранный язык: «английский язык»
- Математика и информатика: «алгебра», «геометрия», «информатика»
- Общественно-научные предметы: «история России», «всеобщая
история», «обществознание», «география»
- Естественно-научные предметы: «физика», «химия», «биология»
- Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности:
«физическая культура», «ОБЖ».
Обучающиеся 9 классов завершают уровень основного общего
образования, в связи с чем обеспечивается выполнение основной

образовательной программы в полном объеме по предметной области «Родной
язык и родная литература».
Итоговые отметки по учебным предметам обязательной части учебного
плана, включая обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная
литература», выставляются в аттестат об основном общем образовании.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с основной образовательной программой МКОУ «Талицкая ООШ
№ 8» осуществляется деление классов на две группы:
при проведении занятий по «Английскому языку», «Технологии»,
«Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при
наполняемости 25 и более человек.
МКОУ «Талицкая ООШ № 8» для использования при реализации
образовательных программ выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ основного общего образования
(приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).
При организации предпрофильной подготовки в 9 классах МКОУ
«Талицкая ООШ № 8» руководствуется письмом Министерства образования и
науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов».
Обучающиеся с ЗПР обучаются по базовым учебникам для сверстников,
не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые
образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами
(преимущественное
использование
натуральной
и
иллюстративной
наглядности).
Контроль метапредметных результатов
Метапредметные результаты: в основе образовательной программы
начального общего и основного общего образования лежат системнодеятельностный и компетентностный подходы, главными способами
реализации которых является формирование универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных):
- умение самостоятельно работать со справочной и дополнительной
литературой
- умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи
- самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные
характеристики
- самостоятельно организовывать работу на уроке
- самостоятельно выполнять действия по алгоритму
- умение выражать свои мысли устно и письменно
- внимательность и наблюдательность
- умение формулировать вопросы и аргументировать свою точку зрения

Контроль метапредметных результатов осуществляется в 5-9 классах
посредством оценивания:
- индивидуальных проектов
- техники осмысленного чтения.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЗПР)
Учебный план основного общего образования
(ФГОС – 5 – 9 классы)
на 2023-2024 учебный год (недельный)
Недельный учебный план основного общего образования
(минимальный в расчете на 5202 часов за весь уровень образования)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы V

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
Литература
Литература
Иностранный язык.
Иностранный язык
(английский)
Математика
Математика и
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
ОбщественноИстория России.
научные предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
ОДНКНР
ОДНКНР
Музыка
Искусство
Изобразительное
Искусство
Технология
Технология
Физическая культура Основы безопасности
жизнедеятельности
и Основы
безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Итого обязательная
Часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и
Элементарная
информатика
математика
Основы безопасности Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого по учебному плану
Максимально допустимая недельная
Нагрузка

VI

VII

VIII

IX

Всего

5
3
3

6
3
3

4
2
3

3
2
3

3
3
3

21
13
15

5

5

10
9
6
2

3
2
1

3
2
1

3
2
1

1

1

1

1

2
1
1

2
1
2
2

1

1

1

2
1
2
2
2
2

2
1
2
3
2
2

1

1

1
1

1
1

1
1

1
-

-

4
3

2

2

2

1
1

1
1

8
2

3

3

3

3

3

14

28

30

31

32

33

154

2

2
-

1
1

3
2
8
4
8
7
4
7

1

1

2

29

30

32

33

33

157

29

30

32

33

33

157

Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном

1

Профориентация

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4

0,5

0,5

2,5

9,5

Введение в новейшую историю России
Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности

1

2

2

2

Учебный план основного общего образования
(ФГОС – 5 – 9 классы)
на 2023-2024 учебный год (годовой)
Недельный учебный план основного общего образования
(минимальный в расчете на 5202 часов за весь уровень образования)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов за год
Классы V

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
Литература
Литература
Иностранный язык
Иностранный язык.
(английский)
Математика
Математика и
Алгебра
информатика
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
ОбщественноИстория России.
научные предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
ЕстественноХимия
научные предметы
Биология
ОДНКНР

ОДНКНР

Всего

VII

VIII

IX

136
68
102

102
68
102

102
68
102

714
408
510

102
68
34

102
68
34

102
68
34

340
306
204
102

34

34

34

34

68
34
34

68
34
68
68

34
34
34
34

34
34
34
34

34

68
34
68
68
68
68

68
34
68
102
68
68

34
34

34

68

68

34
34

34
34

272
68

102

102

102

102

510

1020 1054 1088 1088

5202

170
102
102

204
102
102

170

170

68

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
68
Основы
Физическая
безопасности
культура и Основы
жизнедеятельности
безопасности
жизнедеятельности
Физическая
102
культура
Итого обязательная часть
952
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика и
Элементарная
информатика
математика
Основы безопасности Основы безопасности 34
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого по учебному плану
986
Искусство

VI

34
34
1020 1088 1122 1088

102
68
272
136
272
238
136
238
68
136
102

34
68
5304

Максимально допустимая недельная
986
нагрузка
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
34
Профориентация
Введение в новейшую историю России
Итого на реализацию курсов внеурочной
34
деятельности

1020 1088 1088 1088

5338

34
34

34
34

34
34

34
34
17

170
136
17

68

68

68

85

323

Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце каждой
учебной четверти и в конце учебного года и осуществляется в формах
административных контрольных работ, тестов, зачѐтов, диктантов, изложений,
защиты реферата, проекта.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ
(полнота, прочность, осознанность, системность) по итогам учебного года
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с
Положением.
Перечень учебных предметов, сроки проведения промежуточной
аттестации определяются планом работы школы на текущий учебный год,
утверждаются приказом директора школы.
График (проект) промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится за 1-2 недели до окончания
четверти в соответствии с календарным (годовым графиком).
Учебный
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс 9 класс
предмет
контрольная
контрольная
контрольная
КР в форме КР в форме
Русский язык
работа

Литература
Иностранный
язык
(английский)
Математика

тестирование

работа

тестирование

работа

тестирование

ОГЭ

ОГЭ

тестирование тестирование

тестирование

тестирование КР в формате
ОГЭ

тестирование

тестирование КР в
форматеОГЭ

Геометрия

тестирование

тестирование КР в формате
ОГЭ

Информатика

контрольная
работа

контрольная
работа

контрольная
работа

тестирование

контрольная
работа

КР в
форматеОГЭ

Алгебра

История
России.
Всеобщая
история

тестирование

тестирование

контрольная
работа

контрольная
работа

тестирование

тестирование

Обществознание проектная
работа

проектная
работа

проектная
работа

тестирование КР в формате
ОГЭ

География

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование КР в формате
ОГЭ

тестирование

тестирование КР в формате
ОГЭ

Физика
Химия

тестирование КР в формате
ОГЭ

Биология

тестирование

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

тестирование

зачѐт
проектная
работа
проектная
работа

Основы
безопасно
сти
жизнедеятельнос
ти
Физическая
контрольное
культура
тестирование

тестирование

тестирование

тестирование КР в
форматеОГЭ
тестирование

зачѐт
проектная
работа
проектная
работа

зачѐт
проектная
работа
проектная
работа

зачѐт

контрольное
тестирование

контрольное
тестирование

контрольное контроль
тестировани ное
е
тестиров
ание

проектная
работа
проектная
работа

проектная
работа

Внеурочная деятельность
В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность
организуется по основным направлениям развития личности (духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное и т. д.).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе.
Содержание данных занятий формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких
как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые
и научные исследования, общественно полезные
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного

общего недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана (не более 10 часов).
При организации внеурочной деятельности используются возможности
организаций дополнительного образования, культуры, спорта.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются
возможности кружковой работы.
Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их
родителей (законных представителей) во внеурочное время.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».