АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТО В
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ВАРИАНТ 9.2 )
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная
коммуникация» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об
образовании в Российской Федерации"
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2 МКОУ «Талицкая
ООШ № 8»
Учебного плана МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
Цель учебного курса - формирование коммуникативных и речевых
навыков с использованием средств вербальной и невербальной
коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального
взаимодействия.
Задачи , которые предстоит решать педагогу в процессе обучения
учащихся предмету «Речь и альтернативная коммуникация»:
- создавать условия для возникновения речевой активности детей и
использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в
играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания
ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
- воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия,
развивать субъектно-объектные отношения;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием
эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
- учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и
побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных
высказываний);
- развивать фразовую речь;
- формировать умение составлять с помощью взрослого простейший
словесный отчет о выполненных действиях;
- формировать представления о частях собственного тела, их
назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях («у меня
глаза — я умею смотреть», «это мои руки — я умею...» и т. д.);
- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям
человека, учить подражать выражению лица педагога (перед зеркалом и без
него) и его действиям; - развивать способность выражать свое настроение и
потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других
средств;
- формировать элементарные представления о предметах быта,
необходимых в жизни человека;
- формировать первоначальные представления о микросоциальном
окружении;
- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе
наблюдения и практического экспериментирования;
- формировать представления о явлениях природы, сезонных и
суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
- формировать элементарные экологические представления (люди,
растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
- развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить
выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя
из целесообразности и безопасности);
- закреплять полученные представления в процессе различных видов
доступной учащимся социально-бытовой деятельности;
- использовать малые формы фольклора для формирования
представлений о простейших явлениях природной и социальной
действительности;
- знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками,
стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям вместе с педагогом.
Цели образовательно-коррекционной работы:
организовать речевую среду пробудить речевую активность
учащегося, интерес к предметному миру и человеку (прежде всего, к
сверстнику как объекту взаимодействия)
сформировать у него предметные и предметно-игровые действия,
способность к коллективной деятельности научить понимать соотносящие
и указательные жесты и т. д.
Содержание программы представлено следующими разделами:
пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели
начального общего образования с учѐтом специфики учебного
предмета;
общая характеристика учебного предмета;
описание места учебного предмета в учебном плане;
описание
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения образовательного процесса, контрольно – измерительные
материалы;
планируемые результаты изучения учебного предмета;
содержание учебного предмета;
поурочное планирование.
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и
альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На
его изучение отведено 277 часов - в 1 классе 99 часов (3 часа в неделю, 33
учебные недели), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные
недели), в 3-4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в
каждом классе)
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Математические представления»
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Математические
представления» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об
образовании в Российской Федерации"
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2 МКОУ «Талицкая
ООШ № 8»
Учебного плана МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
Цель обучения математике – формирование элементарных
математических представлений и умений и применение их в повседневной
жизни.
Задачи и направления рабочей программы. В программе выделяются
следующие основные задачи:
1) Элементарные математические представления о форме, величине;
количественные (дочисловые), пространственные, временные представления
Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине,
удаленности.
Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами. Умение
соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать
его цифрой.
3)
Использование
математических
знаний
при
решении
соответствующих возрасту житейских задач.
Умение различать части суток, соотносить действие с временными
промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий,
определять части суток, соотносить время с началом и концом деятельности.
Цели образовательно-коррекционной работы:
формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья на
основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной
деятельности доступной их восприятию «картины мира».
формирование взаимосвязи с основными сферами бытия:
предметным миром, миром людей, природой, то есть «картину мира».
Содержание программы представлено следующими разделами:
пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели
начального общего образования с учѐтом специфики учебного
предмета;
общая характеристика учебного предмета;
описание места учебного предмета в учебном плане;
описание
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения образовательного процесса, контрольно – измерительные
материалы;
планируемые результаты изучения учебного предмета;
содержание учебного предмета;
поурочное планирование.
В Федеральном компоненте государственного стандарта курс
математические представления обозначен как самостоятельный предмет, что
подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его
изучение отведено 270 часов - в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33
учебные недели), во 2-4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе)
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Окружающий природный мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»
составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об
образовании в Российской Федерации"
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2 МКОУ «Талицкая
ООШ № 8»
Учебного плана МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой
природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к
природе.
Задачи:
- формирование представлений об объектах и явлениях неживой
природы,
- формирование временных представлений,
- формирование представлений о растительном и животном мире.
- формирование представлений о явлениях природы, сезонных и
суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
- формирование элементарных экологических представления (люди,
растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
- создание условий для возникновения речевой активности детей и
использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в
играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- формирование и расширение словарного запаса, связанного с
содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового
опыта.
Цели образовательно-коррекционной работы:
формирование пространственно-временных представлений;
развитие навыков анализа, группировки и классификации;
развитие социальных эмоций;
предупреждение и преодоление негативных черт личности и
формирующегося характера.
Содержание программы представлено следующими разделами:
пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели
начального общего образования с учѐтом специфики учебного
предмета;
общая характеристика учебного предмета;
описание места учебного предмета в учебном плане;
описание
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения образовательного процесса, контрольно – измерительные
материалы;
планируемые результаты изучения учебного предмета;
содержание учебного предмета;
поурочное планирование.
В Федеральном компоненте государственного стандарта окружающий
природный мир обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает
его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение
отведено 135 часов - в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели),
во 2-4 классах по 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе)
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный
мир» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об
образовании в Российской Федерации"
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2 МКОУ «Талицкая
ООШ № 8»
Учебного плана МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
Цель учебного курса - формирование первоначальных представлений о
социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей (и в
частности себя, как ученика); овладение детьми в процессе игровой
деятельности опытом социального поведения, для наиболее полной их
реабилитации и интеграции в социуме; повышение общего и речевого
развития учащихся.
Задачи:
1. Накопление и развитие представлений об окружающем мире –
обществе, в котором живѐт ученик;
2. Формирование полноценной речевой деятельности через овладение
речью как средством общения; взаимоотношений со и сверстниками и
взрослыми;
3. Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения
и регуляция собственного поведения.
4. Формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
5. Развитие собственной активности ребенка;
6. Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
7. Формирование и развитие целенаправленных действий;
8. Развитие планирования и контроля деятельности.
Цели образовательно-коррекционной работы:
развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение
тактильного опыта;
развитие зрительного восприятия;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
формирование и развитие реципрокной координации;
развитие пространственных представлений;
развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Содержание программы представлено следующими разделами:
пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели
начального общего образования с учѐтом специфики учебного
предмета;
общая характеристика учебного предмета;
описание места учебного предмета в учебном плане;
описание
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения образовательного процесса, контрольно – измерительные
материалы;
планируемые результаты изучения учебного предмета;
содержание учебного предмета;
поурочное планирование.
«Окружающий социальный мир» входит в образовательную область
«Человек и общество» варианта 2, примерной основной образовательной
программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что
подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его
изучение отведено 203 часа - в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные
недели), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 3-4
классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Человек»
Рабочая программа учебного предмета «Человек» составлена на
основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об
образовании в Российской Федерации"
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2 МКОУ «Талицкая
ООШ № 8»
Учебного плана МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и
ближайшем окружении.
Задачи:
1. Накопление и развитие представлений о себе самом и его
окружении;
2. Формирование полноценной речевой деятельности через овладение
речью как средством общения; взаимоотношений со и сверстниками и
взрослыми;
3. Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения
и регуляция собственного поведения.
4. Формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
5. Развитие собственной активности ребенка;
6. Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
7. Формирование и развитие целенаправленных действий;
8. Развитие планирования и контроля деятельности;
Цели образовательно-коррекционной работы:
развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение
тактильного опыта;
развитие зрительного восприятия;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
формирование и развитие реципрокной координации;
развитие пространственных представлений;
развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Содержание программы представлено следующими разделами:
пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели
начального общего образования с учѐтом специфики учебного
предмета;
общая характеристика учебного предмета;
описание места учебного предмета в учебном плане;
описание
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения образовательного процесса, контрольно – измерительные
материалы;
планируемые результаты изучения учебного предмета;
содержание учебного предмета;
поурочное планирование.
«Человек» входит в образовательную область «Человек и общество»
варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно
отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое
значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 270
часов - в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4
классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Изобразительная деятельность»
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Изобразительная
деятельность» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об
образовании в Российской Федерации"
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2 МКОУ «Талицкая
ООШ № 8»
Учебного плана МКОУ «Талицкая ООШ № 8»
Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
Целью
обучения
изобразительной
деятельности
является
формирование умений изображать предметы и объекты окружающей
действительности художественными средствами.
Задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности,
- формирование умений пользоваться инструментами,
- обучение доступным приемам работы с различными материалами,
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
- развитие художественно-творческих способностей.
Содержание программы представлено следующими разделами:
пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели
начального общего образования с учѐтом специфики учебного
предмета;
общая характеристика учебного предмета;
описание места учебного предмета в учебном плане;
описание
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения образовательного процесса, контрольно – измерительные
материалы;
планируемые результаты изучения учебного предмета;
содержание учебного предмета;
поурочное планирование.
«Изобразительная деятельность» входит в образовательную область
«Искусство» варианта 2, примерной основной образовательной программы
для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что
подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его
изучение отведено 270 часов - в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33
учебные недели), во 2-4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе)