1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в
период карантина и в актированные дни (далее – Положение) разработано с целью
установления единых подходов к деятельности МКОУ «Талицкая ООШ № 8» (далее –
Школа), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в
том числе в период карантина и в актированные дин.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об
использовании дистанционных образовательных технологий».
1.4.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между учителем и учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность
реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным
законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.8. Под дистанционными образовательными
технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном 9на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ИЗ № 11 –ФЗ от 28
февраля 2012 года) Формы ДОТ:
- e-mail
- дистанционные конкурсы, олимпиады;
- дистанционное обучение в интернете;
- видеокуонференции, вебинары. Форумы;
- интернет-уроки;
- платформа «Учи.ru ;
- обучение на дому с дистанционной поддержкой;
- Whats-Aрр, ВКонтакте, и Skуpе- общение.
1.9. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников
1.10. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- представление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования.
1.11. Участниками образовательного процесса с применением ДОТ могут быть:
- все обучающиеся образовательной организации;
- обучающие образовательной организации, желающие получить расширенные знания
по предмету;
- обучающиеся получающие образование на дому;
- обучающиеся образовательной организации находящиеся на длоительном лечении
(дома, в стационаре, санатории и т.д.
- обучающиеся образовательной организации - участники мероприятий, требующих
длительного отсутствия обучающихся в течение периода обучения ( интеллектуальных
мероприятий, спортивных сборов, творческих фестивалей и т.п.
11. Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий в образовательной организации.
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется при условии наличия
технической поддержки как по отдельным предметам и элективным курсам,
включенным в учебный план образовательной организации, так и по всему комплексу
предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися
или родителями ( законными представителями) по согласованию с образовательной
организацией.
2.2. Формы ДОТ,
используемые в образовательном процессе учителямипредметниками отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ
используются следующие организационные формы учебной деятельности.:
- лекция
- консультация
- семинар
- практическое занятие
- лабораторная работа
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- научно-исследовательская работа
- практика.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником
- просмотр видео-лекций ( видеоуроков)
- прослушивание аудиокассет (аудиофайлов)
- компьютерное тестирование
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.3. В период длительного отсутствия по уважительной причине обучающийся имеет
возможность получать консультации, учителя – предметники
по соответствующей
дисциплине через электронную почту, программу Whats-Aрр, ВКонтакте, и Skуpеобщение. Используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.4. Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР
систематически контролируют
процесс использования дистанционных
образовательных технологий, вносят предложения о повышении коэффициента части
оплаты труда учителям предметникам, которые эффективно используют ДОТ в
образовательном процессе.
111. Обязанности образовательной организации
3.1. Выявляет потребности обучающихся 1 – 9 классов в дистанционном обучении.
3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной
организации для удовлетворения образовательных потребностей.
3.3. Основанием для организации обучения с использованием ДОТ является:
- личное заявление обучающегося;
- личное заявление родителей (законных представителей) обучающихся ( 1-9 классы);
- наличие учителей – предметников, реализующих ДОТ (для разработки
индивидуального образовательного маршрута обучающегося, осваивающего учебный
предмет с использованием ДОТ).
1У. Организация процесса дистанционного обучения в школе
4.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
4.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по
отдельным предметам и элективным курсам.
4.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать
участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих,
культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч.
выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой.
4.4. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:
- окончания обучения;
- систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи
итоговых работ;
- нарушения договора.
4.5. Школа:
- Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении.
- Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
- Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.
У. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в образовательной организации.
5.1. Учебный процесс с использованием
электронного обучения в ДОТ и
образовательной организации обеспечивается сдедующими техническими средствами:
- компьтерными классами, оснащенными персональными компьютерами? Webкамерами, микрофонами, звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного
процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет с пропускной способностью достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение обучающихся с использованием ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к сети Интернет;
программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочим материалам.
У1. Права образовательной организации в рамках предоставления
обучающимися обучения в форме дистанционного образования.
6.1. Образовательная организация имеет право:
- использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения
образования
(Федеральный закон «Об образовании в РФ») или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабараторных и практических занятий, практик, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
использовать электронное обучение и ДОТ при наличии
руководящих и
педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответсвующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально
оборудованных помещений с соответствующей
техникой, позволяющей
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
вести учет результатов образовательного процесса с применением ДОТ и
внутренний документооборот.
6. Порядок работы администрации школы в дни карантина
6.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные
с необходимостью приостановления учебных занятий.
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период
карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления
учебных занятий;
- предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
- ведёт мониторинг рассылки учителями-предметниками заданий;
- ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся;
- согласовывает через классных руководителей с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
7. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие дни
приостановления учебных занятий
7.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие
формы:
- индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, электронную
почту, через сообщения, региональную платформу СЭДО ВО или группы в
социальных сетях и др.);
- самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления
учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения
учащимися
положительных
результатов
(если
работа
выполнена
на
неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции
знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
- в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент
находится на лечении.
7.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
8. Ответственность школы и родителей (законных представителей) учащихся.
8.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам ответственность несут родители (законные представители).
8.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал,
учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для
ликвидации пробелов.
8.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных
занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество
образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных
образовательных стандартов.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)